В 2024 году World of Warcraft исполнится 20 лет, однако, всего пару лет назад далеко не все фанаты бы поручились, что игра действительно отметит свой второй юбилей. Под конец Shadowlands интерес к игре всё угасал и лишь Classic-версия в какой-то степени сглаживала ситуацию. Однако, выход Dragonflight показал, что World of Warcraft ещё
рано списывать со счетов.
2023 был крайне удачным годом для World of WarcraftDragonflight движется к своему завершению, и сейчас уже можно твёрдо сказать, что это было одно из лучших дополнений к игре; более того, обновление 10.2 само по себе получилось одним из самых мощных. Такого обилия контента в игре не было давно.
Какого-то принципиально нового контента в Dragonflight не было. Однако, дополнение здорово перетряхнуло уже существующие системы: ввод динамических полётов вместо обычных, возвращение деревьев талантов, масштабная переработка профессий и ввод нового класса и новой расы. В этом смысле Dragonflight довольно близко подходит к другому успешному дополнению, Legion.
Полёты на драконах моментально стали хитом, и вскоре разработчики пообещали, что новинка не станет "одноразовой" и перейдёт и в последующие дополнения. Вскоре были явлены и конкретные планы – старые маунты будут обновлены и также смогут использовать динамические полёты.
Промежуточные обновления поддерживали темпВ обновлении 10.2 мы получили новый рейд, Амирдрассил, Надежду Сна. И рейд выдался крайне удачным; кто-то даже говорит, что ничего подобного не было со времён Ульдуара. Механики получились сложными, интересными и при этом не сильно полагающиеся на эффект случайности. Также вполне удалась разработчикам и настройка сложности.
В ротацию эпохальных+ подземелий вернулись одни из самых любимых сообществом подземелий; и текущий набор подземелий стал самым удачным за последнее время.
В Classic разработчики, наконец, реализовали идею хардкорных серверов; раньше игрокам для реализации такой забавы приходилось полагаться на сторонние модификации и самоограничения. Хардкорные сервера моментально стали настоящим хитом.
Затем был объявлен и вышел безумный Сезон открытий, позволивший магам стать лекарям, а шаманам и разбойникам танками. Для любителей Classic-версии Сезон открытий стал поистине глотком свежего воздуха.
Если закрыть глаза на некоторые оплошности, такие как например синематики из обновления 10.2, текущий момент – отличное время для любителей World of Warcraft.
Новая эра прозрачностиВ начале 2023 года разработчики опубликовали довольно амбициозную дорожную карту, обещавшую новый контент примерно каждые 6 недель. Не только подобная скорость выхода контента, но и такой уровень прозрачности стали откровением для сообщества. Разработчики в свою очередь твёрдо придерживались намеченных планов и в течение всего года не сбавляли обороты, успешно выполняя заявленные обещания. В конце декабря разработчики опубликовали схожую дорожную карту на 2024 год, как для
актуального World of Warcraft, так и для
классического.
На прошедшем BlizzCon Джон Хайт обмолвился, что "в прошлом разработчики предпочитали преподносить игрокам сюрпризы; и на тот момент это хорошо работало. Но теперь игроки хотят знать, что их ждёт, в конце концов они оплачивают подписку. Поэтому мы должны рассказать им, к чему готовиться."
Холли Лонгдейл, Ион Хаззикостас и Джон Хайт.
Публикация подобных дорожных карт это огромный риск для любой компании, и в особенности для той, которая славится срывами дедлайнов. Ведь не просто так фраза "скоро™" стала локальным мемом.
Обычно цикл активности в игре выглядел следующим образом: с выходом дополнения наблюдается огромный приток игроков, пришедших посмотреть на новинки дополнения; затем игроки потихоньку перестают играть и возвращаются лишь с выходом следующего дополнения, чтобы вновь посмотреть на крупные новинки. Dragonflight, кажется, смог переломить этот тренд; новый контент выходит с достаточной частотой, чтобы удерживать игроков. Более того, есть данные, что сейчас игроков больше, чем было на старте дополнения.
Пересмотр философииБольше года назад, под конец жизненного цикла Shadowlands разработчики стали упоминать, что меняют свой подход к игре. Долгие годы разработчики считали, что компания знает лучше, что нужно игре. Теперь же они стали более внимательно прислушиваться к игрокам; и хоть невозможно дать игрокам всё, чего они хотят, за прошедший год они определённо существенно продвинулись в этом направлении.
Ещё одним локальным мемом в среде поклонников игры является фраза "Обнаружено веселье / Fun detected". Это значит, что как только появляется нечто увлекательное и необычное, разработчики тут же это исправляют, возвращая всё в привычное русло. Теперь же, меняется и этот подход: разработчики наоборот, добавляют всё больше новых и интересных штук. Подобно Джайне в ролике "Предвестники" они заявляют, что теперь они слушают.
Поначалу всё выглядело как маркетинговая уловка, призванная удержать игру на плаву. В истории компании был памятный момент, когда применительно к Classic-серверам президент Дж. Аллен Брек сказал фразу: "Вы думаете, что хотите их, но на самом деле это не так". Эта фраза была, пожалуй, самым крупным заблуждением руководства за многие годы. Когда компания заняло столь чёткую позицию, совершить полный разворот очень непросто. Однако, последнее время показало, что разработчики действительно прислушиваются к фанатам и больше не считают, что знают лучше игроков, чего они хотят.
Джон Хайт также сообщил, меняется сама компания и обстановка в ней:
Мы меняемся. Я работаю в Blizzard уже много лет. Раньше мы концентрировались на создании продукта, теперь мы направляем силы на пожелания игроков.
Директор игры Ион Хаззикостас развивает эту мысль:
Свобода игроков, уважение к их свободному времени – вот наши приоритеты. Мы хотим позволить людям играть в собственном темпе, и вместо того, чтобы заставлять их идти к нам, мы стараемся прийти к ним. В Dragonflight мы действительно совершили разворот; это был общий консенсус, что сперва надо сойтись во взглядах с сообществом и лишь потом давить на газ.
Куда движется World of Warcraft в 2024 году?На прошедшем BlizzCon триумфально вернулся ветеран Blizzard Крис Метцен. Он моментально завёл толпу и сделал ошеломительный анонс, рассказав сразу о трёх предстоящих дополнениях. И уже месяц спустя компания поделилась дорожной картой на 2024 год. Это был смелый шаг, который был воспринят руководством с некоторым удивлением. Ион Хаззикостас вспоминает об этом так:
Постой, мы что и правда покажем сразу все 3 логотипа? Мы и правда расскажем всё это сразу? Крис, ты что, серьёзно? Громко заявить об этом означает, что всё всерьёз. Мы даём понять игрокам, что у нас большие планы на будущее игры. Но это полезно и для нас самих; это своего рода план. Ведь нужно знать куда мы движемся не только игрокам, но и креативному отделу и разработчикам.
На дорожной карте значатся несколько обновлений к Dragonflight, а затем выход The War Within, намеченный на конец лета/начало осени.
Одно из этих обновлений, 10.2.6, отмечено черепом с перекрещенными костями. Ранее в ответ на вопрос о предстоящем дополнении Майк Ибарра твитнул: "Никаких пиратов". Но что насчёт пиратов в небольшом промежуточном обновлении? Джон Хайт ответил несколько туманно, создавая интригу:
У нас есть твёрдое желание сделать так, чтобы игрокам всегда было чем заняться. И по крайней мере одна вещь будет крайне экспериментальной, и это здорово.
На дорожной карте для Classic мы видим следующее:
- Дополнительный контент для Сезона открытий, включая все этапы прокачки, вплоть до 60 уровня.
- "Одиночный" режим для хардкорных серверов.
- Выход Cataclysm Classic.
Будущее вселенной Warcraft за пределами WoWВысшие чины Blizzard возможно звучать несколько самонадеянно, когда говорят об успехе франшизы, однако у них вполне есть почва для таких заявлений. 2023 был крайне удачным годом, и есть все основания полагать, что не подкачает и 2024. Побочные проекты вселенной – Hearthstone и Warcraft Rumble также чувствуют себя довольно хорошо.
Джон Хайт считает, что вселенная Warcraft должна простираться на самые разные платформы, ведь в ту или иную игру по вселенной Warcraft сыграло более 240 миллионов человек:
Это вселенная хорошо подходит для того, чтобы рассказывает самые разные истории про самых разных персонажей. Именно это и нравится нашей аудитории. Мы хотели бы давать возможность фанатам играть в разные игры. Более того, мы заинтересованы, в том, чтобы опробовать и разные формы медиа.
Мы хотели бы выйти за рамки какого-то одного жанра. Мы хотели бы выйти за рамки возрастной парадигмы. Мы хотели бы быть максимально глобальным продуктом – для людей всех возрастов и культур. Мы хотели бы иметь по-настоящему большую вселенную.