События The War Within начнутся с небольшого вводного сюжета, что свяжет финал Dragonflight с грядущим дополнением и проложит путь к приключениям героев в Каз Алгаре. В альфа-версии этот сюжет был частично доступен для прохождения и игроки подготовили
краткий пересказ.
Спойлеры!
Видения АзеротВводный сюжет начинается у Джайны или Тралла, что просит героя отправиться в Силитус к Магни и поинтересоваться у него, не знает ли он что за видения "Сияющей песни" в последнее время стали наблюдать жители по всему Азероту. Он, как голос Азерот, наверняка должен знать, в чем дело, правда самого Магни уже давным-давно никто не видел, так что стоит заодно его проведать.
Герой отправляется в Силитус и по прибытии к мечу Саргераса сам видит подобное видение в виде небольшой сценки. Затем он встречается с Джайной, Траллом и Андуином, который наконец объявился после своей пропажи в конце событий Темных Земель. В беседе Андуин признает, что просто сбежал от ответственности и своих обязанностей как короля Альянса, а сюда его привела все та же "Сияющая песнь", от которой он избавиться уже не может.
Команда спускается в Зал Сердца и обнаруживает там Магни. Тот оказывается совершенно не в духе и несмотря на все уговоры отказывается помогать. После расспросов выясняется, что Азерот уже много лет не разговаривает с Магни, и если сначала он считал, что пока в этом просто нет нужды, то потом стал обижаться, что его превратили в кристалл, лишив всяческих чувств живого существа, а затем стали полностью игнорировать.
В итоге он соглашается с тем, что "Сияющая песнь" служит серьезным предупреждением об очередных бедствиях и просит команду помочь ему еще раз попробовать поговорить с Азерот, но только лишь из желания помочь друзьям. Те запускают механизмы Зала Сердца и Азерот неожиданно откликается на зов Магни. Он получает какое-то видение, но вдруг его поражает вспышка энергии и он падает на пол едва живой, в результате не раскрыв ничего познавательного. Команда решает, что нужно отправить его в Даларан и попросить помощи.
В Даларане их встречает Мойра Тауриссан, что произносит небольшой диалог о семье и своем сыне Дагране, которому нужны наставления деда, и просит Магни очнуться. Также Мойра рассказывает, что Дагран участвует в путешествиях-приключениях вместе со своим дядей Бранном Бронзобородом, и к счастью оба сейчас находятся в Даларане. Она просит отыскать их. После встречи Дагран рассказывает, что мало времени провел с дедом, но очень волнуется за него. Затем они вместе отправляются к Магни.
Далее доступный публично сюжет завершается. Однако в журнале заданий в альфа-версии можно отыскать краткое описание всей вводной цепочки. И вот что следует далее.
Магни в итоге все же просыпается и рассказывает, что видел в Зале Сердца. Азерот предупредила его, что Каз Алгар, творение титанов из легенд, находится под угрозой и его нужно защитить. Совет Шести решает перенести Даларан в Каз Алгар, чтобы вести из него операции прямо на месте. Далее следует заключительный сценарий.
Город магов спешно переносят в новые земли и тотчас оказывается, что
появившийся в сюжете "
Охоты на Предвестницу" Верховный маг Дренден на самом деле является замаскированной Ксал'атат, которую все и пытались отыскать. Она атакует Даларан, призвав полчища Нерубов, и в итоге
город разрушается и падает, а Кадгар пропадает. Далее следует полноценный сюжет первой зоны Каз Алгара – Острова Дорн.