В этом году World of Warcraft отпразднует свой 20-летний юбилей, и хотя до самой годовщины еще далеко, некоторые игроки начали вспоминать былые времена. Кое-кто, например, обнаружил
небольшое интервью 10-летней давности, в котором тогда еще ведущий дизайнер Ион Хаззикостас отвечал на вопрос о том, будет ли существовать игра в 2024 году.

Ион сообщил, что полностью уверен в том, что спустя 10 лет в WoW еще можно будет поиграть, поскольку разработчики намереваются и дальше обновлять и поддерживать игру, выпуская дополнения, но не смог даже прикинуть, в каком виде и каким будет ее 20-летний юбилей. Как видим, говоря все это в октябре 2014 года, он оказался прав.
Как нынче далеко в будущее простираются секретные планы? Неужели 20 лет WoW уже не кажутся смешными?
Хаззикостас: Я определенно не могу сказать, каким будет наш 20-летний юбилей. Я могу сказать, что он точно будет. Я не сомневаюсь в этом. Мы определенно планируем будущее, обсуждаем, каким будет следующее дополнение и каким будет следующее после него, просто с точки зрения общей сюжетной линии и в плане того, как мы можем начать закладывать вещи сейчас, куда мы хотим направить игру. В конечном счете, все это – один шаг за другим.
Вот еще несколько интересных моментов из той беседы:
- По словам Хаззикостаса успех игры заключается в двух важных вещах – в том, что разработчики повышают ее доступность и расширяют занятия для текущих игроков, а также создают совершенно новый контент и добавляют новые способы взаимодействия с игрой для нового поколения игроков, и в том, что игроки сформировали крепкие дружеские связи, гильдии и сообщества, простирающиеся далеко за пределы игры.
- Создавая систему битв питомцев для Mists of Pandaria, разработчики осознавали, что она понравится далеко не всем, но были уверены, что это вполне нормальное явление, ведь в игру играет великое множество людей с разными вкусами и предпочтениями, а потому не всем нравится все, что она предлагает.
- Разработчики понимают, что удаление контента или создание доступного временно контента – напряженная для игроков вещь, ведь многие боятся упустить момент и лишиться возможности получить что-то крутое. Однако вместе с тем это дает таким вещам престижности, ведь с их помощью можно показать, что игрок был тогда-то в таком-то месте и выполнил то-то, а также привлекает дополнительный интерес к такому контенту, в том числе от людей, которые ранее не обратили бы на него внимание. В целом они стараются ограничивать себя и не добавлять слишком много временного контента, чтобы сохранить баланс.
- Разработчики считают, что расширение доступности рейдов стало благом для игры, поскольку теперь все игроки, в том числе те, что не имеют возможности собираться в организованные группы, могут поучаствовать в важных моментах сюжета и сразиться с известными злодеями, что в первых дополнениях было доступно далеко не каждому. Тем не менее, опытные игроки сохраняют за собой возможность блеснуть успехами и престижными наградами, поскольку разница между разными режимами рейда велика и никто не умаляет их заслуг.