Меня сейчас, конечно, кто-то захейтит, да и сравнение немного не подходящее (да и в ДФ я вообще не играл и полёты ещё не трогал), НО!
Были (есть) такие игры, "Assassin's Creed",
очень грубо говоря - про паркур. Там серия состоит из огромного множества игр, но был такой переходный момент, когда размер всего окружения мира, здания и прочее, стали делать не по каким-то видеоигровым метрам, а прямо один к одному, как это выглядело бы ирл в сравнении с ростом человека. Поэтому по сравнению со старыми играми серии, где здания были в 1.5-2 раза меньше, и которые выглядели как "ну типа ок", новые здания 1х1 выглядят просто гигантскими.
Поэтому простого высказывания про то, что "Драконьи острова огромные" - я считаю достаточным для объяснения, почему полёты делают медленнее. Просто разрабы поясняют через одно место, а это надо разжёвывать.
P.S Если вдруг кому-то захотелось поглядеть на паркур из "Ассассинов". Наглядная разница в ролике - до 7:06 и после 7:06.