WORLD OF WARCRAFT

Голосование

"Подкручивают" ли разработчики шансы на добычу для новичков?

Проголосовало пользователей: 246

Тема: Игроки WoW обсуждают легенду о «подкрученных» шансах на добычу для новичков и вернувшихся людей  (Прочитано 8976 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 54784



В сообществе WoW бытует легенда, будто бы разработчики искусственно завышают вероятность получения редких вещей вроде средств передвижения для недавно начавших или вернувшихся с длительного перерыва людей, а также тех, у кого скоро истечет игровое время, чтобы подольше задержать их в игре. Доказательств этой теории, разумеется, нет, но можно услышать немало историй о том, как кому-то из новичков крупно везло, а старичков удача, вопреки всем их усилиям, порадовать отказалась.:cut:

Таким случаем, например, недавно поделилась Samurai_Bowie, которой в первый месяц игры удалось получить Пепел Ал'ара и Поводья Непобедимого, после чего она решила поинтересоваться у сообщества, ей просто повезло или разработчики и вправду "подкручивают" шансы для поощрения для новичков.

Цитата: Samurai_Bowie
Безумное везение?

Я только-только начала играть в WoW со своим парнем, который играет уже почти 15 лет. Он рассказывал мне о редких скакунах и о том, что никогда не видел, чтобы Непобедимый выпал кому-то в рейде, и что почти не видел, чтобы кто-то на нем ездил. Но за тот месяц, что я играю, мне выпали и Пепел Ал'ара, и Поводья Непобедимого, а также множество питомцев. Теперь он и его друзья в шоке и даже немного злятся на меня. Неужели существует прибавка к шансам получения редких предметов в первый месяц игры или мне просто безумно повезло? Он уверен, что бонус для новых игроков должен быть.

В комментариях десятки людей принялись рассказывать о своей удаче после перерыва или невероятных (и вызывающих зависть) успехах знакомых новичков. Вот несколько из них:

Цитата: muttley9
Существует негласное правило, что новые или вернувшиеся игроки имеют более высокий процент получения наград. Это нигде не подтверждалось, но я в это верю. Моя подруга получила птицу из Огненных Просторов в свой первый рейд, когда только начала играть, а я получил эпохального голема из Цитадели Ночи на второй заход при возвращении после многолетнего перерыва. Поздравляю и желаю удачи в игре!

Цитата: Significant-Ear-3262
На прошлой неделе мой приятель снова активировал подписку после двухлетнего перерыва. Он сразу же отправился в Престол Гроз и получил Порождение Хорридона. До этого он пытался добыть его несколько лет. Я не утверждаю, что вернувшиеся игроки получают бонус, но такие истории можно часто услышать.

Цитата: Cptdamnitt
Я охотился за скакуном всадника без головы много лет и когда моя девушка впервые со мной играла, он ей выпал... мне было одновременно и завидно, и радостно за нее, необычные впечатления!

Цитата: KaoticKarma
Попиратель времен из рода Бесконечности выпал мне на первый же день посещения путешествий во времени в первые две недели после 12-месячного перерыва. Поэтому я верю в бонус к шансам получения добычи для вернувшихся игроков, ха.

Цитата: Grove_Dude
Недавно я вернулся после перерыва в игре с 1 сезона Shadowlands. На первой же неделе я получил Пепел Ал'ара и Порождение Хорридона, когда своим мгновенно развитым охотником проходил один рейд за другим ради трансмогрификации.

Цитата: Jman_os
Однажды я сделал перерыв на 6 месяцев. А когда вернулся, в первую же ночь мне выпал Дракон Ониксии... Я просто ходил в старые рейды в поисках транспорта, как делал это до перерыва. Непобедимый и Пепел еще не попадались.

Цитата: HarryPooter934
Мой брат, отец и я играем с самого выхода игры. Мы все охотимся за транспортом и другими штуками, но самым забавным было то, что мой брат и отец пытались добыть Непобедимого буквально годами. Сотни раз. А я пришел туда в первый раз и с первой же попытки получил его. Они так разозлились, хы.

Цитата: sakmentoloki
На тот момент, где-то в самом начале Shadowlands, я пытался добыть Ал'ара уже около 10 лет. Мой друг начал играть в WoW. Я отправился в еженедельный рейд за пеплом перед самым выходом из игры. Он еще не спал и решил присоединиться ко мне. Он получил Ал'ара с первого же посещения рейда, а через неделю перестал играть. Я никогда ему это не прощу. В итоге я получил пепел примерно через 2 года, в начале Dragonflight. Боже, это был ужасный процесс. Единственные два оставшихся скакуна, которые мне нужны из старых дополнений до Cataclysm, добываются в Цитадели Ледяной Короны и Ульдуаре. Я уже практически отказался от Непобедимого, просто слишком долго бегаю в ЦЛК и мне становится лень. Значительную часть Ульдуара можно удобно пропустить на охотнике на демонов, так что с ним все еще пока нормально, но прошло уже так много времени.

Цитата: Kitoz21
Все так. Во времена Battle for Azeroth друг вернулся в игру после нескольких лет перерыва. И на первом же забеге в Гробницe королей он получил скакуна.

Цитата: Strange_Cat_1485
Уверен в этом на 100%. Мы с подругой дважды получили скакуна с последнего босса Огненных Просторов и один раз с Алисразор, а также Служанку из Души Дракона, Аннигилятора из оскверненной стали, красный транспорт из Цитадели Ночи и Цзи-Куня всего за пару недель после возвращения в игру. А сейчас мне совершенно ничего не падает. Кроме того, чувак из моей гильдии, который почти целиком пропустил 10.1 и очень поздно вернулся в игру, всего за одну ночь получил кучу транспорта, включая Аннигилятора из оскверненной стали, скакуна с последнего босса Анторуса, грозового ониксового и грозового кобальтового облачных змеев и еще вроде бы скакуна из Гробницы Саргераса.

Разумеется, далеко не все поддерживают эту теорию. Некоторые уверены, что шансы для всех одинаковы, а обилие историй связано с тем, что люди спешат похвастаться своей удачей и умолчать о неудаче. Причем новички могут и вовсе не знать, что с босса добывается то-то особо интересное и не расстраиваться из-за этого.

Цитата: chain-rule
Если честно, большинство людей не станут рассказывать о том, как они вернулись в игру спустя два года и все равно не получили желаемую добычу (если только они не пожалуются на это, но я обычно их игнорирую). Отчасти мне очень хочется верить, что вернувшиеся игроки получают прибавку к шансам получения добычи, но мне кажется, что есть гораздо больше людей, которые не сталкиваются с каким-то бонусом.

Цитата: Kaoelin_
И у новичков, и у ветеранов вероятность его получения всегда равна 1%. Некоторые люди могут не видеть его и 10 лет, а некоторым, как например мне, он может упасть на 4 попытке. Если он охотится за транспортом, его расстройство вполне понятно.

Цитата: AbyssAuction
Во время Любовной лихорадки я получил "Сердцеед" X-45, Грозового кобальтового облачного змея и Огненного боевого коня за один день. Так что, я полагаю, иногда людям просто везет, как и мне.

А как вы относитесь к этой теории? Может и у вас есть похожая история? Поучаствуйте в опросе выше и поделитесь ей в комментариях ниже.
« Последнее редактирование: 08 Марта, 2024, 21:40:19 by Wishko »

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1252
  • Почетный хейтер
не легенда, а принцип современного казино геймдева

Remmpy

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 192
  • Десмиан

  • Варкрафт: +
    • Имя: Десмиан
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Гордунни
Играю с сентября 2005 года без значительных перерывов и у меня есть большинство редких штук — что-то выпало очень быстро (ракета любви с первой попытки), а за кое-чем упарывался и ходил буквально годами (300 заходов на Гулдана за зеленым ядром). Давно сделал вывод, что это просто рандом и люди придают значение случайному броску костей

Как поется в песне - «карма случайным мелочам дает причину»

eltroyo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ахиллесс
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Подземье
Зарегестрировался на нубклабе, чтобы оставить этот коммент. Я один из сторонников данной теории. Самый яркий случай произошел со мной следующим образом. Я забросил WoW после Дренора и пропустил Легион и Бфа. Перед (или во время, поправьте меня) препатча Shadowlands, близзы проявили акцию щедрости и дали пару деньков бесплатной подписки.
Я всегда мечтал иметь классную коллекцию из маунтов. Но мне прям категорически не везло в те годы, когда я активно играл. И первым делом после захода в игру я отправился в Огненные Просторы и мне выпал маунт с Рагнароса…естественно меня это подкупило. Да так, что вот уже я 4ый год постоянно обновляю подписку…) и да, случай не однократный. За сутки до истечения подписки в этот период тоже бывали случаи небывало везения…
P. S. если кому то интересно на тот момент у меня не было даже достижения 150 маунтов, сейчас цифра маунтов в стойле приближается к 600  ;D

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4511
без значительных перерывов

сделал вывод, что это просто рандом
Так и причём тут тогда ты? Подтверить эту гипотезу могут только разрабы, но у себя постоянно вижу после длительных перерывов резкий скачок удачи, а потом снова возвращение на плато. В Диабло 3 это вообще легко заметить.
Только перерыв должен быть действительно большой. От года и далее.

Pashtet

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нэчер
    • Класс: Прист
    • Сервер: Король Лич
Обычный рандом. Когда-то мне тоже сильно повезло, хотя играл я постоянно - 18 октября падает коняга со Стратхольма, 24 - Анзу, а 25 - конь с Хеллуина. Зато потом несколько лет невезения.

Mick33y

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 303
Приметил, что когда фармил всяческие редкости, дропаются они чаще на альтов, которыми почти не бываю онлайн.
Насорил в моем лесу — я надел тебя на сук.

Lis-sama

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 916
Это аутичная шиза из серии типа "матчмейкинг специально подкидывает мне в команду раков, чтобы держать мой винрейт на уровне 50%" и тому подобного бреда.
Если бы такая схема реально существовала, то за 20 лет десятки миллионов игроков сумели бы провести реальное исследование и доказать её на практике.
А часто слышим мы про подобные истории вследствие такого эффекта, как "Систематическая ошибка выжившего". Игроки, которым после возвращения в игру не прокает рандом на дроп, просто нигде никогда не пишут об этом.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6566
  • Нет подписки
Это еще иногда случается с альтами. Я так редкого маунта на альте получил с первой попытки. Что рандом у близзард подкрученный это уже давно известный факт. Раньше просто это не так явно делалось, а потому всегда можно было свалить на невезение и нерепрезентативную выборку. Мол ну выпала тебе шмотка с дропрейтом 12% с 200й попытки. Ну шанс этого был 8:1000000000000. Ну с кем не бывает. Но это же теоретически возможно. Ну случается это каждый божий день. Ну наверное ты такой невезучий, лузер ты наш. Сейчас все стало несколько более топорно. Повторки валятся как из рога изобилия. Сейчас просто все это пытаются скрыть за сложностью систем лута, когда один рандом накладывается на второй или даже третий, так что игроку очень сложно понять, что да как. Зачастую под этой кучей рандома пытаются заныкать различного рода мухлеж. Например часто лут таблицы короче, чем они есть на самом деле, или же что то падает с разы более высоким шансом дропа. Штуки 3 шмотки. А остальные вы никогда не дождетесь. Что то может быть вообще не рандомным. Например эксперименты показали, что лут с локалок и дейликов в зм вовсе не является рандомным, а имеет некий предопределенный месечный цикл.

Важно понимать одну вещь. Рандом это тоже в некотором смысле закон. Произойти конечно может все, что угодно. Но шанс, что это произойдет, должен быть пропорционален количеству способов, которыми это может произойти. Например есть 2^10 способов выпадения 10 монеток. И только 2 из них это выпадение 10 одинаковых монеток подряд.

И разрабы часто не понимают, почему игрокам нравится и не нравится рандом. Игрокам нравится испытывать свою удачу. Когда они заходят в игру, они должны чувствовать предвкушение. Что вот у меня сейчас будет еще один шанс получить долгожданную награду. Когда разрабы ломают рандом так, что игроки осознают, что у них просто нет шансов выиграть, игроки в нем разочаровываются и начинают его ненавидеть.

А еще есть ии-лут. В какой-то момент разрабы поняли, что истинный рандом для счастья не нужен. Игроку может слишком везти, и тогда он будет поглощать контент слишком быстро. А так же ему может слишком невезти и тогда он будет злится. Получается, что оптимальный способ выдачи наград это просто постепенная выдача наград с определенной заранее запланированной скоростью, притворяясь при этом, что награды являются рандомными. Проще говоря, некий алгоритм просто решает, когда вам выдать повторку, а когда апгрейд. Но подобная предопределенность убивает весь кайф от получения наград.

Все было бы прекрасно, если бы разрабы этим ии-лутом не злоупотребляли бы. Одно дело некая защита от неудач, когда игроку не должны попадаться 100500 волков без хвоста подряд. Другое дело, когда разрабы за счет этой системы пытаются искусственно растянуть контент. Как говорится, вф/тф мы их удалить заставили. Но метрики то на нужном уровне как-то держать надо. Вот и валят нам 100500 повторок подряд. Так что даже полный дурак, ничего не понимающий в теории вероятности, догадается, что такого просто не может быть. Когда только одно шмотка из 16 для тебя не будет апгрейдом, то вероятность получить повторку в 15 раз меньше, чем вероятность получить апгрейд. А потому 10 повторок подряд это просто нонсенс.
« Последнее редактирование: 08 Марта, 2024, 22:15:26 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3260
Мне обычно падают ништяки за пару дней до конца подписки.
В кате упал конь из всадника в последний день подписки.
Так было в бфа, когда за 2 дня упали пепел и коняшка из страта, после чего где-то на следующий день заканчивалась подписка.
Так и сейчас, когда из бфд за всю 1 фазу не упало ничего полезного, каждый свежеапнутый бомж был одет лучше, зато сейчас за 2 дня до конца подписки упало ружье из гномера.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6566
  • Нет подписки
Это аутичная шиза из серии типа "матчмейкинг специально подкидывает мне в команду раков, чтобы держать мой винрейт на уровне 50%" и тому подобного бреда.
Если бы такая схема реально существовала, то за 20 лет десятки миллионов игроков сумели бы провести реальное исследование и доказать её на практике.
А часто слышим мы про подобные истории вследствие такого эффекта, как "Систематическая ошибка выжившего". Игроки, которым после возвращения в игру не прокает рандом на дроп, просто нигде никогда не пишут об этом.
А кто то этим занимался? Я что то не вижу. Какой-нибудь вовхэд считал только средний дропрейт. Который ни чем не лучше средней температуры по больнице. Чтобы действительно что то доказать, нужно было фильтровать результаты по регионам, серверам, фракциям, классам, уровням, времени игры и т.д. и т.п. Чтобы четко доказать, что результаты распределены строго равномерно и никаких предпочтений нету. А потому можно вечно городить отмазы про невезение. Нет доказательств? Нет проблемы. Твой личный анекдотический случай никого не волнует, как бы сильно он не выбивался из законов теории вероятности.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

ptuch

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 921
переехал на еу акк.
 как не видел невыпадимого, так и не вижу.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6566
  • Нет подписки
Короче так. Если бы им нечего было бы скрывать, они бы дропрейты бы не скрывали бы. Если они их скрывают, то значит оставляют за собой право их подкручивать. В том числе и для каждого игрока индивидуально.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Aloy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
Нерепрезентативная выборка.
Не похоже что игроки хотят сообщать на форумы, что им таки не выпал маунт после долгого перерыва в игре. Чистый рандом, хотя и было что после оплаты с долгим перерывом выбил из ОП маунта... а сколько раз так не происходило..? :)

Gotmor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 520
Однозначно подкручивают, это скотские практики во всех "современных" играх практически. Как в лоле после покупки скина у тебя винрейт растет и тиммейтов лучше кидает и тд.

У них все алгоритмы выдачи лута уже абсолютно поломанные такой логикой, там куча каких-то дебильных весов и прочей скрытой хрени типо как с легендарками. От этого постоянно все ломается, особенно в старых рейдах где за этим не следят и падает по 4-5 одинаковых вещей с каждого босса.

 

закрыть