11 марта в World of Warcraft началось временное
одноразовое событие в честь 10-летнего юбилея коллекционной карточной игры Hearthstone, что сопроводили различными минорными активностями. Однако эти самые активности, не считая
печального технического исполнения, оказались слишком скудными для столь важной даты. На фоне этого сообщество
начало предлагать свои идеи, поскольку оно имело огромный потенциал с учётом уже имеющихся в игре вещей – разработчики попросту о них забыли, или не захотели использовать.

Для начала, первой проблемой является то, что дизайнеры годовщины HS в WoW чуть ли не подчистую позаимствовали главную активность из относительно недавнего события в честь релиза Diablo IV – "
Алчный посланец". Тоже порталы по расписанию (от которого недавно
отказались, к слову), практически одинаковый принцип их действия, те же глупые ошибки (сбор огромной кучи игроков в одном месте, что приводит к нестабильности сервера).
"Новинкой" можно назвать стол Hearthstone, за который могут сесть 2 разных игрока и сыграть в
дешёвый и лениво выполненный аналог этой онлайн-ККИ прямо в WoW. С одной стороны, сама идея является хорошей, позволяя игрокам скоротать время между порталами; что имело смысл когда между порталами было 20 минут, а не 60, как сейчас. С другой стороны, эта активность имеет три серьёзные проблемы:
- Игровой процесс не интуитивен и не позволяет воспроизвести даже примерные впечатления от Hearthstine. Он не проработан и имеет большие проблемы с точки зрения стимула играть в это.
- "Коллекция карт Hearthstone" не оказывает практически никакого влияния на игровой процесс этого режима, что ещё сильнее усугубляет первую проблему.
- Нет никакого смысла и стимула взаимодействовать с этой системой в принципе, поскольку не предусмотрено никакой награды за поражение, проведённые игры или даже победу.
- Как только вы сделаете вводное задание этого события и даже если получите игрушку Стол для игры в Hearthstone за достижение "Новичок Hearthstone" – нет никакого смысла её когда-либо использовать, особенно с учётом потенциальной бесполезности этой игрушки после окончания события; эту игрушку можно ставить только в трёх местах события HS, которые будут убраны после завершения годовщины.

Игроки хотели бы видеть в этом событии больше контента, который бы если не вызвал у них желание запустить HS (в чём и должен быть смысл подобного события в первую очередь), то хотя бы оставил у сообщества приятные воспоминания из разряда "Какие в команде WoW молодцы, сделали крутое запоминающееся событие в честь юбилея другой игры компании". К примеру, разработчики могли бы ввести какие-то уникальные локальные задания по сбору утерянных карт HS, поиску различных существ в картах HS (представляя не каноничных лору созданий как какие-то необычные аномалии на Азероте и вне его пределов) и прочего.
Ещё одной популярной идеей сообщества является добавление на просторы мира WoW НИП-ов, с которыми можно сыграть
в Гвинт в Hearthstone через тот самый стол... но в таком случае дизайнерам стоило бы приложить больше усилий в проработку игрового процесса HS в WoW. Мы могли бы получить какие-то упрощённые колоды карт из нескольких существ, которых бы могли самостоятельно выставлять по тому, как того требует ситуация, а не по воле случая (как это реализовано сейчас).
В конце концов, сделать просто стандартные ежедневные/локальные задания по типу "убей/принеси/собери/сопроводи", но в духе Hearthstone и его персонажей. Битвы питомцев с боевыми питомцами вселенной HS и всё в таком духе. Можно привести аргумент: "но это же временное одноразовое событие!"... так можно же сделать какую-то небольшую порцию контента, который можно было бы оставить в игре! Какую-то мини-игру – многим фанатам и WoW, и HS было бы приятно сыграть в казуальный аналог ККИ в WoW.
Вместо всего этого мы получили часовой симулятор ожидания портала в надежде
получить все награды
Возвращаясь к проблемам – самой главной проблемой события годовщины HS в WoW является... плохая репрезентация Hearthstone через это событие. Создаётся такое впечатление, что над событием скорее трудился отдел маркетинга, а не разработчики. Чтобы получить транспорт в WoW, игрок должен просто зайти в главное меню Hearthstone и (если первый раз, пройти обучение) это действие выдаст транспорт. Это скорее похоже на то, что маркетологи хотят таким образом накрутить показатель MAU (ежемесячно активных пользователей) перед Microsoft, а не побудить игроков опробовать свою ККИ, мол: "Смотрите, как много пользователей заинтересовалось годовщиной Hearthstone и зашло в игру!".
И последним моментом упущенного потенциала является то, что лежит в файлах игры ещё с момента Battle for Azeroth – полностью готовая отдельная локация
Таверны Hearthstone! Датамайнеры ещё во времена обновления 8.2.5 не просто обнаружили её упоминания в файлах игры, но и смогли попасть туда, пусть и не в живом клиенте игры. Это отдельная локация, не связанная ни с одной в мире WoW, в которой даже имелся отдельный сценарий из семи этапов со своим собственным сюжетом про расследование убийства.
Больше подробностей можно найти здесь То есть, вместо того чтобы использовать уже практически готовые ассеты, которые команда WoW уже реализовала, мы получили то откровенно ленивое событие, которое получило. Было бы по-настоящему круто посетить реальную таверну Hearthstone в WoW и именно там выполнять все активности 10-летней годовщины. С точки зрения "неканоничности" Hearthsone, опять же, можно было выдать это как какую-то временную аномалию (или разрыв реальности подобно Нексусу из Heroes of the Storm), которая закроется через 1 неделю нашими усилиями.
Сообщество продолжает предлагать свои идеи, одна безумнее другой. А что вы бы хотели видеть в виде активностей для 10-й годовщины HS в WoW? Предлагайте свои идеи в комментариях ниже!