На прошлой неделе разработчики выпустили очередную порцию
срочных исправлений; в частности изменения затронули и легендарный топор Фир'алат – теперь активная способность оружия получает бонусы от скорости игрока. Эксперты Wowhead
постарались оценить какое влияние эти изменения оказали на использование Фир'алата и его привлекательность для разных специализаций.
Изменения Фир'алатаКажется изменения легендарного топора еженедельными срочными исправлениями становятся доброй традицией: на прошлой неделе появилась очередная порция изменений, связанных с двумя проблемными аспектами Фир'алата.
Заявленные изменения:
- "Знак Фир'алата" теперь корректно накладывается на все вторичные цели "Уничтожения" и дополнительно накладывается финальным ударом "Ярости Фир'алата".
- Урон "Знака Фир'алата" уменьшен на 20%.
- Время действия "Ярости Фир'алата" теперь зависит от показателя скорости.
- Урон "Ярости Фир'алата" увеличен на 15%.
Недокументированные изменения:
- "Знак Фир'алата" теперь накладывается не только за счёт "Уничтожения", но и с помощью других способностей рыцаря смерти ("Вскипание крови", "Воющий ветер", "Вспышка болезни", "Нечестивая порча", "Цапнуть" вурдалака, но только когда активен эффект "Зараженные когти", "Апокалипсис", "Вскрывающиеся нарывы", "Мор", "Отвратительное заражение", "Вздувшаяся плоть").
- Урон от "Взрывной ярости" (финальная часть потокового эффекта) увеличен на 15%.
Стоит отметить, что некоторое время "Знак Фир'алата" накладывали вообще все способности, имеющие флаг "атака ближнего боя", включая и такие предметы как
Сияющий глаз Резана и
Масляная граната "Pro-100-брос". На данный момент это исправлено и "Знак" накладывается лишь с помощью классовых умений. Некоторые способности, такие как "
Ледяной натиск" и "
Рука поганища" по-прежнему "Знак" не накладывают; впрочем, учитывая, что практически все способности рыцаря смерти теперь "Знаки" накладывают, это выглядит как неполадка.
Описанная пара нерф/бафф в сумме даёт небольшой бафф в любой ситуации для всех специализаций. С помощью следующих атрибутов вы можете восстановить в симуляции исходное поведения оружия, чтобы сравнить нынешний урон с тем, каким бы он был до изменений:
# Damage change: mark
override.spell_data=effect.1083701.coefficient=6.15
# Damage change: rage
override.spell_data=effect.1088505.coefficient=55
# Damage change: explosive rage
override.spell_data=effect.1081964.coefficient=220
Влияние измененийРанее не раз заявлялось, что если потоковый эффект начнёт получать бонусы от скорости, от этого выиграют все специализации, и реальные результаты не разочаровали. На текущей неделе мы имели дело уже с обновлённым топором, и можно сказать, что рекомендации к активации эффекта изменились для всех специализаций. Ранее любой заметный бафф к скорости сильно снижал приоритет активируемого эффекта (и как следствие, понижал общую эффективность легендарного топора). Теперь же использовать активируемую способность выгодно даже при наличии таких баффов как "
Жажда крови" и "
Придание сил", что раньше привело бы скорее к снижению урона.
Игроки теперь заняты микро-оптимизацией. Дело в том, что поддерживаемые умения не пересчитывают время своей длительности во время применения. Когда вы активируете эффект Фир'алата, общее время применения и интервал между срабатываниями жёстко задаются и фиксируются. Это значит, что вы можете активировать эффект за мгновение до окончания действия "Жажды крови" и тем самым как бы продлите действие ускоряющих баффов.
Бафф "Ярости Фир'алата" и нерф "Знака Фир'алата" скорее всего призваны подчеркнуть, что активируемый эффект теперь вполне себе выгоден и им не стоит пренебрегать, и переломить предубеждение, сформировавшееся в сообществе за прошедшие два месяца.
Наконец, последняя порция урона от "Ярости" теперь перенакладывает "Знаки Фир'алата" на всех попавших под действие существ. И это крайне полезно для всех специализаций, которые самостоятельно быстро наложить на всех существ дебаффы не могут. Небольшая проблема тут состоит в том, что сама "Ярость Фир'алата" наносит урон в конусе перед игроков, тогда как "Взрывная ярость" наносит урон в небольшом радиусе вокруг игрока (2-5 м). В результате вполне возможны ситуации, когда какие-то монстры будут попадать под действие "Ярости Фир'алата", но не будут затронуты "Взрывной яростью".
Ретроспективный анализТеперь, когда основные проблемы Фир'алата исправлены, вполне можно оценить весь тот путь, который был пройден. После того как Фир'алат стал доступен для получения, интерес к нему был довольно вялым из-за того, что топор пребывал в столь невзрачном виде, что был мало отличим от прочего оружия с уникальными эффектами. Последовавшие изменения были столь незначительными, что складывается впечатления, что разработчики боялись, что легендарное оружие станет слишком мощным (что, впрочем, уже бывало в прошлом). Однако, с учётом того, что уникальный эффект
Голака, финального пожара давал 6-7 тысяч урона в секунду, меры предосторожности были явно излишними.
С точки зрения сообщества относительно мягкие изменения (косвенный бафф за счёт того, что "Знак Фир'алата" стал получать бонусы от скорости, на одной неделе; снятие ограничений на количество поглощаемых "Знаков" на другой неделе) укрепляли во мнении, что уровень мощности легендарного оружия и должен быть в обозначенных границах, вместо того, чтобы явно выделяться на фоне другого оружия. И хоть сами по себе изменения каждый раз были шагом в верном направлении, их незначительность не развеивала общее впечатление, что топор не ощущается легендарным.
Да, изменения были положительными, и на данный момент остался простор лишь точечных исправлений (например, дать возможность использовать защитные умения во время поддержания активного эффекта; что, в общем-то, не является чем-то уникальным; например, подобная особенность есть у "
Кровопийцы" рыцаря смерти), но тот факт, что проблемные места Фир'алата были подсвечены в первые же часы использования топора, а у разработчиков ушло целых два месяца на их исправление, оставляют не слишком приятное впечатление от работы разработчиков с обратной связью. Ситуация с "Уничтожением" рыцаря смерти была очевидной неполадкой, и исправлена она только сейчас.
Да, неполадку было сложно отследить, но тем не менее есть вполне компромиссное решение, чтобы ускорить процесс тестирования с одной стороны, и не раскрывать новый контент раньше времени с другой.
- Когда легендарный предмет будет разблокирован и с него будет снято шифрование в любом из регионов, на PTR должен быть добавлен особый торговец, в ассортименте которого есть новый легендарный предмет. Таким образом теорикрафтеры и простые игроки смогут тестировать его, чтобы выявить различные проблемные места и неполадки. Это здорово улучшило и ускорило обратную связь со стороны игроков, и позволило бы разработчикам быстрее принимать необходимые меры, а не ждать, когда легендарным предметом разживутся и другие классы.
- Не стоит бояться сделать легендарный предмет слишком мощным. Баланс это, безусловно, хорошо, но если в игре и должны быть возможности уйти в отрыв, то легендарные предметы – это как раз подходящий случай. Особенно, если очень мощное оружие с особым эффектом сушествует для любой другой специализации в рамках текущего рейда.