Вообще кач несоизмеримо упрощен. За рядовые квесты дают по 25-35к экспы, за мобов по 2-3к, за открытие территорий - от 2 до 8к... в Троне Приливов есть перед ластом местечко, где из лужи бескнечно респаунятся мобы, за которых дают 600 экспы, мобы убиваются в ЦЛКшном шмоте в считанные секунды тройкой АоЕшеров. Если хилит друль, время от времени кидающий на себя иннер - там можно стоять до посинения и вкачивать экспу. Возможно, это пофиксят. Но факт есть факт: качаться в Клизме выходит слишком быстро. Если бы финальный уровень был 90-й, это бы куда ни шло, к 90-му левелу пришлось бы набирать 15-20 миллионов экспы, даже если даваемый за мобов и квестов опыт несколько вырос. Ведь, насколько я помню, уровень требуемой экспы для взятия нового уровня в ВотЛК поднимался сильнее, чем экспа, отдаваемая за квесты. Так что взятие 80-го уровня было гораздо сложнее и дольше, чем 71-го. Это вполне закономерно и оправданно. Здесь же уровень требуемого опыта соизмерим с опытом, отдаваемым за квесты и гриндинг. И потому 85-й уровень берется в принципе довольно быстро, не слишком тяжко по сравнению с 81-м. Это-то и печалит. Получается, что придавлена одна из самых важных особенностей игры - возможность долгого, но интересного кача. Ведь квесты-то, на самом деле, любопытные, локации довольно красивые, а монстры порой весьма необычный. Многоуровневый, по-настоящему трехмерный Вай'шир - это вообще новый виток в игре. Но что выходит? Вместо того, чтобы полноценно погрузиться в инсту, исследовать все ее закоулки, хоть как-то приобщиться к истории локации, к ее тайнам, большинство игроков пролетает там пару десятков квестов и все - локация уже не интересна, пора перемещаться в Ульдум... И Хиджал с Вай'широм после этого становятся еще одними рутинными зонами, где любители ачивок с неохотой будут выполнять уже краповые для их 85-го левела квесты, чтоб закрыть ачивки на эти территории. Близы сами убивают тем самым свой контент. А ведь на одном только Вай'шире можно было бы построить многочасовую (а то и многодневную) эпопею. Правда, это не понравилось бы хардкорщикам, которым подавай ультрафастовый кач за 5 часов. Зеленка и синька, о которых столь долго велись разговоры (мол, зеленка из Ульдума намного круче героических эпиков из ЦЛК25) оказываются нужными на каких-то несколько часов, после чего можно начать фармить баджики для покупки сетового шмота. Выходит, что весь смысл всего происходящего - в течении недели качнуться до 85, одеться по максимуму в синьку за справедливость или из боссов нормалов и кинуться в рейды за другими баджами, чтобы взять поскорее Т11. Конечно, найдутся игроки, которым до фени быстрый кач, они уйдут в отдаленные зоны Хиджала и Ульдума, где нет хардкорщиков, ганкающих друг друга, и будут планомерно выполнять все квестовые цепочки. Но мне почему-то кажется, что таких не шибко много. И это пичаль. Эпичность игры на сей раз достигла своего минимума, хотя мир готов был подарить нам реально эпичную игру. Жаль.