Как известно, при прохождении подземелий и рейдов старых дополнений игроки наносят повышенный урон, убивая всё с одного удара. Однако, касательно того как именно работает эта механика есть множество заблуждений и недопонимания. В этой теме постараемся разъяснить
принцип действия и развеять некоторые мифы.
Зачем вообще был введён множитель урона?Множитель урона при прохождении старого контента был введён в обновлении 6.0 (предварительное обновление перед выходом Warlords of Draenor) и был частью первого сплющивания характеристик. Цель его была не в том, чтобы дать игрокам возможность проходить старый контент в одиночку (к тому моменту они и так были на это способны), но в том, чтобы они не пострадали от сплющивания характеристик.
Всё потому, что сплющивание не затронуло разные дополнения в равной мере; сама суть сплющивания была в том, чтобы сгладить рост характеристик, который рос скачкообразно при выходе каждого нового рейда. Экипировка заданий 60 уровня сменялась добычей из подземелий; она в свою очередь сменялась добычей из Огненных Недр (тир1); та затем заменялась добычей из Логова Крыла Тьмы (тир2), потому приходила очередь Наксрамаса (тир3); добыча из Наксрамаса затем заменялась предметами из заданий Запределья. Всё это происходило на 60 уровне и рост характеристик в этом диапазоне был весьма заметным. Сплющивание должно было сгладить эту разницу, чтобы завершивший прокачку в Чумных землях игрок мог вполне комфортно перейти на Полуостров Адского Пламени.
Таким образом, контент 1-60 сплющиванием был затронут минимально; контент Запределья – уже в большей степени; подземелья и рейды WotLK – ещё сильнее; и далее по нарастающей – контент Mists of Pandaria, как и сами персонажи преобразились довольно заметно. В результате могла сложиться следующая ситуация: ваш персонаж 90 уровня мог быть ослаблен намного сильнее, чем, скажем, Король-Лич; и если раньше вы расправлялись с ним в одиночку без проблем, то после сплющивания могли обнаружить, что Артас вам больше не по зубам.
Именно по этой причине и был введён множитель урона при прохождении старинного контента: вы стали наносить значительно больше урона по "ванильным" монстрам, монстрам из Burning Crusade, WotLK и Cataclysm; ведь сплющивание характеристик затронуло вас в большей степени.
Теперь поговорим о некоторых заблуждениях.
Множитель урона становится активным, когда разница в уровнях между игроком и монстрами достигает 10 (11, 15 и т.д.) уровнейТакого правила никогда не существовало. В момент выхода обновления 6.0 (ещё до выхода Warlords of Draenor) игроки были 90 уровня, и в рейдах Cataclysm уже действовал бонус к урону, хотя монстры в них были всего на 5 уровней ниже.
Для примера можно сравнить два видео от одного и того же игрока; в
одном он сражается со Смертокрылом в Душе Дракона; а в
другом он фармит монстров на Острове Великанов.
Можно легко заметить, что в Душе Дракона он наносит существенно больше урона, чем на Острове Великанов, т.к. там действует старинный бонус к урону, хоть разница и составляет всего 5 уровней.
Бонус становится активным для любого контента, который вышел два дополнения назад и большеЭто работает не так. Во время обновления 6.0, бонус к урону был активен в "ванильном" контенте, а также для Burning Crusade, WotLK, Cataclysm – или вплоть до последнего перед текущим дополнением (Warlords of Draenor к тому моменту ещё не вышел). В ходе обновления 8.0 состоялось второе сплющивание характеристик, и бонус к урону стал доступен для контента Mists of Pandaria и Warlords of Draenor – предыдущего перед текущим дополнением (Battle for Azeroth в этот момент ещё не вышло). И наконец, в 9.0 состоялось очередное сплющивание и бонус к урону стал распространяться и на контент Legion.
Бонус к урону не действовал для контента Legion, пока не вышло дополнение 9.1.5Довольно странное заявление, однако, некоторые игроки придерживаются такого мнения. Чтобы понять, что это не так, достаточно взглянуть на ролик, в котором друид в одиночку зачищает Анторус в ходе обновления 9.0:
Как видно, он наносит почти в 10 раз больше урона, чем наносили игроки в Замке Нафрия; всё потому, что бонус к урону тогда уже был активен.
В 9.1.5 однако, были
изменения, затрагивающие рейды Legion. Разработчики тогда ввели ряд исправлений, сделавших их более доступными для одиночного прохождения, ведь в сражениях присутствовали механики, рассчитанные на группу, и, соответственно, практически не проходимые в одиночку.
Для контента Battle for Azeroth уже должен действовать бонус к уронуПо логике разработчиков – не должен. С тех пор, когда Battle for Azeroth было активным дополнением, сплющивание характеристик не проводилось (последнее сплющивание состоялось в 9.0, ещё до выхода Shadowlands). Если рейды Battle for Azeroth должны бы проходиться в одиночку, то лишь потому, что наша мощь уже в достаточной степени возросла для таких подвигов. И так оно и есть.
Ион Хаззикостас как-то упомянул, что за цикл дополнения мощь персонажей возрастает в 5 раз; соответственно за два дополнения мы становимся сильны как полноценный рейд.
Если вы считаете, что бонус
должен быть активен для контента Battle for Azeroth (согласно "правилу" о двух дополнениях), или даже, что бонус должен распространяться и на рейды Shadowlands (согласно правилу о бонусе для предыдущего дополнения), то такое мнение имеет право на существование. Быть может соло-контент должен быть проще, чем он есть сейчас. Однако, сейчас всё работает точно также, как было и раньше.
Основная проблема с Battle for Azeroth заключается в том, что там достаточно механик, делающих их соло-прохождением настоящим испытанием. Соответственно, скорректированы должны быть сами механики, как, например, произошло с рейдами Legion. Более того, Ион Хаззикостас в декабре 2023 сообщил, что таковые планы у них имеются, и корректировка рейдов Battle for Azeroth должна состояться ещё до выхода Th War Within.
Впрочем, стоит сказать, что эти исправления несколько подзадержались: рейды Legion были ослаблены в обновлении 9.1.5, тогда как нынешнее обновление 10.1.5 уже давно вышло, а рейды Battle for Azeroth корректировок так и не получили.