WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как «Пиратская буря» расколола сообщество WoW и вызвала разочарование у игроков  (Прочитано 12114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2483

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



В отношении “Пиратской бури”, которая вышла несколько недель назад, разработчики решили провести эксперимент и никаким образом не “спойлерить” ничего до самого последнего момента. Несмотря на благие намерения – сделать приятный сюрприз для игроков – на деле всё получилось не совсем хорошо и плохая коммуникация между Blizzard и игроками даже вызвала раскол в сообществе. Давайте рассмотрим ошибки Blizzard в презентации своего режима игры, претензии игроков, и как именно компании удалось расстроить своё сообщество новым контентом.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


Как “секретный” контент растерял свою секретность слишком рано


Впервые о “секретном” обновлении 10.2.6 стало известно игрокам в дорожной карте команды актуального WoW в конце 2023 года, где оно не имело каких-либо ключевых моментов содержания и единственной подсказкой являлся чёрный пиратский флаг, вокруг которого сообщество тут же начало строить огромную кучу теорий; на каждую из них Холли Лонгдэйл лишь “строила глазки”.


Затем в середине марта 2024 года мы получили ещё один тизер с пиратским флагом – на этот раз в его окончательном исполнении с уникальным дизайном, а благодаря представленному скриншоту мы получили подтверждение “пиратской” тематики грядущего контента… но разработчики всё ещё не дали даже намёков на то, что именно ждёт игроков в ближайшем будущем и что это вообще будет такое. Самой популярной теорией сообщества стала: “Новый контент с пиратами”, но по каким правилам он работает никто не знал. Более того, по грядущей, как мы уже знаем, “Пиратской буре” не было ни единой утечки – чему удивились и обрадовались даже сами разработчики.

Полноценный анонс “Пиратской бури” случился за несколько часов до запуска этого временного (до 1 мая) режима на серверах Америки, и чуть меньше чем за сутки до выхода в Европе – в связи с нежеланием Blizzard выпускать этот отдельный режим, запускаемый через актуальный клиент, во всех регионах одновременно, “сюрприз” для игроков из Европы и Азии не получился; пока Америка уже вовсю играла, другие регионы могли лишь смотреть трансляции.

Технически, Blizzard удалось сохранить “Пиратскую бурю” в тайне, но для достижения полного эффекта сюрприза им стоило бы выпустить новый контент внезапно… но вместо этого они заранее (примерно за неделю до официального анонса!) собрали кучу прессы и именитых деятелей сообщества, а также многих создателей контента, представив им своё творение, а за несколько часов до того, как игроки могли бы сами опробовать новый режим, сняли эмбарго и раструбили о своей новинке из медиа-машины.



Чем недовольно сообщество?


По итогу “Пиратская буря” вызвала у сообщества фанатов WoW неоднозначную реакцию: с одной стороны те, кому режим очень понравился, а с другой та часть сообщества, которая во всём что связано с обновлением 10.2.6 видит лишь минусы и до сих пор критикует Blizzard за свои неудачные решения. Вот список наиболее популярных претензий к авторам “Пиратской бури” и маркетинговой команде компании Blizzard в частности:

Секретность, по итогу ставшая “пшиком” и вред от отсутствия PTR

Как мы только что пояснили, Blizzard хранила свои секреты относительно “Пиратской бури” несколько месяцев ещё с момента её тизера на дорожной карте, а затем под самый конец не удержалась и тут же всё растрепала ещё до того, как игроки получили новинку в свои руки. Сообщество всё гадает, а в чём вообще был смысл такого подхода – единственное отличие от стандартного процесса нового контента заключается отсутствие PTR и предварительного датамайна нового клиента.

Игроки уже привыкли к тому, что каждое номерное обновление в WoW проходит через чёткую цепочку событий:
  • Анонс контента за несколько месяцев до его релиза;
  • Запуск основных новинок и изменений контента на PTR с последующим датамайном незашифрованных данных;
  • Сбор отзывов игроков на PTR для подготовки нужных корректировок;
  • Постепенная доработка нового контента на PTR на основе отзывов и выпуск его в релиз в подкорректированном виде, где это требуется и при наличии возможности внесения исправлений;
  • Последующие корректировки нового контента при необходимости в срочных исправлениях или будущих номерных обновлениях.
Отсутствие PTR уж точно не сыграло на пользу самому режиму, ведь ему нужны были такие важные изменения как значительное увеличение добычи, которую значительно усиливали в течение первых недель! Не говоря уже о явной несбалансированности даже тех немногих умений, которые присутствуют в “Пиратской буре”; “Огневорот” на релизе был чрезвычайно сильным умением, которое давало значительное преимущество особенно с учётом незнания игроков методов борьбы с теми, кто это умение использует.


Отсутствие глобального релиза

Это ещё один камень в огород разработчиков, которые настолько тщательно хранили свой секрет, что не смогли выпустить отдельный режим одновременно во всём мире – хотя они обладают такой невероятной технологией и, например, новый контент в “Сезоне открытий” выходит глобально: и для Америки, и для Европы.

Это вынудило игроков из Европы сидеть и ждать, пока Blizzard проведут технические работы и дадут игрокам, наконец, поиграть в новый контента после запуска серверов. Пока это происходило, игроки из Америки уже на протяжении нескольких часов вовсю играли в “Пиратскую бурю”, транслируя новый режим, выпуская ролики по нему и обсуждая его на форумах на основе личного игрового опыта.


“Пиратская буря” – не для всех, но и другого контента нет!

Если предыдущие проблемы можно назвать не такими уж критичными и они являются, скорее, придирками, то эта проблема уже гораздо серьёзнее. “Пиратскую бурю” выпустили одновременно с обновлением 10.2.6, а среди фанатов WoW нашлось много тех, у кого “Пиратская буря” сразу вызвала отторжение если не на моменте упоминания фразы “Королевская битва”, то уж точно при ознакомлении с режимом. Такие игроки начали по-разному описывать новый временный режим в пиратской тематике, а все их мнения можно свести в единую мысль: “Это не является World of Warcraft и я не хочу в это играть!”.

Отринув “Пиратскую бурю” сразу же, или на моменте личной пробы пера, они тут же отправились изучать всё содержимое обновления 10.2.6 и его подробное описание. Каково же было их удивление, когда они обнаружили эту неприятную вещь – в обновлении 10.2.6 просто нет никакого нового контента! Правки баланса классов, исправления неполадок, грядущий ребаланс подземелий и рейдов под 4 сезон, баланс в PvP – это всё есть, но контента не завезли… кроме “Пиратской бури”.

Нельзя сказать, что совершенно весь новый контент должен нравиться всем игрокам до единого – такого не бывает. Но Blizzard за последний десяток лет ещё не делала такой серьёзной ошибки, как выпуск контентного обновления с одним-единственным типом контента. К примеру, когда команда WoW добавила в обновлении 10.2.5 Азеротские архивы, рьяные нелюбители этой фракции вполне могли приятно провести время, например, за прохождением множества новых цепочек заданий и эпилогов. Но в случае обновления 10.2.6 произошло следующее: если тебе лично не понравилась “Пиратская буря”, значит ты на дополнительные несколько недель остался без какого-либо нового контента, ведь разработчики больше ничего не добавили… а ведь вместо “одноконтентного” 10.2.6 вполне могло бы уже выйти обновление 10.2.7 с новой порцией разнообразных новинок, даже без учёта WoW Remix: Mists of Pandaria.

Чтобы понять, насколько выросло количество добычи за 3 недели: если на релизе
за 1 место ты получаешь в среднем 1000-1500 добычи,
то сейчас 2000-3600 в зависимости от успехов.

“Если хочешь крутую косметику, страдай в ‘Пиратской буре’!”

Вернёмся в придиркам, которые всё равно являются популярными в сообществе критиков “Пиратской бури”. Те игроки, которые окажутся приверженными этому контенту и готовы потратить на него 10-20 часов игры, могут заработать 40 уровней известности, за каждый из которых полагается та или иная косметическая награда. И если вам когда-либо хотелось получить богатый и детализированный комлпект капитана пиратов (да ещё и с крутыми визуальными эффектами в виде летающих звёзд), то единственным источником его получения является… игра в “Пиратскую бурю”.


В сообществе образовалась такая категория игроков, которых можно описать одним популярным выражением: “Ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус”. Чего не отнять у дизайнеров “Пиратской бури” и её наград в частности, так это знания того, какие именно награды им нужно вставить в свой режим для привлечения максимального количества аудитории – да ещё и добавив сюда любимый метод крупных компаний в виде “FOMO” (“страх упустить какую-то награду”, в нашем случае косметику).

Игроки всячески раскритиковали Blizzard за то, что ради получения всех наград в этом “временном” режиме нужно провести не какие-то 1-2 часа игры, а 10-20+, в зависимости от ваших успехов; этот временной показатель был ещё выше до более чем двукратного увеличения добычи рядом срочных исправлений. Несмотря на то, что количество тех, кому не понравилась “Пиратская буря” было приличным, многие из них всё же играли в этот режим против своей воли в надежде “отстрадать” в нелюбимом контенте и расширить свою коллекцию, получив причитающуюся им косметику, ведь этот режим в будущем может никогда не вернуться; Blizzard во всех своих рекламных материалах сделала акцент на “временной” составляющей, пусть во многих интервью и оставляет намёки на его потенциальное возвращение в неопредёленном будущем.


“Пиратская буря” не соответствовала ожиданиям игроков

Возвращаясь к “секретной” части этого режима – Blizzard намеренно решила пойти на такой “эксперимент” (молчать о контенте вплоть до его релиза), прямо говоря в различных интервью об этом: что этот контент не будет тестироваться на PTR, что разработчики не раскроют его деталей вплоть до самого последнего момента, что это станет одним большим экспериментом команды, и что разработчики в целом хотят посмотреть что выйдет из такого подхода. На фоне подобных заявлений игроки, в привычной им манере, начали строить собственные ожидания: “Да как так, если Blizzard впервые решили пойти на столь серьёзный шаг, значит там делается что-то ТАКОЕ, что ещё никогда мы не видели”... а затем получили “Пиратскую бурю” со всеми вышеупомянутыми проблемами.

С одной стороны, таким игрокам сразу же можно ответить фразой: “Ваши ожидания – ваши проблемы”. С другой – эти ожидания выстроила сама Blizzard, взращивая атмосферу таинственности вокруг “Пиратской бури” с момента выпуска дорожной карты. Команда данного режима вполне себе могла бы даже без раскрытия всех деталей и сохранения тайны выступить с обращением к игрокам, сказав что-то вроде: “Мы готовим нечто необычное для Warcraft, что может понравиться не всем игрокам, но нам очень хочется выпустить экспериментальный контент, выходящий за рамки стандартной игры”. Это всё уже снизило бы порог ожиданий, которые игроки надумали себе, и снизило бы репутационный ущерб, который нанесла “Пиратская буря” по команде разработчиков.



Заключение

Нельзя сказать, что “Пиратская буря” это однозначно плохой контент и он не понравился прям всем или даже “большей части сообщества” – это не так и у неё есть огромное количество поклонников, которым в целом понравился новый режим; кто-то и вовсе уже получил великий подвиг “Чудо-пират” и ни о чём не жалеет! Однако и число недовольных игроков является достаточно большим, а они, как мы прекрасно знаем, являются наиболее активными на разнообразных форумах.

Опыт “Пиратской бури” показал, что Blizzard ещё может адаптировать популярные механики из других игр под свои проекты… но компания всё равно совершает ошибки, которые уже совершала в прошлом: постепенно подогревая интерес своих фанатов, а затем анонсируя мобильную игру на выставке фанатов ПК-игр.


Стоит ли говорить, что немалая часть читателей нашего сайта тоже оставила в основном негативные отзывы о "Пиратской буре", а в недавнем голосовании в ответе на вопрос "Понравилась ли вам «Пиратская буря»?" вариант "Нет" является наиболее популярным.

Создание контента не для всех игроков в WoW это вполне себе нормальная ситуация и, например, битвы питомцев тоже не нравятся абсолютно всем игрокам. Но, может, команда разработчиков впредь усвоит уроки “Пиратской бури” – как свои успехи, так и ошибки – и хотя бы будет более тщательно подходить к представлению своего секретного контента игрокам, в том числе добавляя вместе со спорным контентом какой-то другой контент как "запасной вариант"?

А как вы относитесь к Пиратской Буре: уже прокачали 40+ известность, или даже косметические награды не привлекли вашего внимания? Что вы в целом думаете об экспериментах Blizzard в последнее время? Приглашаем поделиться своими мнениями в комментариях.
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2024, 08:10:57 by Wishko »

Quinzel

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 720
  • Глад дуалы поломал

  • Варкрафт: +
    • Класс: Дуэлист
    • Сервер: Свежеватель Душ
Перестрадал. Выфармил награды и забыл как неприятный сон.

В самих экспериментах нет ничего плохого, особенно сейчас. Это хорошо и круто. Покемоны, гонки на драконах, сезон открытий, батлрояль, скорый вампаир сурвайвал официальная пиратка пандарии. Что там модно у молодежи еще нынче ? Сумки-автобатлеры, амогусы, кликеры, секс с друидом-медведем. Лет через 5 что-то и из этого завезут.
Глядишь однажды сделают свой x-com (хотя это нишевый жанр, так что вряд ли). Или, эксперимента ради, попробуют, ну не знаю, сделать нормальную рпг. Или даже интересный сюжет.

Но текущий эксперимент, как мне кажется, был неверно подан. Согласен с перехайпом секретности и отсутствием хоть чего-то нового для основной игры. Ну и завлекать в пвп в игре с явной и главенствующей пве направленностью как-то странно. И тут ведь не один гладиаторский маунт и реколор сета, а уникальные награды. Аналогов пиратскому плащу в игре нет. Понятно почему и зачем. Но, имхо, будь в наградах что-то менее интересное, то и недовольства было бы меньше.

В моем вов-окружении не осталось тех, кто в это играет. Или тоже выфармили и забыли, или просто забили. Думается, как отдельная игра вышло еще больше не очень. С тех же реддитов и форумов, критики на качество режима тоже предостаточно.
Ну чего, ты хочешь меня на хер послать? Милости просим, сука, давай. Я тебя тогда тоже на хер пошлю. Ну и чего? Обнимемся, вместе пойдем, да? ©

ximvoin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Мог бы назвать пиратскую бурю самым лучшим режимом игры за все время существования вов, если бы не было арены. Поэтому второе место, после арены. На третьем месте рбг, дальше все остальное для пве крабов. (имхо)
Играю каждый день с первого дня релиза, получаю удовольствие. Накопилось 700к дублонов, на ачивку скорее всего не успею нафармить 1кк, т.к. не особо много играю, но плевать, главное удовольствие от игры. (40 уровней батл паса нафармились за пару дней, вообще пофиг что там за награды).
Надеюсь близы будут возвращать режим с новыми локациями, новыми способностями и т.д., не слушая *****, которых никто не заставляет играть, если им не нравится, и продолжать сидеть на своих манекенах.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует.

ptuch

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 826
близард в одном ошиблась. в скорости фарма.
в дф народ привык чилить от фарма, а тут прям пот.
остальное напускное. ожидание, релиз.пффф

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1581

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
Трансмог, бесспорно, красивый, но пересилить себя и страдать в нелюбимом «жанре» ради него не смог.
Надеюсь, реколоры все-таки всунут в лавку
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2024, 12:21:34 by k0valski »

Халберт

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 536

  • Варкрафт: +
    • Имя: Халберт
    • Класс: воин
    • Сервер: Борейская тундра
Не люблю пвп, но Буря в целом вообще фановое мероприятие.
Вполне достаточно было просто получать ежедневную награду. Взял 40 уровень и не сказал бы, чтобы это был самый душный фарм за всё время. Я играл в БфА и фармил экспедиции, а вы говорите "Буря"...

Jotten

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Я искренне не понимаю, что игрокам могло так понравиться в этом режиме. Я тупо через силу пытался заработать 40 уровень известности играя по 20 минут в день, ибо на большее меня не хватало.
Дисбаланс по распределению игроков при высадке (кто чудом высадился один и пофармил мобов, тот в плюсе), сомнительные ворлд боссы, которые садятся тебе на лицо и тебя все фокусят, так как ты должен постоянно убегать от луж и самого босса. Некоторые из выпадающих способностей сложно реализовывать.
Сомнения вызывает и грядущий режим связанный с пандарией если он будет идти в параллель с началом 4 сезона. Когда все успеть?

Bayanist

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Имя: Bayanist
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Outland
Хоть раз пвпшников порадовали новым контентом, и пвешники обоссали все, мне зашла пиратская бухта, уже 600к нафармил, для пвп это лучшее что было за последние 10 лет, с тем же успехом можно сказать, ЛЯ новый рейд выпустили на кой он нужен пвпшникам КОНТЕНТ Не для всех. Да соотношение 90/10 пвп/пве игроков, и игра все же пвешная, но все же.

VaIius

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 535

  • Варкрафт: +
    • Имя: Целестиус
    • Класс: Рыцарь cмерти
    • Сервер: Азурегос
Уже много чего написал про эту халтуру, но добавлю только одно. Близзам нужно почитать значение слова "передоз". Своим стремлением заполнить контентную пустоту между патчами, чтобы побуждать игроков продлевать подписку на лишние месяц-два, они скорей вызовут ещё большее отторжение к игре. Так многие хоть успевали отдохнуть под конец патча - и в новый с новыми силами. А тут недолго до выгорания - и тогда люди уже с концами будут уходить.

Traylen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41

  • Варкрафт: +
    • Имя: Шлепа
    • Класс: Клоун
    • Сервер: Земля
Мог бы назвать пиратскую бурю самым лучшим режимом игры за все время существования вов, если бы не было арены. Поэтому второе место, после арены. На третьем месте рбг, дальше все остальное для пве крабов. (имхо)
Играю каждый день с первого дня релиза, получаю удовольствие. Накопилось 700к дублонов, на ачивку скорее всего не успею нафармить 1кк, т.к. не особо много играю, но плевать, главное удовольствие от игры. (40 уровней батл паса нафармились за пару дней, вообще пофиг что там за награды).
Надеюсь близы будут возвращать режим с новыми локациями, новыми способностями и т.д., не слушая *****, которых никто не заставляет играть, если им не нравится, и продолжать сидеть на своих манекенах.
Дешёвый байт)

ximvoin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Мог бы назвать пиратскую бурю самым лучшим режимом игры за все время существования вов, если бы не было арены. Поэтому второе место, после арены. На третьем месте рбг, дальше все остальное для пве крабов. (имхо)
Играю каждый день с первого дня релиза, получаю удовольствие. Накопилось 700к дублонов, на ачивку скорее всего не успею нафармить 1кк, т.к. не особо много играю, но плевать, главное удовольствие от игры. (40 уровней батл паса нафармились за пару дней, вообще пофиг что там за награды).
Надеюсь близы будут возвращать режим с новыми локациями, новыми способностями и т.д., не слушая *****, которых никто не заставляет играть, если им не нравится, и продолжать сидеть на своих манекенах.
Дешёвый байт)
какой байт, это моё мнение, без сарказма или чего либо
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует.

ximvoin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Хоть раз пвпшников порадовали новым контентом, и пвешники обоссали все, мне зашла пиратская бухта, уже 600к нафармил, для пвп это лучшее что было за последние 10 лет, с тем же успехом можно сказать, ЛЯ новый рейд выпустили на кой он нужен пвпшникам КОНТЕНТ Не для всех. Да соотношение 90/10 пвп/пве игроков, и игра все же пвешная, но все же.
золотые слова, брат
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует.

Xionin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
Мог бы назвать пиратскую бурю самым лучшим режимом игры за все время существования вов, если бы не было арены. Поэтому второе место, после арены. На третьем месте рбг, дальше все остальное для пве крабов. (имхо)
Играю каждый день с первого дня релиза, получаю удовольствие. Накопилось 700к дублонов, на ачивку скорее всего не успею нафармить 1кк, т.к. не особо много играю, но плевать, главное удовольствие от игры. (40 уровней батл паса нафармились за пару дней, вообще пофиг что там за награды).
Надеюсь близы будут возвращать режим с новыми локациями, новыми способностями и т.д., не слушая *****, которых никто не заставляет играть, если им не нравится, и продолжать сидеть на своих манекенах.
Дешёвый байт)
какой байт, это моё мнение, без сарказма или чего либо

Дело в том, что в этом режиме искусственно сталкивают лбами любителей ПвЕ (из-за наград) и ПвП. При этом ПвПшники получают какое-то извращенное удовольствие, убивая ПвЕ крабов, которые просто хотят побыстрее получить 40 уровень и забыть как страшный сон этот режим. Я считаю, что если бы не было наград, которые переходят в ретейл, этот режим стал бы крайне непопулярным даже среди ПвП задротов.

Nervar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1708

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калану
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Дело в том, что в этом режиме искусственно сталкивают лбами любителей ПвЕ (из-за наград) и ПвП. При этом ПвПшники получают какое-то извращенное удовольствие, убивая ПвЕ крабов, которые просто хотят побыстрее получить 40 уровень и забыть как страшный сон этот режим. Я считаю, что если бы не было наград, которые переходят в ретейл, этот режим стал бы крайне непопулярным даже среди ПвП задротов.
Каких наград? Там уникальные гемы, чанты, без которых не пройти ПвЕ контент? Вы себя слышите!?

Oddo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 242

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ооддо
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Мог бы назвать пиратскую бурю самым лучшим режимом игры за все время существования вов, если бы не было арены. Поэтому второе место, после арены. На третьем месте рбг, дальше все остальное для пве крабов. (имхо)
Играю каждый день с первого дня релиза, получаю удовольствие. Накопилось 700к дублонов, на ачивку скорее всего не успею нафармить 1кк, т.к. не особо много играю, но плевать, главное удовольствие от игры. (40 уровней батл паса нафармились за пару дней, вообще пофиг что там за награды).
Надеюсь близы будут возвращать режим с новыми локациями, новыми способностями и т.д., не слушая *****, которых никто не заставляет играть, если им не нравится, и продолжать сидеть на своих манекенах.
Дешёвый байт)
какой байт, это моё мнение, без сарказма или чего либо

Дело в том, что в этом режиме искусственно сталкивают лбами любителей ПвЕ (из-за наград) и ПвП. При этом ПвПшники получают какое-то извращенное удовольствие, убивая ПвЕ крабов, которые просто хотят побыстрее получить 40 уровень и забыть как страшный сон этот режим. Я считаю, что если бы не было наград, которые переходят в ретейл, этот режим стал бы крайне непопулярным даже среди ПвП задротов.
Просто если не нравится режим - не играй.
Играть и ныть, что не нравится - это конечно прикол
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2024, 10:33:04 by Oddo »

 

закрыть