Драконы из рода Бесконечности и вовсе считались однозначным злом без права на искупление,
А это вот откуда взялось? Мы до драгонфлайта с ними даже не общались.
Позиционирование же. Енти драконы всегда представлялись на позиции "щас мы временную линию поменяем как нам надо, а ты, герой, нам мешаешь, поэтому сдохнешь в процессе", что игроком воспринималось как однозначное зло. Сложно воспринимать иначе силу, которая хочет поменять мир под себя не считаясь с "побочным ущербом".
Собственно это такой же уровень эгоцентричности как у Тюремщега который хотел поменять вселенную под себя по каким-то мутным клиффхенгеровским мотивам и который тоже считался однозначно плохим.
У сюжета Шадоулендс был огромный плюс по сравнению с ДФ - он был последовательный.
Это не плюс, это база. Ука, описание последовательных и причинно-следственно связанных событий, происходящих в произведении, это по сути практически одно из определений сюжета.
Да, там штормило Сильвану, но в общем он начался с Тюоемщика, был о Тюремщике все время и на нём и закончился. Когда в ДФ у нас был целый 10.1, в котором Фиракк пролетел мимо и больше никак не участвовал. Если в 10.0 была Рашагет, а в 10.2 Фиракк, то 10.1 что был что его не было - никакой разницы.
И переход от "бунтовщицы" Рашагет в 10.0 к "он злой потому что он злой и это прикольно" (с) Фиракку в 10.2 вообще не имеет смысла.
Тут должен все же немного побыть "адвокатом дъявола": в ШЛе антагонист был един, Сильвана выступала его сподвижником и по сути дела имела свою второстепенную историю, которая последовательно развивалась в рамках повествования.
В ДФе же антагонист, по сути, групповой - воплощения. Соответственно в рамках общего повествования переход фокуса с одного из антагонистов на другого не является чем-то ненормальным. Однако сделать все можно было по-разному и из того что я читал и видел создается впечатление, что в рамках повествования остальные антагонисты, на которых фокус сюжет не сосредоточен, были просто в стазисе, что определенно не есть хорошо.
Я думаю, Ренатала, Клейю и Лунную Ягоду запомнило большинство.
Вот сейчас сходу вспомнил только Ягоду и то просто в силу упоротости персонажа.
Честно не понимаю, как можно не любить сюжет ШЛ больше, чем ДФ.
История Шла - она плохая. Да, она ощущается цельной, но она очень плохая, там идеально плоский главный злодей без мотивации, который совершает идеально клишированные действия в рамках своего идеально тупого очень злого плана. И цельность это истории лишь подчеркивала ее совершенно убогое содержание. ДФ на этом фоне может в глазах игроков и чутка выигрывал за счет вот такого калейдоскопа, который все же чуть меньше фокусировал внимание игрока на том, что история радикально убога.