Система ремесленных заказов наравне с переработкой профессий стали довольно масштабными новинками Dragonflight. Как стало известно в ходе BlizzCon, разработчики вполне довольны ремесленными заказами, и система перекочует и в The War Within. Однако, она не лишена недостатков, и до выхода дополнения у разработчиков есть время, чтобы доработать и улучшить ремесленные заказы.

Эта тема с завидной периодичностью всплывает в обсуждениях на Reddit. Например, блогер Manthieus предлагает разрешить продавать на аукционе самую базовую версию экипровки, сделав её персональной при надевании:
Запретить прикладывать материалы в публичных заказах
Заказы, где награда перекрывает затраты на производство, будут выполнены. При этом ремесленники запросто смогут увидеть какие предметы пользуются спросом, просто взглянув на невыполненные заказы. Опытные мастера смогут брать заказы, в которых награде едва покрывает затраты.
Единственная ситуация, когда покупатель не будет знать какую награду выставить, это когда заказов такого же типа нет вообще, соответственно, ему и не на что будет ориентироваться. При этом уже сейчас есть окошко, которое показывает невыполненные заказы и предлагает предложить бóльшую награду.
Если вы хотите, чтобы заказ сделали вам почти даром, вы можете выставить его с низким вознаграждением, но рискуете, что он не будет выполнен вовсе.
Если вы хотите, чтобы вещь была сделана как можно быстрее, то по-прежнему можете найти ремесленника в торговом чате.
Единственное исключение будет сделано для персональных материалов а-ля Гребни и токены для улучшения предмета; но они по-большому счёту и не считаются материалами.
Базовая версия предмета должна быть доступна для продажи на аукционе
Это не будет экиприовка максимального качества и уровня предмета. Эти предметы затем можно будет улучшить/переделать, когда потребуется. В Dragonflight ремесленникам определённо не хватает экипировки для прокачки и для отстающих. Ремесленная PvP-экипировка довольно нишевая, но работает неплохо. Это было бы удобно как для покупателей, так и для ремесленников: аукцион удобен в использовании, а торговый чат – нет.
Заказы на экипировку старых дополнений
Этот пункт по большому счёту для тех, кто занимается коллекционированием предметов для трансмогрификации. Также это будет выгодно для тех, в чьём распоряжении есть редкие рецепты. Это будет небольшим, но приятным бонусом для тех, кто прокачивал профессию и в старых дополнениях.
Пользователь Kambhela
оглядывается на начало дополнения и считает, что разработчики слабо справились с возникшими вызовами:
В начале дополнения нужно было предоставить все материалы, чтобы разместить заказ.
Добавим к этому факту и то обстоятельство, что на первых порах у ремесленников было 20 "зарядов" в день на выполнение заказов (плюс в день восполнялось по 5 "зарядов"). В результате поле доступных заказов было практически всегда пустым. Плюс поначалу далеко не все игроки понимали как вообще работает эта система и, соответственно, мало ею пользовались. При этом некоторые профессии требовали большого количества выполненных заказов для еженедельных заданий.
Что же сделали разработчики, чтобы выправить ситуацию? Добавили дополнительные стимулы, чтобы размещать заказы? Сделали переделку предметов доступной через публичные заказы, но без гарантии качества? Нет. Всё, что они сделали, это позволили выставлять заказы без материалов, снизили у еженедельных заданий требования, с 4 до 3 или 2 выполненных заказов и понизили ограничение доступных ремесленнику заказов до 4 (за день стал восполняться 1 "заряд").
Итак, теперь ремесленные заказы на 99% заполнены жуликами и на 1% теми, кто не понимает истинную стоимость материалов. Все же "честные" заказы разбираются за считанные секунды. В некоторых случаях задействуются даже боты, которые пишут в личные сообщения покупателям, призывая переоформить заказ как частный, аргументируя тем, что ремесленник уже достиг суточного лимита заказов.

В списке заказов почти всегда можно встретить лишь заказы без материалов с ничтожным вознаграждением.
По большому счёте разработчики постарались заменить аукцион ремесленными заказами: вместо того, чтобы цену устанавливал продавец (как происходит на аукционе), цену в ремесленных заказах устанавливает покупатель; и как видно у такого подхода есть определённые проблемы.
Одной из особенностей The War Within будет система "Отряда" (Warband), которая позволит разделять ваш прогресс между другими персонажами вашей учётной записи. Michaelesque
считает, что было бы здорово задействовать её и в системе заказов:
Очень надеюсь, что частные заказы можно будет выполнять любым членом Отряда. Таким образом мне не придётся постоянно переключаться с персонажами на персонажа и при этом писать заказчику, чтобы он направил заказ моему "твинку", у которого есть нужная профессия.
Идея звучит здорово, ведь многие игроки развивают сразу нескольких персонажей с разными профессиями, чтобы чувствовать себя более-менее самодостаточными и в меньшей степени зависеть от других игроков. Однако, даже и в этом случае никуда не девается проблема использования торгового чата для поиска мастера, даже если ему не придётся переключаться на другого персонажа.
Эту проблему gunslingerno9
предлагает решить на манер системы поиска в эпохальные+ подземелья:
Ремесленные заказы должны работать также, как сейчас выглядит интерфейс поиска в ключи. Это должен быть "живой" интерфейс, где и мастера, и покупатели открывают окошко и присоединяются к поиску. Какого чёрта мы по-прежнему вынуждены полагаться на чат? Текущие возможности запросто позволяют свести вместе покупателей и торговцев, подобно тому как мы ищем группу для похода в подземелье. Да и вообще, почему бы не сделать отдельный инстанс для профессий; вы заходите туда, пишете "хочу Х" и нужный ремесленник тут же делает для вас предмет.
Ещё одна идея заключается в использовании аукциона; подобно тому как раньше ремесленники выставляли на аукцион саму экипировки, они могли бы выставлять "билеты" вещей, которые они могут создать, указывая уровень предмета и его стоимость. Покупатели же будут покупать эти "билеты", и затем подобно тому как вы должны выполнить взятый ремесленный заказ, вы должны будете создать предмет, согласно купленному "билету".
Минусом концепции является период ожидания, что игрокам всё равно придётся ждать, пока купленный ими "билет" будет выполнен. Разве что разработчики не позволят ремесленникам заранее создавать некую заготовку, которая при покупке билета будет автоматически преобразована в готовый предмет (при условии, что покупатель предоставит все необходимые персональные реагенты).
Каких-то простых и эффективных решений, к сожалению, здесь нет. С одной стороны ремесленные заказы позволяют заработать значительные суммы; однако, и требует от игрока полного погружения, ведь помимо непосредственно прокачки и развития профессии, от такого ремесленника требуется, чтобы он был постоянно в сети и активно отсматривал торговый чат в поисках потенциальных покупателей. Более казуальные игроки не могут полагаться на ремесленные заказы и вынуждены искать другие способы заработка.
Бонус: как подготовиться к следующему дополнению?В теоретических обсуждениях того, какие изменения могут ждать нас в The War Within
поднимается и более глобальный вопрос – как лучше подготовиться к выходу нового дополнения? Чтобы после его старта сразу начать зарабатывать.
Всем привет. Я ищу каких-то глобальных советов по подготовке к предстоящему дополнению. Я хотел кардинально сместить свой фокус и заняться "профессиональным" заработком золота. Поэтому буду рад услышать советы.
Как я понимаю, основные рекомендации будут следующие: создать и прокачать несколько альтернативных персонажей, и развить на этих персонажах все профессии.
Но быть может, есть что-то ещё?
Дополнительные персонажи это, безусловно, весьма верный шаг, однако, подготовку можно продолжить и в
другом русле:
По большому счёту единственное, что ты можешь сделать для подготовки, это пристально следить за новостями о The War Within, когда начнётся альфа-тестирование, а затем и бета-тест. Таким образом ты узнаешь, какие вообще способы заработка и возможности появятся. Другой совет – создать себе достаточную золотую подушку, чтобы у тебя было достаточно золота для инвестиций и осуществления перепродаж.
Ещё один совет, который приходит в голову – используй персонажей, с которыми ты хорошо знаком. Игра может быть утомительной и времязатратной, когда дело доходит до различного фарма (фарм очков знаний, фарм редких монстров фарм формата 2х4 и т.д.), если вы используете персонажа/специализацию, с которой плохой знакомы. Время – деньги, и когда выйдет дополнение, ты явно не захочешь тратить его на изучение новой для себя специализации, где на кону стоят большие деньги. Именно по этой причине все мои альтернативные персонажи – одной и той же специализации.
Draginflight также в полной мере показал, что хорошо зарабатывают те, кто готов тратить время на анализ рынка и подготовку:
Большие прибыли получают те, кто может опознать "бутылочное горлышко" и в полной мере использовать его. "Бутылочным горлышком" может быть что угодно: редкий рецепт, редкий материал, рыболовные реагенты, рецепты со временем перезарядки, выгодные варианты перепродажи. Чем бы оно ни было, это будет нечто с малой доступностью даже для целеустремлённых персонажей, не брезгующих утомительным фармом, и при этом с большой привлекательностью для среднестатистического игрока.
Единственный вариант заранее выявить такое "бутылочное горлышко" – это хорошо узнать систему профессий изнутри ДО ТОГО как контент выйдет на живых серверах, и принять решение, основываясь на этом знании.
Приведу пример игрока, с которым я лично знаком. За пару месяцев до выхода обновления 10.2 он закупил тысячу Ожерелий-трофеев кентавра по цене в 1'000-2'000 за штуку. И в первую неделю после выхода "Стражей Сна" он продал их все по цене в 25'000+. Ожерелья необходимы для создания новых украшений, что являются наилучшим выбором для многих специализаций, но при этом нет какого-либо удобного и эффективного способа фарма этих Ожерелий, которым могли бы воспользоваться игроки до выхода обновления. В результате он несколько раз достиг лимита золота, пока продавал эти Ожерелья. Всё что тебе нужно – это заранее найти "бутылочное горлышко", подобное описанному, и вовремя проинвестировать.

Ещё один
совет касается технической стороны процесса заработка:
Изучи вдоль и поперёк TSM. Заработок без него и с ним – это две большие разницы. Начни с малого уже сейчас, чтобы понять какие на твоём серверы есть рынки, и кто является твоими конкурентами.
Заранее подготовь несколько персонажей 70 уровня, на случай, если тебе понадобится несколько персонажей (а они скорее всего понадобятся).
Об информации насчёт The War Within можно не волноваться до тех пор, пока не начнётся бета-тест.
Начинай запасать золото; чем больше, тем лучше. Наибольшие прибыли получают те, кто первым разблокировал/добыл нечто ценное.
И на этом на сегодня всё, удачи вам в подготовке к The War Within, и не забывайте, если для этого вам понадобится дополнительное золото, вы всегда можете обратиться к услугам
FunPay.
FunPay – совмещайте приятное с полезным.