В комментариях к моему
обращению к новичкам была высказана резонная мысль: да, аддон может быть и дружелюбен к людям, начинающим свой путь в World of Warcraft, однако что эти люди увидят первым делом при попытке войти в игру? А увидят они примерно вот это:
Скриншот предоставлен TYRIKaN
Действительно, на данный момент очереди в пиковое время (вечером) есть на любом русском сервере. Для того, чтобы войти в игру, можно прождать и час, и два. Это большая печаль.
Что говорит нам русская техподдержка о перспективах?
 | цитата с русского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Мы не разглашаем технических подробностей решения возникших затруднений.
Тем не менее, хотелось бы заверить вас в том, что мы предпринимаем все, что в наших силах для устранения очередей.
Будут ли открыты новые сервера?
 | цитата с русского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
На данный момент решается вопрос с нынешними.
Если же будет принято решение открывать новые сервера, об этом будет объявлено на нашем сайте.

Очереди на игровые сервера появились по всему миру, хотя и не в таком крайнем варианте, какой мы наблюдаем в русском сегменте. На русских игровых мирах мест нет вообще, а в мире все-таки незаполненные сервера присутствуют. На американском официальном форуме сотрудник Близзард было взялся комментировать ситуацию и доказывать свою точку зрения, но в конце концов об этом пожалел. Тем не менее, читаем.
 | перевод с американского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Сейчас мы исправляем ситуацию, просто поднимая количество людей, которое одновременно может войти на сервер.
Когда мы закончим с этим, то продолжим наблюдение и предпримем необходимые действия в том случае, если они будут нужны. Наш опыт подсказывает, что бесплатные трансферы обычно в таких случаях решают проблемы, поскольку большинство игроков не любит стоять в очередях. В то же время большинство игроков не любит покидать свои сервера и свои гильдии, чтобы уйти от этих очередей. Этот способ является решением, и мы быть может к нему прибегнем, но это не легко и не просто, и к тому же не всегда работает.
Неужели Близзард не предвидела того, что будет наплыв игроков? Если предвидела, то почему ничего не сделала?
 | перевод с американского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Мы отлично знали о том, что сегодня будут огромные очереди на сервера. Без всяких сомнений.
Вопрос лишь в том, что делать с этим знанием? Как можно было предотвратить ситуацию, когда тысячи и тысячи людей, на каждом сервере, решили вновь начать играть спустя месяцы, а иногда и годы бездействования? Нам надо было удалить их аккаунты? Переместить их персонажей на сервера с низкой популяцией, пока никто не видит? Интересно было бы знать ответ на этот вопрос.
Можно было проапгрейдить серверное железо, дав тем самым возможность увеличить предел игроков на сервере до необходимого уровня?
 | перевод с американского варкрафт/катаклизм форума | (источник) |
Мы произвели апгрейд всех наших серверов несколько месяцев назад (вспомните перерыв в игре, длившийся 24-48 часов). Сейчас я скорее всего не ошибусь, если скажу, что среди любых игровых сервисов в мире самое лучшее серверное оборудование используется именно у нас.
Так что это не решение. Еще предложения?
Так что же будет с очередями на русские сервера? Свободный трансфер отпадает, поскольку трансфериться некуда. Что делать, если подъем количество одновременных подключений на сервера не поможет? Ответ один - открывать новые. Но здесь дилемма - понятно, что пиковая нагрузка на сервера пришлась именно на день релиза и будет постепенно падать. Упадет ли она со временем настолько, что и имеющиеся игровые миры начнут справляться с нагрузкой? Что больше - траты на инфраструктуру нового сервера или потери в абонентской плате от игроков, которые сейчас плюнут и не станут больше играть? Особенно это касается новичков - действительно, представим себе человека, который купил игру, знает о ней мало, но ему предлагается каждый день подождать часок-другой для того, чтобы просто в нее зайти. В этот момент шансы потерять этого игрока, и потенциально все его деньги за годы вперед, велики как никогда.
Думаю, где-то давным-давно построена математическая модель, для которой сейчас не хватает данных - неизвестна скорость "свободного" падения количества игроков, которые будут пытаться заходить на сервера в эти дни. Чтобы построить график, нужно хотя бы три замера, три дня. Сегодня второй. Прогноз (ну такой, для интереса изложения): я предполагаю, что послезавтра будет объявлено о создании нового сервера для свежих персонажей, без возможности трансфера.