Как только игрок завершает сюжетную цепочку по
освобождению Гилнеаса, он может вернуться на просторы Гилнеаса и обнаружить множество самых разных персонажей: начиная безымянными горожанами/работниками/торговцами, и заканчивая именными персонажами, которые некогда принимали участие в сюжете пролога воргенов из Cataclysm. Многие из них вернулись в свои дома и вполне не прочь прокомментировать ситуацию о своём возвращении на просторы Гилнеаса.

К счастью, разработчики не ограничились только самим городом Гилнеасом и разбросали множество разных персонажей по большей части территории локации: от крупного поселения Грозового перевала с Шахтой тлеющего угля, вплоть до разных домиков. Особенно много персонажей досталось тем локациям, на которых происходили какие-то важные события пролога воргенов.
А Бабуля Валь, из-за разрушения своего былого дома, переехала в Грозовой Перевал и даже спустя все пройденные со времён Катаклизма годы
всё ещё жива так и осталась всё такой же болтушкой. Да и её кот Шанс прожил... достаточно необычное количество времени (на скриншоте выше) для кота:
Разработчики попытались оживить Гилнеас, но если сравнивать проделанную работу с Амирдрассилом, то выходит не очень красиво в отношении воргенов. Многие важные локации до сих пор пустуют, никаких ландшафтных и архитектурных изменений Гилнеаса не было (если в Cataclysm в подвале лорда Краули было оружие, то и сейчас оно будет там находиться несмотря на то, что оно технически было использовано нами в прологе).
Остаётся только надеяться, что разработчики не забросят обновление Гилнеаса и продолжат добавлять в него всё разных и разных НИПов и обновлять локацию, чтобы столица воргенов стала ощущаться как полноценная локация-столица, а не очередной мёртвый город. И Амирдрассил является великолепным примером того, как разработчики могли бы поступить с Гилнеасом.
Ниже приведён ряд скриншотов из разных частей Гилнеаса:
Бонус: Если вам по какой-то причине, например для ролевой игры, хочется, чтобы 99% всех новых НИПов просто исчезло из Гилнеаса, то поговорите с Сенешалью Седогрива слева от входа в Собор Рассвета (59.7, 47.5) или внутри Поместья Седогрива (вход 29.2, 51.7) на Главном этаже (60.2, 49.8
). Учтите, что этот эффект невозможно обратить вручную в течение дня, а в момент ближайшего ежедневного сброса сохранений он отменится автоматически.
Седогривы предупредили, что ты можешь зайти. Хорошо, мы вернемся завтра. Так, ребята, давайте дадим ему отдохнуть в одиночестве.