Недавно сообщество World of Warcraft почти случайно узнало, что ведущий создатель сюжетов игры тихо покинул Blizzard. Об уходе нарративного директора Стива Денузера не было объявлено официально и это
обнаружили сами фанаты, заметив изменения на его странице в LinkedIn, где появилось указание на время окончания работы в Blizzard – ноябрь прошлого года, как раз во время ежегодной выставки BlizzCon в Анахайме. Денузер подтвердил свою отставку в
краткой беседе с порталом PCGamer, сообщив, что "особо примечательного" сказать о своем уходе ему нечего, но назвал две причины.

Фанаты предполагали, что Денузер мог уйти из-за конфликта с прославленным творцом сюжетов Крисом Метценом, который недавно вернулся в Blizzard в качестве исполнительного творческого директора для вселенной Warcraft. На самом деле, по словам Денузера, ему просто захотелось чего-то нового, а сверх того свою роль сыграли географические мотивы. Blizzard недавно вернулась к политике обязательной работы из офиса, а на странице Денузера в
LinkedIn написано, что он живет вблизи Миннеаполиса/Сент-Пола, который находится очень далеко от Ирвайна.
"Желание продолжать работать удаленно было одним из факторов, ведь я сильно верю в эффективность совместной работы в онлайне, – признался он. – Но восемь лет – это большой срок для трудов над одной игрой, и хотя помощь в разработке сюжетного направления WoW на следующие несколько лет была сложной и благодатной, в последнее время я все чаще чувствую зуд приступить к развитию своего творческого потенциала в иных новых направлениях".
Чем Денузер планирует заняться дальше, он не сообщил: "Мне повезло, что я смог отдохнуть и восстановить силы во время праздников. Касательно того, что будет дальше, я пока ничего не объявляю, но с нетерпением жду захватывающих событий в 2024 году".
Денузер приложил руку к значительной части сюжета Warcraft, пока работал в компании. Часть из материалов он написал самолично, а это в том числе:
- Цепочки заданий классового оплота охотников и артефакта охотников "Стрельбы" из Legion
- Некоторые из заданий первых союзных рас
- Шепот и пророчества Ил'гинота и Н'Зота
- Огромное число внутриигровых книг, в том числе те, которые можно отыскать в Запретном краю и Изумрудном Сне в Dragonflight
- Множество сюжетов для сцен "Постой и послушай" и внутриигровых роликов
Наибольшее влияние на WoW Денузер, вероятно, оказал историей проклятой высшей-эльфийки-превращенной-в-королеву-нежити Сильваны Ветрокрылой. Он стал автором значительных фрагментов из ее истории, включая роман с Натаносом Гнилостенем. Эта история, и особенно ее роль в непопулярном дополнении Shadowlands, часто вызывала споры среди фанатов игры.
"Между ними и раньше были намеки на отношения, но именно я сделал их каноничными в своем
рассказе 'Темное зеркало'", – признался он. – Также я написал сюжеты нескольких внутриигровых сцен, например, их перепалку на помосте во время нападения демонов на похоронах Вол'джина и множество моментов между ними в Battle for Azeroth. Я написал доступную сторонникам сцену прощания в финале Battle for Azeroth, где он называет ее "Моя любовь". И я написал послание Сильваны своим сторонникам в сюжете Отрекшихся, в котором она намекает, что отправится за его душой в Утробу".
Но больше всего ему нравится работа в текущем дополнении: "Больше всего я горжусь своей работой над Dragonflight: от создания оригинальной идеи сюжета, культур и истории дополнения до помощи в планировании повествовательных моментов во всех обновлениях вместе с моими фантастическими творческими партнерами. И, конечно же, фразой 'Стража! Арестуйте этого красавчика-волшебника!'".
Денузер сообщил, что будет скучать по команде, которую он создал в Blizzard, и по "многим друзьям", которые у него там остались.