WORLD OF WARCRAFT

Тема: Можно ли оптимизировать рейдовую «Гонку прогресса» в WoW под киберспортивный формат?  (Прочитано 5414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3318

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Гонка за первое место в мире по убийству финального босса рейда на максимальной сложности – одно из самых популярных событий в World of Warcraft на протяжении уже очень многих лет. Эта “Гонка прогресса” возникла сама собой потугами сообщества фанатов игры, которые последние несколько лет проводят её в формате, слегка напоминающим полноценный киберспорт, но не являющимся им. Давайте рассмотрим пару идей, которые, потенциально, могли бы сделать из этого события какое-то подобие киберспортивной дисциплины с равными для всех игроков правилами и открыли окно возможностей для множества разных гильдий, а не пары фаворитов.:cut:

Данный материал был написан благодаря поддержке наших подписчиков,
а Благодетели сайта смогли прочесть его раньше всех.
Ваша поддержка мотивирует нас на дальнейшую работу!


Насколько популярна Гонка прогресса среди зрителей


Гонка прогресса за последние несколько лет не перестаёт бить рекорды по просмотрам – с тех самых пор, как сильнейшие гильдии решили транслировать свой прогресс в прямом эфире, а позже и вовсе превратили это всё в шоу с профессиональными комментаторами, конкурсами и розыгрышами. Подробнее о развитии этого события мы рассматривали здесь.

Если брать один и тот же источник – Twitch – то во времена конца Shadowlands пиковое количество одновременных зрителей составляло 253 тыс., а в недавнем рейде Dragonflight Амирдрассиле это значение повысилось до 388 тысяч; хотя общее количество часов просмотра значительно упало, что может быть связано с более длительным временем освоения в Гробнице Предвечных!

Несмотря на то, что рейды как таковые привлекают значительно меньше внимания фанатов по сравнению с эпохальным+ режимом, Гонка прогресса значительно популярнее по количеству просмотров чем турниры Mythic Dungeon International или тем более Arena World Championship. К примеру, в 2023 году пиковое количество зрителей MDI во 2 сезоне Dragonflight на Twitch составило лишь 77.557 одновременных зрителей и 905.259 часов просмотров.


Несмотря на эти достаточно хорошие показатели, Blizzard наотрез отказывается принимать какое-либо участие в организации Гонки прогресса: ни напрямую через организацию равных для всех условий (гильдии с гигантским количеством золота и верных поклонников по умолчанию сильнее остальных, не говоря уже о разном времени начала гонки для разных регионов), что достигается через построение “киберспортивных” условий, ни косвенно путём создания каких-то особых правил специально для сильнейших игроков.

Если первое сделать невозможно из-за больших рисков для Blizzard, на которые она, как показывает практика Overwatch League, больше не пойдёт… то второе вполне реализуемо, причём с минимальными трудо- и ресурсозатратами со стороны разработчиков. Давайте же несколько таких вариантов и обсудим.


Как можно изменить Гонку прогресса


Вариант 1: Выделенные сервера со своими правилами

Первый и, пожалуй, самый оптимальный вариант предложил никто иной как глава гильдии Liquid – Maximus. Его предложенный вариант подразумевает переход Гонки прогресса на полноценные киберспортивные рельсы наподобие того, как это реализовано в практически всех других играх, но в контексте условностей World of Warcraft:
  • Любая гильдия по желанию может заранее записаться на участие в Гонке прогресса, подобно тому, как это сделано на MDI.
  • Незадолго до начала гонки все участники могут зайти на отдельные выделенные сервера, в который каждый игрок получает доступ ко всем расходникам и любым предметам определённого уровня – чтобы все были в абсолютно равных условиях, а нужды в сплит-рейдах, процессе одевания и прочем попросту не было.
  • Как только начинается Гонка прогресса, в конкретное время (одинаковое для всех, без разделения на Европу/Азию/Америку, сервер то один и тот же) каждые выходные для освоения доступен какой-то конкретный босс. Каждую новую неделю открывается новый и новый босс.
  • У игроков нет ни PTR, ни журнала сражений, ни описания, ни какой-либо другой информации относительно босса кроме его имени. Все игроки отправляются в полную неизвестность: на ходу определяют принцип действия всех умений и принимают решения по необходимой тактике/оптимальному составу.
  • Каждый босс должен быть по сложности сравним со стандартным предпоследним боссом рейда: но обязательно проще Тиндралла, быть чем-то ближе к Ригелону.
Это не только откроет возможность буквально каждой желающей гильдии полноценно поучаствовать в Гонке прогресса за первое место без необходимости иметь миллионы золота и возможности проводить огромное множество сплит-забегов. Такой подход позволит всем желающим из любого региона стать частью Гонки прогресса и соревноваться со всеми на абсолютно равных условиях, не полагаясь ни на элемент случайности (выпадет ли очередной ультра-сильный аксессуар, или нет), ни на возможность играть на протяжении одной-двух недель беспрерывно. Все будут равны и только опыт игры и навык адаптироваться к новым сложностям на ходу будет иметь значение.

К слову о потраченном золоте – сильнейшие гильдии тратят его сотнями
миллионов, от чего наверняка не против когда-нибудь избавиться

Этот подход, по большей части, не имеет минусов кроме тех, что связаны с организационным вопросом и связью с основной игрой:
  • Будет ли у гонки отдельный баланс боссов, не связанный с актуальной эпохальной сложностью?
  • Будут ли это отдельные боссы, не связанные с актуальным рейдом?
  • А может, сама гонка будет проведена заранее, до начала сезона, а рейд не будет тестироваться на PTR даже на обычной/героической сложностях?
  • ...и многие другие…
Даже потенциальных ответов на подобные вопросы, к сожалению, не имеем ни мы, ни сам Maximum. Но обсуждение подобного, особенно от таких знаковых лиц среди фанатов World of Warcraft, это уже хорошо – вероятно, разработчики когда-нибудь изменят своё мнение насчёт Гонки прогресса и будут принимать более ощутимое участие в построении её правил.

Тем не менее, если этот подход когда-нибудь реализуют, то один минус всё-таки приходит на ум: если с точки зрения модификаций не произойдёт каких-то серьёзных изменений, то те рейдовые составы, которые имеют опытных создателей модификаций и умеют писать продвинутые WeakAuras, будут иметь значительное преимущество. Единственный способ это хоть как-то исправить – зашифровать совершенно все умения босса или и вовсе запретить использовать определённый ряд модификаций… на что разработчики могут не пойти, поскольку модификации с момента их первого появления являются неотъемлемой частью игры, делающей её удобнее.

Да уж, осваивать эпохального Нелтариона было "очень весело"... когда на
настройку WA уходило по 30-40 времени рейда

Вариант 2: “Ранний доступ” к эпохальному рейду

Ещё один вариант, который можно рассмотреть, подразумевает проведение Гонки прогресса по следующему рейду, но в предыдущем сезоне. Например, когда 2-й сезон подходит к концу, но 3-й ещё не вышел, дать возможность игрокам посетить эпохальную (и только эпохальную) сложность рейда 3-го сезона.

В текущих реалиях, пока сильнейшие гильдии проводят несколько дней за непрерывными сплит-рейдами в героическую сложность, у обычных гильдий есть возможность убить лишь нескольких первых боссов и занять первое место в их убийстве, получив известность среди игроков. Всех самых сложных финальных боссов в последние несколько дополнений убивали какие-то известные гильдии с многолетним опытом – на данный момент это гильдии Echo, Liquid и Method – причём не только за счёт первоклассного опыта игры, но и большого преимущества по экипировке благодаря тем самым сплит-забегам и купленным на аукционе BoE-предметам.

Не считая первых боссов, "Echo, Liquid, Method" выделяются сильнее всех

Но что если сделать так, чтобы любая гильдия получила доступ к полной версии эпохального рейда следующего сезона за 1-2 недели ДО начала этого сезона? То есть, у игроков будет 22-24 недели на то, чтобы добывать самую лучшую возможную экипировку из эпохальных рейдов, Великого хранилища и профессий, а затем они могут в полном гильдейском составе одновременно со всеми гильдиями своего региона начать пытаться осваивать сложнейших боссов следующего рейда? При балансе классов предыдущего или следующего сезона – это уже вопрос вторичный.

В таком случае, опять же, Гонка прогресса будет проводиться по гораздо более равным правилам и даст возможность соревнования между десятками сильных гильдий, а не двух-трёх, как обычно. Да и, в отличие от первого варианта, такой ход не потребует каких-то выделенных серверов, которые так сильно не хочет делать Blizzard, или особых правил. Всё то же самое, но на пару недель раньше без возможности добывать экипировку с нуля (сплитами и эпохальными+ подземельями) и усиливать своего персонажа в процессе Гонки прогресса – все силы игроков будут уходить на само освоение эпохальных боссов, а не добычу предметов более высокого уровня.

Самым главным минусом этой идеи является баланс эпохальных боссов – в текущих реалиях если для победы над первыми двумя-тремя вполне может хватить идеальной эпохальной экипировки предыдущего сезона, то заключительные боссы кварталов и тем более финальные боссы рейда обязательно требуют экипировку хотя бы героической+ сложности актуального сезона. И эту проблему можно было бы решить двумя способами:

1. С первых боссов падает больше добычи актуального уровня

Предположим, предыдущий сезон, в котором проводится Гонка по вышеописанным правилам, имеет условный 500 максимальный уровень предметов, который можно получить с эпохальных боссов и Великого хранилища того сезона. В новом рейде с эпохальных боссов падает уже 545-й уровень предметов (разница в 3 тира сложности, просто для удобства округлено с +3/+4 до +5, по-старинке). Чтобы компенсировать ту пропасть между требуемой экипировкой для того, чтобы босс был математически убиваем, на период “раннего доступа” к рейду с боссом могли бы выдавать в 2-3 раза больше предметов, чем обычно.

С учётом того, с каждого босса в рамках одного типа брони выпадает в среднем 3-4 возможных предмета, вероятность залить в кого-то одного кучу экипировки с первого же босса была бы около-минимальной, да и для сохранения живучести всего рейда вам нужно было бы одевать всех постепенно.

Таким образом, это позволит нивелировать отсутствие физической возможности прохождения обычной/героической сложности и гринда эпохальных+ подземелий за актуальный на данный момент экипировкой – её можно получить только за освоение единственной из доступных на данный момент сложностей рейда, что требует преодолеть эпохального босса.

Поскольку улучшать качество предметов – плохая идея, то увеличение их количества
является неплохим решением


2. Сделать настройку сложности более щадящей для низкого уровня предметов

Второй вариант потребует гораздо больше усилий от отдела настройки сложности рейдов и подстройки значений урона/здоровья боссов под то, чтобы игроки физически могли их убить в доступной экипировке. Не “каждый босс может быть убит в средней 500 экипировке рейда”, разумеется, а чтобы один и тот же состав имел возможность одолеть за 1-2 недели всех боссов, если каждый игрок участвовал в убийстве предыдущих боссов и получил с них какую-то сильную экипировку эпохального уровня; чтобы к моменту сражения с финальным боссом средний уровень предметов состава составлял условные 430-435.

Текущей команду вполне было бы под силу сделать так, чтобы каждый босс был чертовски сложен в разной экипировке, но вполне убиваем с учётом выпадающей за убийство предыдущего. Приведём более наглядный пример:
  • 500+ экипировка для победы над 1 боссом
  • 504+ экипировка для победы над 2 боссом
  • 510+ экипировка для победы над 3 боссом
  • 517+ экипировка для победы над 4 боссом
  • ...и так далее…

В любом случае, эту проблему и многие другие, связанные с этим вариантом преображения Гонки прогресса, можно было бы решить, а взамен игроки получат не только равные условия, но и большой подъём популярности рейдов как таковых, ведь от игроков потребуется… играть и придумывать самые хитроумные тактики, а не сидеть в бесконечных забегах по сплитам (которые не все себе могут позволить) или фармить эпохальный+ режим подземелий ради всё лучшей и лучшей экипировки.

Более того, даже при самом худшем варианте развития событий – только тройка-пятёрка сильнейших гильдий способна одолеть финальных боссов – зрителям Гонки прогресса было бы гораздо интереснее смотреть за всей гонкой именно эпохального освоения, а не то, что сильнейшие гильдии “раскатывают” первых 5-6 боссов с нескольких попыток из-за своей экипировки (и опыта игры вместе со знаниями с PTR, разумеется), останавливаясь лишь на финальных.

За период Dragonflight уже было внесено множество изменений... но главное – не останавливаться!


Заключение


Оба предложенных варианта имеют как свои плюсы, так и значительные минусы. Среди самых главных вопросов о потенциальной реализации какого-то из них или очень похожего – само желание разработчиков актуальной игры засучивать рукава и начинать делать очень смелые шаги в сторону кардинального изменения устоев рейдовой игры ради Гонки прогресса, тем самым дав ей необходимый толчок в другом направлении.

Даже не самые серьёзные решения повлекут за собой большие риски, на которые такая большая компания как Blizzard, судя по всему, не может себе позволить. Тем не менее, хотя сама Гонка прогресса имеет достаточно большую популярность среди игроков, само рейдовое направление World of Warcraft с каждым годом становится всё менее популярно по целому ряду причин. Возможно, в будущем наступит тот момент, как с обычными подземельями до введения эпохального+ режима в Legion и испытаний MoP, когда контент станет настолько непопулярным, что потребует глобальной переработки или доработки. Кто знает, может, именно в этот момент мы и получим пересмотр всех правил рейдов в WoW.

Что вы думаете о представленных идеях изменения Гонки прогресса? Может, у вас есть какие-то предложения по их доработке/переработке? Или вы можете предложить какое-то своё видение Гонки прогресса? Делитесь своими мнениями в комментариях!
« Последнее редактирование: 21 Января, 2024, 22:11:26 by Wishko »

Sherokiel

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1036
Убрать аддоны в рейдовой гонке будет интересно.

Nup

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 667
  • Царь-медвед

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нупфол
    • Класс: Друид
    • Сервер: Азурегос
Нужно всего-то подвести электричество в кресла игроков и тогда "гонка прогресса" превращается в реалити шоу "выжить в рейде".
Администрация форума удаляет мои комментарии не нарушающие правила. Свободы слова здесь нет! Объявляю бойкот, больше вы от меня активности не получите.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Если брать один и тот же источник – Twitch – то во времена конца Shadowlands пиковое количество одновременных зрителей составляло 253 тыс., а в недавнем рейде Dragonflight Амирдрассиле это значение повысилось до 388 тысяч

Дота интернейшнл- 2+ миллиона в пике. Турнир по Валорант - 1 миллион в пике.

С 400к пика ВоВ смотрится достаточно бледно, т.е. если пытаться делать из этого киберкотлетное мероприятие придется еще неплохо так в рекламу вложится, причем без гарантий, что это даст эффект, так как мероприятие весьма специфичное, больше для фанатов и тех кто хорошо погружен в тему. Рандомному зрителю вот эта возня с вайпами вряд ли будет сильно интересна.

Джейкки

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
Если брать один и тот же источник – Twitch – то во времена конца Shadowlands пиковое количество одновременных зрителей составляло 253 тыс., а в недавнем рейде Dragonflight Амирдрассиле это значение повысилось до 388 тысяч

Дота интернейшнл- 2+ миллиона в пике. Турнир по Валорант - 1 миллион в пике.

С 400к пика ВоВ смотрится достаточно бледно, т.е. если пытаться делать из этого киберкотлетное мероприятие придется еще неплохо так в рекламу вложится, причем без гарантий, что это даст эффект, так как мероприятие весьма специфичное, больше для фанатов и тех кто хорошо погружен в тему. Рандомному зрителю вот эта возня с вайпами вряд ли будет сильно интересна.
Такая возня даже фанатам неинтересна, гонка на пиковый онлайн выходит буквально в последний день, когда у босса остается меньше 10%. Обычно 20-30к на стриме Макса, 40-50к на стрите Эхо, ну и у остальных в районе 3-4к, получается в обычное время там около 100к человек смотрит.

HuanCarlosHCR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
Можно, если исключить всевозможные "Экспойты", "Багоюз", и прочие механики, за счёт которых сейчас и берут фёрсткилл... Чтобы перед игроками был босс, и надо понять, как его убивать и правильно исполнить, а не думать, где схитрить и как срезать...

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 881
А найдутся ли хотя бы пяток составов, кроме эхо/ликвид/метод, которые в это впишутся? У этих уже налажены медиа, писатели аддонов, составы и прочее.
Кроме того, как показала Гробница предвечных, "киберспортсмены" имеют большие проблемы, если гонка затягивается больше чем на две недели. И киберспорт предполагает большое количество турниров, а не один рейд раз в полгода-год.

Джейкки

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
Можно, если исключить всевозможные "Экспойты", "Багоюз", и прочие механики, за счёт которых сейчас и берут фёрсткилл... Чтобы перед игроками был босс, и надо понять, как его убивать и правильно исполнить, а не думать, где схитрить и как срезать...
Примеров багоюза видимо не будет? Только голые заявления.

psametix1

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 510

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ильфера
    • Класс: шаман
    • Сервер: Разувий
Если брать один и тот же источник – Twitch – то во времена конца Shadowlands пиковое количество одновременных зрителей составляло 253 тыс., а в недавнем рейде Dragonflight Амирдрассиле это значение повысилось до 388 тысяч

Дота интернейшнл- 2+ миллиона в пике. Турнир по Валорант - 1 миллион в пике.

С 400к пика ВоВ смотрится достаточно бледно, т.е. если пытаться делать из этого киберкотлетное мероприятие придется еще неплохо так в рекламу вложится, причем без гарантий, что это даст эффект, так как мероприятие весьма специфичное, больше для фанатов и тех кто хорошо погружен в тему. Рандомному зрителю вот эта возня с вайпами вряд ли будет сильно интересна.
Такая возня даже фанатам неинтересна, гонка на пиковый онлайн выходит буквально в последний день, когда у босса остается меньше 10%. Обычно 20-30к на стриме Макса, 40-50к на стрите Эхо, ну и у остальных в районе 3-4к, получается в обычное время там около 100к человек смотрит.
Ну так и всякие отборочные и групповые этапы тоже смотрят меньше чем финалы.

HuanCarlosHCR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
Можно, если исключить всевозможные "Экспойты", "Багоюз", и прочие механики, за счёт которых сейчас и берут фёрсткилл... Чтобы перед игроками был босс, и надо понять, как его убивать и правильно исполнить, а не думать, где схитрить и как срезать...
Примеров багоюза видимо не будет? Только голые заявления.

А быть не слепым недостаточно...? В каждом рейде только и и пишут о механиках убийства, которые не задумывались, а потом ещё куча фиксов выходит... Для киберспортивности нужен баланс, равные условия и исключение возможности достижения цели в обход запланированных механик... В этой игре всё это пропало ещё в пандарии... Баланса уже не будет, особенно в ПВП, какой тут киберспорт...?

Велёф

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1034
Сделать, как сказал Макс, только не по боссу в неделю, а вываливать рейд. Причем одновременно с открытием мифик-сложности на обычных серверах.
не ищу гильдию

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 881
Можно, если исключить всевозможные "Экспойты", "Багоюз", и прочие механики, за счёт которых сейчас и берут фёрсткилл... Чтобы перед игроками был босс, и надо понять, как его убивать и правильно исполнить, а не думать, где схитрить и как срезать...

Примеров багоюза видимо не будет? Только голые заявления.

Если отбросить набивший оскомину пример с саронитовыми бомбами и свежий баг сезона открытий с петом 60 уровня, то прям "убийств" с багами не было за последнее время. Однако были примеры тактик на ласт боссах, которые не задумывались разработчиками и банились своевременно, взамен (иногда) срезая максимальный запас хп боссу. Например, колоссы на Сильване (https://www.noob-club.ru/index.php?topic=68786). Иногда тактики не нерфятся, то они становятся обязательными - например, пинок перенос душ ближе к сердцу на актуальный в данный момент Фиракке, что умеет делать только драктир.

Джейкки

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
Можно, если исключить всевозможные "Экспойты", "Багоюз", и прочие механики, за счёт которых сейчас и берут фёрсткилл... Чтобы перед игроками был босс, и надо понять, как его убивать и правильно исполнить, а не думать, где схитрить и как срезать...

Примеров багоюза видимо не будет? Только голые заявления.

Если отбросить набивший оскомину пример с саронитовыми бомбами и свежий баг сезона открытий с петом 60 уровня, то прям "убийств" с багами не было за последнее время. Однако были примеры тактик на ласт боссах, которые не задумывались разработчиками и банились своевременно, взамен (иногда) срезая максимальный запас хп боссу. Например, колоссы на Сильване (https://www.noob-club.ru/index.php?topic=68786). Иногда тактики не нерфятся, то они становятся обязательными - например, пинок перенос душ ближе к сердцу на актуальный в данный момент Фиракке, что умеет делать только драктир.

Колоссы на Сильве занерфили за час буквально, они там даже 5 траев не успели сделать - помню это, смотрел стрим Нао тогда.
Это насколько нужно быть отбитым на голову, чтобы организовать такой эвент как делают Ликвид/Эхо, влить в него буквально сотни тысяч долларов и багоюзить в рейде, когда тебя смотрят 200-300к зрилов, в том числе и разрабы. Потом просто такой килл отменят, а гильда в бан улетит. Было же подобное в Легионе на Хелии, но тогда никто не стримил, и думали, что не спалят.

Джейкки

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
Можно, если исключить всевозможные "Экспойты", "Багоюз", и прочие механики, за счёт которых сейчас и берут фёрсткилл... Чтобы перед игроками был босс, и надо понять, как его убивать и правильно исполнить, а не думать, где схитрить и как срезать...
Примеров багоюза видимо не будет? Только голые заявления.

А быть не слепым недостаточно...? В каждом рейде только и и пишут о механиках убийства, которые не задумывались, а потом ещё куча фиксов выходит... Для киберспортивности нужен баланс, равные условия и исключение возможности достижения цели в обход запланированных механик... В этой игре всё это пропало ещё в пандарии... Баланса уже не будет, особенно в ПВП, какой тут киберспорт...?
В этом и интерес смотреть освоение сложных боссов, креативные люди ищут решение возникающих проблем за счет возможностей классов/спеков, тринек, шмоток или чарок, как в ласт рейде.
А про механики которые не задумывались можно вспомнить яркий пример из Доты на The International 3, когда команда Нави за счет абуза механик прошла в грандфинал трунира, а это официальный турнир с призовым в 2млн долларов от разработчиков.
« Последнее редактирование: 21 Января, 2024, 11:43:49 by Джейкки »

Скотланд_форевер

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1267
  • ФОРЕВЕР!!!
Первый вариант + запрет рукописных аддонов, только стандартный ДБМ. Однозначно первое расширит пул претендентов, а второе подрежет яйцы "старожилам", привыкшим к эксклюзивному софту.
Нет врага страшнее чем союзник-долб*%#...

 

закрыть