Когда осенью 2023 года на BlizzCon были объявлены героические таланты для дополнения The War Within, многие игроки WoW были как минимум заинтересованы в них. Воин при желании сможет стать горным таном прямо как в Warcraft III? Паладин сможет поиграть за храмовника? Ого! Это звучит просто отлично. К тому же, на выставке разработчики показали наглядный ролик, в котором играющий за горного тана воин атакует противников ударом грома и метает громовые молоты.

Но чем больше героических талантов становится известно и чем сильнее разработчики раскрывают детали своей философии касательно этой классовой особенности из грядущего дополнения, тем яснее становится, что эти деревья – не совсем то, чего ожидали и чего хотят видеть люди.
Скучные бонусы без крутого визуалаКаждое героические древо состоит из одиннадцати талантов и в большинстве случаев все они представляют из себя лишь небольшие пассивные эффекты. Разработчики с большой осторожностью отнеслись ко вводу активных эффектов и дополнительных способностей, лишь бы не перегрузить и без того заполненные панели игроков. Стоящая за этим идея вполне понятна, но способны ли такие пассивные бонусы заставить персонажей разных специализаций и классов по-настоящему казаться горным таном, храмовником и оракулом?
К тому же, эти пассивные эффекты и сами по себе довольно слабые: небольшое увеличение урона тут, продление периодического эффекта на пару секунд там, крохотное усиление способности здесь – и героическое древо готово. Кроме того, героическое древо почти целиком сосредоточено на уже существующем активном или пассивном навыке и попросту немного улучшает его функционал.
Взять, например, древо горного талана, которое по сути своей является древом "Удара грома", а если взглянуть на оракула жреца, то получится, что оно состоит из пары пассивных исцелений да усилений для "Придания сил". Это, конечно, соответствует горному тану из Warcraft III и провидческой сути оракула, но не делает по-настоящему ими нашего воина и жреца WoW.
Сомнения с первого дняВ первые недели после презентации новинки различные создатели контента по WoW вроде Taliesin & Evitel и Marcelian осознали эту проблему и изложили в своих роликах. По их словам, вместо кучи пассивных бонусов разработчикам стоило бы добавить побольше визуальных улучшений, причем не только для новых способностей, о чем уже заявили, но не поспешили показать авторы игры, но еще и для многих базовых умений классов. То есть, превратить всю суть этой идеи из геймплейной в по большей части визуальную. Это позволило бы расширить и развить классовое фэнтези, не опасаясь заполнения панелей способностей и появления очередной версии заемной силы. Сообщество уже давно выдвигает идею "обликов" классов или специализаций, показывая, что запрос на нее есть.
Конечно, мы находимся на раннем этапе формирования системы героических талантов классов и еще не видели большинства из них, да и до появления этих деревьев в новом дополнение они могут претерпеть немало изменений, уже сейчас можно составить общения впечатления насчет того, какими они станут, и понять, что игрокам хочется и ждется не совсем того, что им преподносят разработчики.