Франшиза Warcraft, которая родилась из игры в жанре RTS почти 30 лет назад, за свою историю предстала перед фанатами в самых разных воплощениях: одиночных и многопользовательских игр различных жанров, настольных игр, карточных игр, романов, рассказов (в том числе как манга), комиксов и даже в виде полнометражного кинопроизведения… пусть последнее и стало в каком-то смысле провалом с финансовой точки зрения. Если когда-нибудь ещё Blizzard и продаст права на ещё одну экранизацию вселенной Warcraft, то с учётом их собственных уроков в создании фильмов, да прекрасных примеров экранизаций видеоигр последних лет, она должна предстать перед фанатами в виде сериала!

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков, а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех. Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу! |
Экранизация “Варкрафт”
СозданиеЕё путь был долог и тернист, а впервые о создании киноадаптации начали говорить ещё в 2006 году на фоне ошеломительного успеха многопользовательской World of Warcraft – планировалось, что сценарий фильма покажет события самой первой игры во вселенной, Warcraft: Orcs and Humans. В результате многолетних тяжб, проблем и смены режиссёров, в 2013 году с режиссёром, наконец, определились – им стал некий Дункан Джонс, который до этого не создавал огромных блокбастеров, коим должен был стать “Варкрафт”; самым крупным произведением из под его пера стал фильм 2011 года “Исходный код” (Source Code) с бюджетом почти $32 миллиона.
Дункан был не просто режиссёром, а в соавторстве с Чарльзом Левиттом он написал сценарий всего фильма; но под руководством старшего вице-президента по развитию истории и франшизы Криса Метцена. Как и планировалось изначально, события “Варкрафт” разворачивались вокруг “Первой войны”: когда люди из королевства Штормград впервые столкнулись с Ордой Чернорука, появившейся из Тёмного Портала между Азеротом и Дренором – другими словами, мы получили экранизацию самой первой части стратегии Warcraft.
В честь выхода фильма для WoW подготовили промо-акцию, за которую
можно было получить особую трансмогрификацию Недолгий полётБюджет картины для Legendary Entertainment, которая и выделила средства на экранизацию, составил $160 миллионов, плюс ещё $110 миллионов ушло на рекламу. Премьера фильма Warcraft состоялась в Париже 24 мая 2016 года, и в течение следующих нескольких дней постепенно выходила по всему миру. Несмотря на свой обширный бюджет, “Варкрафт” собрал в своём родном регионе (Северная Америка) за всё время в прокате лишь $47,4 млн, а во всём остальном мире – ещё $391,7 млн.; из которых большую часть собрал Китай со своими $225,5 млн. Чтобы “выйти в ноль” картина должна была собрать примерно $450–500 миллионов, но она даже не начала приносить прибыль, став провальным проектом с общей выручкой в $439,1 миллиона… и фильму не помог даже тот факт, что на момент 2016 года он поставил абсолютный рекорд по выручке среди всех экранизаций видеоигровых франшиз.
Не спасли картину ни именитые лица вроде того же Тревиса Фиммела, широко известного в то время за счёт сериала “Викинги”, ни знаменитый композитор Рамин Джавади, который обрёл огромную популярность среди зрителей благодаря написанию музыки для сериала “Игра Престолов”. Получив сдержанные отзывы от критиков и скорее положительные отзывы обычных зрителей… кинокартина финансово провалилась, оставленный режиссёром задел на будущее так и не получил продолжения, а Дункану попросту не дали зелёный свет на реализацию всех “клиффхэнгеров” первого фильма в следующей части.
Чтобы порадовать широкую аудиторию, в фильм вставили романтические отношения
между человеком и орчихой-полукровкой
Бесславное падениеМногие критики очень хвалили то, как всё выглядит, но все как один ругали сюжет и постановку – очень много разговоров, слишком мало действия, а сценарий заваливает зрителя какими-то непонятными терминами и местами, которые без знания вселенной толком не объясняются в самом фильме. К примеру, зрителю показывают просторы Штормграда, башни Медива, Тёмных Врат и других каноничных локаций, но в самом фильме нет должного объяснения их важности для сюжета – всё это является просто “мёртвыми декорациями”, как выражаются критики.
Обычные зрители же отозвались о “Варкрафте” более тепло и им в целом понравилось видение вселенной Warcraft Дунканом Джонсом… Фанаты же вселенной были не столь благосклонны и тут же принялись корить сценаристов и постановщиков, что “всё не так!”: почему Андуин Лотар значительно моложе книжного и игрового канона, откуда взялась любовная линия между ним и орчихой Гароной, почему Кадгар в конце фильма не состарился в Башне Хранителя, по какой неведомой причине Оргримм состоит в клане Северного Волка… Как Дуротан мог вызвать Гул’дана на Мак’гора, а вся Орда стояла и смотрела, как последний применяет магию Скверны, что идёт вразрез со всеми правилами поединка. И многие подобные “сюжетные дыры”, очень часто возникающие между всеми популярными экранизациями по книгам, вызвали бурю негодования среди фанатов франшизы.
И самой главной проблемой фильма, о чём признавался сам Дункан Джонс является… его формат – сюжет постоянно скачет с места на место, и даже массивных 2:15 часов не хватило, чтобы даже мельком раскрыть причины и следствия “Первой войны”. Фильм слишком быстро заканчивается, зритель просто не успевает познакомиться с персонажами, а повествование выглядит рваным и скачет с места на место, не давая толковых объяснений. И вот мы приходим к главной теме нашего материала…
Очень многие сцены были вырезаны из финальной версии
Ряд других можно найти здесь. Экранизация Warcraft должна стать сериалом!
Если когда-нибудь в будущем Blizzard начнёт хотя бы задумываться о том, чтобы выпустить ещё одну экранизацию своей франшизы, компании не стоит забывать о самом главном – за 30 лет франшиза стала гигантской с точки зрения повествования и персонажей, а даже какой-то отдельный фрагмент истории вселенной Warcraft займёт далеко не один час на то, чтобы достойно представить его со всех сторон для впечатления зрителя.
Одним из свежайших примеров того, почему именно формат сериала подходит для чего-то столь крупного с сюжетной точки зрения как Warcraft, является сериал Fallout от Amazon – хотя сюжет не привязан ни к одной из игр Fallout напрямую, являясь отдельным произведением, он хорошо представляет вселенную как для рядового зрителя, так и для ярого фаната всех игр франшизы: где-то добавит отсылку (например, на водяной чип), упомянёт какую-то важную для мира вселенной локацию (например, Шейди Сэндс) и постарается объяснить её важность, и так далее. Авторы сериала Fallout не копировали канон один в один с игрой и местами даже от него отходили… но всё равно подали это таким способом, чтобы сам дух вселенной сохранился и передавался даже через “неканоничные” моменты, что позволяет даже опытному фанату поверить в вероятность такого исхода событий по духу игры.

И что самое главное, даже с учётом всех своих недостатков – которые определённо есть и для рядового зрителя, и тем более для придирчивого фаната Fallout – это не помешало сериалу обрести успех, а ещё и бонусом он значительно поднял популярность буквально всех игр Fallout: и не только наиболее популярных Fallout 3, 4 и New Vegas, но и старинных игр вроде Fallout, Fallout 2 и даже критикуемой чуть ли не всеми Fallout Tactics! Даже если сериал по Warcraft получится просто “хорошим”, то он определённо вызовет интерес к франшизе и привлечёт не только ярых фанатов – которые и так, по большей части, временами оплачивают подписку и играют в новые дополнения WoW – но и тех, кто ни разу об этой франшизе не слышал.
Есть и потенциальные проблемы, которые в том числе касаются фрагмента истории, на который мог бы опираться сериал – их слишком много. С одной стороны, сценаристы могут взять за основу какие-то крутые моменты вселенной Warcraft: “Вторую войну” (смерть Андуина Лотара, возвышение Туралиона и экспедиция Альянса в Тёмный портал) или “Третью войну” (с вторжением Плети и историей Артаса, Тиранды, Джайны и Тралла). С другой стороны, можно осветить пусть и известные события, но которые были слабо освещены в игре/книгах и являются сторонними: создание Пылающего Легиона с акцентом на события Аргуса, локальные истории после “Третьей войны” и другие.
А можно поступить совсем иначе и начать создавать отдельную историю в мире игры, вводя совершенно новых персонажей в игровую вселенную, задавая им бэкграунд через сериал: к примеру, критикуемую “взявшуюся из ниоткуда”
Ферин Лотар, которая будет играть далеко не последнюю роль в событиях The War Within и является потомком “того самого Андуина Лотара”, могли бы представить фанатам вселенной через сериал, представив ей более глубокую связь с историей вселенной Warcraft. Или сценаристы могли бы придумать какого-то уникального персонажа, который в событиях сериала активно взаимодействовал с какими-то уже существующими персонажами, а затем через какое-то время внезапно появился бы в игре и принимал участие уже во вселенной игры – то же самое можно провернуть как с крупными злодеями, так и с целыми злыми фракциями, представляя их не в формате “вот новые враги, мы не знаем откуда они взялись” (о чём мы уже
высказывались на примере Тюремщика и Воинов стихий).
Чем вселенная Warcraft уж точно отличается от вселенной Fallout, так это своей гигантской историей, которую тщательно взращивают на протяжении всех (почти) 30 лет существования. Это делает количество разных вариантов экранизации просто запредельным… но из-за упомянутого масштаба вселенной Blizzard бы крайне не рекомендуется возвращаться к формату 2-3 часового кинопроизведения – только какие-то маленькие истории вселенной могут быть рассказаны за такое время, а крупные события потребуют нескольких часовых эпизодов сериала… а то и сезонов!

К сожалению, на данный момент нет даже слухов о потенциальной экранизации вселенной, а все усилия Blizzard сейчас целиком и полностью сосредоточены на поддержании своих игровых франшиз, разбавляя их какими-то литературными произведениями за авторством штатных писателей. Возможно, успех Fallout и других популярных сериалов по видеоигровым франшизам – Arcane (League of Legends), Cyberpunk: Edgerunners и прочих – привлечёт внимание руководства Blizzard, что позволит начать работу над расширением вселенной Warcraft вне игр… ещё раз? Учитывая поговорку “Первый блин комом”, вполне возможно, что на ошибках фильма “Варкрафт” вполне можно было бы сделать сериал, который бы приумножил популярность франшизы… особенно если он будет выполнен в фирменном CGI-стиле Blizzard, ведь фанаты уже много лет просят анимационный фильм/сериал за авторством компании по Warcraft.
А какие у вас воспоминания/впечатления от фильма “Варкрафт”: понравился ли он вам? Есть ли среди наших читателей те кто до фильма не был знаком со вселенной и вызвал ли он у вас желание тут же ознакомиться с Warcraft? Какой формат для экранизации вселенной Warcraft, по вашему мнению, подходит лучше всего, и почему вам хочется CGI вместо реальных съёмок? Делитесь своими ответами в комментариях!