WORLD OF WARCRAFT

Тема: World of Warcraft начинает 2024 год в лучшем состоянии за долгое время  (Прочитано 20421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4922



В 2024 году World of Warcraft исполнится 20 лет, однако, всего пару лет назад далеко не все фанаты бы поручились, что игра действительно отметит свой второй юбилей. Под конец Shadowlands интерес к игре всё угасал и лишь Classic-версия в какой-то степени сглаживала ситуацию. Однако, выход Dragonflight показал, что World of Warcraft ещё рано списывать со счетов.:cut:

2023 был крайне удачным годом для World of Warcraft

Dragonflight движется к своему завершению, и сейчас уже можно твёрдо сказать, что это было одно из лучших дополнений к игре; более того, обновление 10.2 само по себе получилось одним из самых мощных. Такого обилия контента в игре не было давно.

Какого-то принципиально нового контента в Dragonflight не было. Однако, дополнение здорово перетряхнуло уже существующие системы: ввод динамических полётов вместо обычных, возвращение деревьев талантов, масштабная переработка профессий и ввод нового класса и новой расы. В этом смысле Dragonflight довольно близко подходит к другому успешному дополнению, Legion.

Полёты на драконах моментально стали хитом, и вскоре разработчики пообещали, что новинка не станет "одноразовой" и перейдёт и в последующие дополнения. Вскоре были явлены и конкретные планы – старые маунты будут обновлены и также смогут использовать динамические полёты.

Промежуточные обновления поддерживали темп


В обновлении 10.2 мы получили новый рейд, Амирдрассил, Надежду Сна. И рейд выдался крайне удачным; кто-то даже говорит, что ничего подобного не было со времён Ульдуара. Механики получились сложными, интересными и при этом не сильно полагающиеся на эффект случайности. Также вполне удалась разработчикам и настройка сложности.

В ротацию эпохальных+ подземелий вернулись одни из самых любимых сообществом подземелий; и текущий набор подземелий стал самым удачным за последнее время.

В Classic разработчики, наконец, реализовали идею хардкорных серверов; раньше игрокам для реализации такой забавы приходилось полагаться на сторонние модификации и самоограничения. Хардкорные сервера моментально стали настоящим хитом.

Затем был объявлен и вышел безумный Сезон открытий, позволивший магам стать лекарям, а шаманам и разбойникам танками. Для любителей Classic-версии Сезон открытий стал поистине глотком свежего воздуха.

Если закрыть глаза на некоторые оплошности, такие как например синематики из обновления 10.2, текущий момент – отличное время для любителей World of Warcraft.

Новая эра прозрачности

В начале 2023 года разработчики опубликовали довольно амбициозную дорожную карту, обещавшую новый контент примерно каждые 6 недель. Не только подобная скорость выхода контента, но и такой уровень прозрачности стали откровением для сообщества. Разработчики в свою очередь твёрдо придерживались намеченных планов и в течение всего года не сбавляли обороты, успешно выполняя заявленные обещания. В конце декабря разработчики опубликовали схожую дорожную карту на 2024 год, как для актуального World of Warcraft, так и для классического.

На прошедшем BlizzCon Джон Хайт обмолвился, что "в прошлом разработчики предпочитали преподносить игрокам сюрпризы; и на тот момент это хорошо работало. Но теперь игроки хотят знать, что их ждёт, в конце концов они оплачивают подписку. Поэтому мы должны рассказать им, к чему готовиться."

Холли Лонгдейл, Ион Хаззикостас и Джон Хайт.

Публикация подобных дорожных карт это огромный риск для любой компании, и в особенности для той, которая славится срывами дедлайнов. Ведь не просто так фраза "скоро™" стала локальным мемом.

Обычно цикл активности в игре выглядел следующим образом: с выходом дополнения наблюдается огромный приток игроков, пришедших посмотреть на новинки дополнения; затем игроки потихоньку перестают играть и возвращаются лишь с выходом следующего дополнения, чтобы вновь посмотреть на крупные новинки. Dragonflight, кажется, смог переломить этот тренд; новый контент выходит с достаточной частотой, чтобы удерживать игроков. Более того, есть данные, что сейчас игроков больше, чем было на старте дополнения.

Пересмотр философии

Больше года назад, под конец жизненного цикла Shadowlands разработчики стали упоминать, что меняют свой подход к игре. Долгие годы разработчики считали, что компания знает лучше, что нужно игре. Теперь же они стали более внимательно прислушиваться к игрокам; и хоть невозможно дать игрокам всё, чего они хотят, за прошедший год они определённо существенно продвинулись в этом направлении.

Ещё одним локальным мемом в среде поклонников игры является фраза "Обнаружено веселье / Fun detected". Это значит, что как только появляется нечто увлекательное и необычное, разработчики тут же это исправляют, возвращая всё в привычное русло. Теперь же, меняется и этот подход: разработчики наоборот, добавляют всё больше новых и интересных штук. Подобно Джайне в ролике "Предвестники" они заявляют, что теперь они слушают.


Поначалу всё выглядело как маркетинговая уловка, призванная удержать игру на плаву. В истории компании был памятный момент, когда применительно к Classic-серверам президент Дж. Аллен Брек сказал фразу: "Вы думаете, что хотите их, но на самом деле это не так". Эта фраза была, пожалуй, самым крупным заблуждением руководства за многие годы. Когда компания заняло столь чёткую позицию, совершить полный разворот очень непросто. Однако, последнее время показало, что разработчики действительно прислушиваются к фанатам и больше не считают, что знают лучше игроков, чего они хотят.

Джон Хайт также сообщил, меняется сама компания и обстановка в ней:

Цитировать
Мы меняемся. Я работаю в Blizzard уже много лет. Раньше мы концентрировались на создании продукта, теперь мы направляем силы на пожелания игроков.

Директор игры Ион Хаззикостас развивает эту мысль:

Цитировать
Свобода игроков, уважение к их свободному времени – вот наши приоритеты. Мы хотим позволить людям играть в собственном темпе, и вместо того, чтобы заставлять их идти к нам, мы стараемся прийти к ним. В Dragonflight мы действительно совершили разворот; это был общий консенсус, что сперва надо сойтись во взглядах с сообществом и лишь потом давить на газ.

Куда движется World of Warcraft в 2024 году?

На прошедшем BlizzCon триумфально вернулся ветеран Blizzard Крис Метцен. Он моментально завёл толпу и сделал ошеломительный анонс, рассказав сразу о трёх предстоящих дополнениях. И уже месяц спустя компания поделилась дорожной картой на 2024 год. Это был смелый шаг, который был воспринят руководством с некоторым удивлением. Ион Хаззикостас вспоминает об этом так:

Цитировать
Постой, мы что и правда покажем сразу все 3 логотипа? Мы и правда расскажем всё это сразу? Крис, ты что, серьёзно? Громко заявить об этом означает, что всё всерьёз. Мы даём понять игрокам, что у нас большие планы на будущее игры. Но это полезно и для нас самих; это своего рода план. Ведь нужно знать куда мы движемся не только игрокам, но и креативному отделу и разработчикам.


На дорожной карте значатся несколько обновлений к Dragonflight, а затем выход The War Within, намеченный на конец лета/начало осени.

Одно из этих обновлений, 10.2.6, отмечено черепом с перекрещенными костями. Ранее в ответ на вопрос о предстоящем дополнении Майк Ибарра твитнул: "Никаких пиратов". Но что насчёт пиратов в небольшом промежуточном обновлении? Джон Хайт ответил несколько туманно, создавая интригу:

Цитировать
У нас есть твёрдое желание сделать так, чтобы игрокам всегда было чем заняться. И по крайней мере одна вещь будет крайне экспериментальной, и это здорово.


На дорожной карте для Classic мы видим следующее:
  • Дополнительный контент для Сезона открытий, включая все этапы прокачки, вплоть до 60 уровня.
  • "Одиночный" режим для хардкорных серверов.
  • Выход Cataclysm Classic.
Будущее вселенной Warcraft за пределами WoW

Высшие чины Blizzard возможно звучать несколько самонадеянно, когда говорят об успехе франшизы, однако у них вполне есть почва для таких заявлений. 2023 был крайне удачным годом, и есть все основания полагать, что не подкачает и 2024. Побочные проекты вселенной – Hearthstone и Warcraft Rumble также чувствуют себя довольно хорошо.


Джон Хайт считает, что вселенная Warcraft должна простираться на самые разные платформы, ведь в ту или иную игру по вселенной Warcraft сыграло более 240 миллионов человек:

Цитировать
Это вселенная хорошо подходит для того, чтобы рассказывает самые разные истории про самых разных персонажей. Именно это и нравится нашей аудитории. Мы хотели бы давать возможность фанатам играть в разные игры. Более того, мы заинтересованы, в том, чтобы опробовать и разные формы медиа.

Мы хотели бы выйти за рамки какого-то одного жанра. Мы хотели бы выйти за рамки возрастной парадигмы. Мы хотели бы быть максимально глобальным продуктом – для людей всех возрастов и культур. Мы хотели бы иметь по-настоящему большую вселенную.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2024, 14:10:10 by Wishko »

Baymar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1542
  • Рейтинг:13 (+15 | -2)
Копиум

JayD

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 932
  • Всем доволен.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Imirim
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Draenor
  • Рейтинг:7 (+9 | -2)
Поэтому вчера поиграть пол дня нельзя было

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5114

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:7 (+10 | -3)
2023 был крайне удачным годом для World of Warcraft

Круто, АБ только продалась майкам, а мантры пошли уже те же самые: "это было хороший год".

Dragonflight движется к своему завершению, и сейчас уже можно твёрдо сказать, что это было одно из лучших дополнений к игре; более того, обновление 10.2 само по себе получилось одним из самых мощных. Такого обилия контента в игре не было давно.

Тем временем количество рейдовых коллективов в последнем тире ДФ меньше, чем в последнем тире ШЛ. Лучшее дополнение, определенно.

Какого-то принципиально нового контента в Dragonflight не было. Однако, дополнение здорово перетряхнуло уже существующие системы: ввод динамических полётов вместо обычных, возвращение деревьев талантов, масштабная переработка профессий и ввод нового класса и новой расы. В этом смысле Dragonflight довольно близко подходит к другому успешному дополнению, Legion.

 :facepalm:

P.S. Судя по той скорости с которой народ ливает с ЛК им нужно немного подсуетиться с запуском Каты, народу нужон контент.
« Последнее редактирование: 04 Января, 2024, 14:25:58 by Rivud »

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 700
  • Рейтинг:-7 (+9 | -16)
Куда движется ВоВ в 2024 году? Вероятнее всего в пропасть. Или помойку.
Потому что вектор заданный в 2022-2023 годах не внушает оптимизма.
Они сознательно стреляют себе в ногу раз за разом. Потеряли многомиллиардный Китайский рынок из-за раздутого эго топ манагеров, потеряли Российско-Белорусский рынок из-за желания соответствовать современной повесточке, причём это было абсолютно не нужно потому что за этот кейс так никого и не кансельнули. Потеряли уважение хардкорных игроков, когда вновь начали свою шарманку про то что ключи должны быть взаимозаменяемы с рейдами.
Может с уходом Бобби Кисика чото и поменяется, небольшой проблеск надежды нет, но если смотреть на картину в целом вот как оно прямо сейчас - перспективы у близзов невероятно мрачные.
(показать/скрыть)
« Последнее редактирование: 04 Января, 2024, 14:39:38 by Mafelfo »

Алаказам

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 197

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сендзегахара
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Цитировать
Какого-то принципиально нового контента в Dragonflight не было.

Это и пугает, особенно глядя вперед на следующие дополнения. "четыре зоны, восемь подземелий и один рейд" уже притчей во языцех стало. Как бы превратилось все в бездумную штамповку с перерисовкой моделек ради соблюдения сроков. А в остальном согласен, что дф неплохим вышел.

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2276
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:6 (+9 | -3)
Куда движется ВоВ в 2024 году? Вероятнее всего в пропасть. Или помойку.
Потому что вектор заданный в 2022-2023 годах не внушает оптимизма.
Они сознательно стреляют себе в ногу раз за разом. Потеряли многомиллиардный Китайский рынок из-за раздутого эго топ манагеров, потеряли Российско-Белорусский рынок из-за желания соответствовать современной повесточке, причём это было абсолютно не нужно потому что за этот кейс так никого и не кансельнули. Потеряли уважение хардкорных игроков, когда вновь начали свою шарманку про то что ключи должны быть взаимозаменяемы с рейдами.
Может с уходом Бобби Кисика чото и поменяется, небольшой проблеск надежды нет, но если смотреть на картинцу в целом вот как оно прямо сейчас - перспективы у близзов невероятно мрачные.
(показать/скрыть)


Лол. Ты явно не понимаешь как работает бизнес.

Снг рынок они якобы теряют не из за повесточки. А потому что у тебя твой банк не хочет принимать платежи от рус и беларус банков из-за политики страны где твое главное юрлицо находится. А если у тебя еще сделка продажи компании, то ты должен быть максимально белым и пушистым. И у тебя юристы и риск менеджеры будут максимально заботиться о текущем бизнесе. Лучше сохранить 80% чем потерять все.
Как раз близы могли податься истеричкам и заблокировать нафиг все ру аккаунты, вот только они не сделали это и дали людям в дф поиграть, пусть и через посредников.

Посмотри на какую нибудь supercell которая просто запретила в свои игры играть из России. Вот тебе пример поддались на истеричек.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6569
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-4 (+2 | -6)
Я уже устал повторять, что пока не вижу никаких радикальных улучшений. Ну позволили 1% задротов больше не гриндить заемные силы. Легче что ли от этого стало? Игра все также крутится вокруг сэндбокс локаций, дизайн которых не сильно отличается от всем известных утроб, и навязывание групповых активностей. Изменений в сторону дружелюбности к соло игрокам пока не видно.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Daorel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Рейтинг:-5 (+1 | -6)
Я уже устал повторять, что пока не вижу никаких радикальных улучшений. Ну позволили 1% задротов больше не гриндить заемные силы. Легче что ли от этого стало? Игра все также крутится вокруг сэндбокс локаций, дизайн которых не сильно отличается от всем известных утроб, и навязывание групповых активностей. Изменений в сторону дружелюбности к соло игрокам пока не видно.

Больной все о своем сало-ммо. Удали себя.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6569
  • Нет подписки
  • Рейтинг:2 (+5 | -3)
Больной все о своем сало-ммо. Удали себя.
Лучше уж быть соло-активистом, чем лгбт.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Remmpy

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 192
  • Десмиан

  • Варкрафт: +
    • Имя: Десмиан
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:2 (+10 | -8)
Уже 20 лет мертворожденный WoW умирает в мучительной агонии из-за череды фатальных решений разработчиков

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2276
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+8 | -9)
А в целом Близзард действительно сделали большую работу над игрой и я с уверенностью могу сказать что драгонфлайт - это лучшее дополнение. И очень надеюсь что они исправят некоторые моменты.
Я не являюсь адептом что бфа, шл ужасные аддоны. В них были спорные моменты и много положительных моментов. Но в соотношение положительных и спорных моментов: в драгонфлайте явно больше крутых моментов чем негатива. 

Лучшие решения драгонфлайт:
1) реальное возрождение профессий.  Крафтовые вещи - теперь хорошие. Развивать профу интересно и прибыльно. Фармлю кожу,  делаю дракотист и крафчу гребни и оружия для гильдии = Изи фармлю жетон. Гораздо лучше система чем стол
2) гребни и уровни на шмотках. Наконец-то могу полностью играть только в тот контент, который мне интересен. А также чувствуется прогресс на персонаже.
3) из пункта 1 и 2 + пвп шмот уровня нормала + токены на альтов + шмот с ворлд событий = одеваться сейчас прям супер быстро. Шмот не должен быть целью. Контент и интересный геймплей должен быть целью.
4) реворки классов. Тут я предвзят. Мои любимые классы норм сделали. Тут есть куда еще расти чтобы было больше фановых талантов, как недавно добавили дц. И хочется больше талантов что меняют геймплей, а не просто +2 к силе. Но в целом круто.
5) ротация Инстов. То что каждый сезон играешь новые инсты. + возражают супер приятные и кайфовые инсты из бфа. Я прям очень счастлив. И то что убрали ужасные аффиксы типо сферок и некротика. Прям лучшее решение.

Худшие моменты, которые надеюсь исправят:
1) введение ауга в игру. Проблема этого спека в том что его не возможно сбалансить. Он либо мета и всегда полезен, либо он хрень и никто с ним не играет. Поэтому это прям выстрел в ногу себе в будущее и плевок всем ключникам. Надеюсь его реворкнут, чтобы он больше сам дамажил.
2) ПВП. Соло шафл- очень Крутая идея, но огромные очереди по 30-40 минут просто делают это не играбельным. У меня вечером перед сном 1 час. Я лучше в доту сыграю 2 катки. Чем буду просто ждать солоку и там отлечу 0-6 потому что не умею играть, а тренироваться негде. Я бы хотел больше внимания пвп, еще убрать шмот из пвп, снизить барьеры для входа и больше интересных пвп талантов.
3) отсутствие соло контента. В Варкрафте явно нечего делать до рейда и когда устал от ключей. Пвп там очереди, а Соло веселого и челлендж контента его нет. У торгаста была хорошая идея и мне нравилось туда ходить когда было скучно, больше бы веселых аним и меньше обязаловки и было бы оч круто. Я в итоге ток альтов качаю, но скоро всех прокачаю и будет скучно.
4) гонка ворлд ферста и рейды делаются по сути только для 2 гильдий. Отныне Близзард не могут делать сложных боссов, Близзард не могут делать рейд больше чем 10 боссов, рейд должен проходиться за 1 неделю, потому что иначе эхо и лимиты будут плакаться. Я бы оч хотел чтобы на них забили болт, и решили сделать рейд ИНТЕРЕСНЕЙ. А также добавили постепенное развитие. Например тирсеты должны падать только спустя 3 недели после старта рейда. Моя идея чтобы с каждым Месяцем рейд открывался по разному. И это бы добавляло интереса туда возвращаться.
5) про ключи и аффиксы много говорили. Хотелось бы что были не только аффиксы, но и бафы.





« Последнее редактирование: 04 Января, 2024, 15:23:21 by Oboje_atstan »
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Argent

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 330

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аргент
    • Класс: Hunter
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Играю в вов 18 лет, но последние годы переключился на классику, потому что актуал стал переусложнен всякими системами. Прокачал неделю назад чара в ДФ. И дальше пошёл какой-то треш: в сумки постоянно сыпется какое-то гавно, какие-то сто питсот разных валют, что куда зачем ничего не понятно, все сюжеты перемешаны, потому что доступны одновременно квесты и начальной кампании и заключительные. Что с профами происходит я вообще вникать не хочу :(

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4511
  • Рейтинг:0 (+4 | -4)
Уже 20 лет мертворожденный WoW умирает в мучительной агонии из-за череды фатальных решений разработчиков
Было бы смешно, если бы не было правдой. Люди почему-то думают, что смерть WoWа это как машиной сбило - вот он есть и вот его уже нет, когда на самом деле это процесс, который проходит довольно успешно.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3294
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)

Тем временем количество рейдовых коллективов в последнем тире ДФ меньше, чем в последнем тире ШЛ. Лучшее дополнение, определенно.

Ну зачем ты так. В их мире пользуются только своими чувствами, а не фактами

 

закрыть