WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как работает аксессуар «Клеймо-печатка Катаклизма» из Амирдрассила?  (Прочитано 7313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4922



Клеймо-печатка Катаклизма – один из самых противоречивых предметов 3 сезона. Аксессуар позволяет наносить огромное количество урона; но справедливо это только для тех, кто знает, как правильно им пользоваться. В связи с этим Mandl, автор гайдов для Wowhead, написал подробную статью об этом аксессуаре.:cut:

Каждый тир появляется новая экипировка и новые аксессуары; зачастую они создаются с определёнными ограничениями, чтобы быть мощными в определённых ситуациях и не столь эффективными в других. Сказанное справедливо и для Клейма-печатки Катаклизма, которая в одних случаях показывает себя просто великолепно, а в других совершенно ужасно.

Как на самом деле работает Печатка

В 3 сезоне разработчики решили по-новому взглянуть на хорошо известный концепт суммирующихся эффектов. В прошлом суммирующиеся эффекты были снабжены неким ограничителем; например, Душа старого воина обладала 20-секундным таймером. У "Жестокого клейма" механика несколько иная; базовая частота активации составляет "3 срабатывания в минуту", однако, она может быть ускорена за счёт рейтинга скорости персонажа. "Жестокое клеймо" это довольно мощный дебафф; каждый раз, когда вы накладываете его на цель, вы получаете один эффект "Поджигателя", усиливающий эффект от "Жестокого клейма"; "Поджигатель" суммируется до 15 раз. В бою у эффекта нет какого-либо ограничения по времени; однако, вне боя он исчезает за 15 секунд.

При 6 и 15 наложениях "Жестокое клеймо" получает дополнительные эффекты:
  • После того как вы получите 6-й "стак", любой урон от "Жестокого клейма" также наносит 50% урона вам. Кажется, что это довольно много, однако на деле это довольно размеренный дебафф, наносящий урон строго раз в секунду. Есть разумеется гипотетические сценарии, когда это может быть опасно, однако, тут каждый игрок принимает решения сам.
    • Этот урон по себе также снижается за счёт универсальности и прочих эффектов, понижающих получаемый урон.
    • Этот урон также не может быть критическим.
  • По достижении 15 эффектов, "Жестокое клеймо" начинает наносить 10% урона по основной цели всем окружающим противникам. Урон распределяется равномерно. В логах такой урон числится как "Лучащееся клеймо".
    • Этот урон не возвращается игроку в соответствии с пунктом 1 этого списка.
    • "Лучащееся клеймо" также не может наносить критический урон.
Наиболее интересной особенностью является тот факт, что в отличие от большинства аксессуаров, "Поджигатель" усиливает урон от "Жестокого клейма" экспоненциально, давая двадцатипроцентную прибавку за каждое наложение. Формула урона получается следующей:

Цитировать
УронЗаСрабатывание = БазовоеЗначение * (1 + Универсальность%) * 1,2 ^ (КоличествоЭффектовПожигателяВМоментСрабатывания)

Чтобы дать более наглядное представление, представим пример в виде таблицы, где за 100% взят базовый урон при 0 эффектов "Поджигателя":

Количество эффектов "Поджигателя"Бонус к урону
1120%
5248,83%
10619,17%
141283,92%
151540,70%

Неплохо, правда? Разница в 15 раз, если вы сможете поддерживать эффекты "Поджигателя". Это звучит просто потрясающе, особенно для эпохальных+ подземелий. При этом есть множество различных хитростей, с помощью которых можно поддерживать состояние боя.

Поскольку сила аксессуара сильно зависит от количества наложений, у каждой специализации есть чёткий расчёт, в боях какой длительности аксессуар опережает конкурентов. Также большое влияние оказывает и ваш показатель скорости, т.к. он ускоряет наложение эффектов "Поджигателя". Например, для шаманов "Совершенствования" приемлемое время боя составляет 2:30-3:00 минуты; каждая последующая минута боя даёт огромный прирост эффективности.

Статус боя

Любители эпохальных+ подземелий как никто другой знают насколько важно проводить время в бою: во-первых, это определяет эффективность маршрута, а во-вторых, пока вы не находитесь в бою, то вы по сути бездействуете. Печатка-клеймо, соответственно, это ещё один мотиватор, призванный сократить простой.

Если вы не находитесь в бою, или правильнее будет сказать, если никто не находится в бою с вами, то эффект "Поджигателя" вместо пассивного баффа превращается в бафф с 15-секундным таймером и начинает пропадать – каждые 5 секунд теряется 1 эффект, а через 15 секунд пропадают все эффекты.

При этом отследить потерю эффектов не так-то просто, поскольку с точки зрения логов вхождение в бой и преобразование эффектов в пассивную ауру не отличается от полной потери эффектов в связи с истечением 15-секундного таймера.

Перечислим несколько хитростей, позволяющих продлить пребывание в бою:
  • Использование провокации на зверьков вводит вас в состояние боя на некоторое время. Если вы внимательно читали описание срочных исправлений от 7 декабря, то могли заметить, что разработчики изменили поведение зверьков – именно из этих соображений.
    • Соответственно, если вы планируете использовать Клеймо-печатку в подземельях, то стоит заранее сделать заметки, где в каких подземельях находятся зверьки, и используйте на них провокацию, когда вам нужно продлить действие "Поджигателя".
  • Подобно временам, когда игроки носили Душу старого воина и Карманную элементиевую наковальню вы можете использовать Потрёпанную куклу, чтобы принудительно войти в бой в любой момент времени с перезарядкой в 20 секунд.
    • Игрушка оставляет на земле сущность, которую нельзя выбрать цель. Однако, вы можете воздействовать на неё с помощью различных АоЕ-способностей, для использования которых не нужна цель.
    • Это позволит вам находиться в бою, пока Потрёпанная кукла не исчезнет, а также в течение 6 секунд после этого.
  • Рыцари смерти "Крови" и "Льда" могли заметить, что при использовании "Порабощения нежити "Поджигатель" никогда не перестаёт быть аурой и не превращается в 15-секундный бафф; вне зависимости от того чем они занимаются, или какой длительности сценка проигрывается.
    • Всё потому, что находившийся в бою НИП, которого подчиняет рыцарь смерти, по какой-то причине продолжает считаться как находящийся с ним бою; до тех пор пока рыцарь смерти не погибнет.
    • Это значит, что в Атал'Дазаре и Крепости Чёрной Ладьи рыцари смерти могут поддерживать эффекты "Поджигателя" без каких-либо усилий, за исключением обновления "Порабощения нежити" каждые 5 минут.
Где использовать Клеймо-печатку

Рейды

Касательно использования Клейма-печатки в рейдах есть два значимых фактора: способность поддерживать дебаффы "Жестокого клейма" на любой цели и длительность боя.

Первый пункт довольно очевиден: чем больше времени вы проводите на одной цели, тем быстрее набираете эффекты "Поджигателя", и, соответственно, тем выше будет урон от "Жестокого клейма". Небольшое уточнение: "Жестокое клеймо" может накладываться только от ваших атак ближнего боя (атаки питомцев не считаются) и от способностей, имеющих флаг "атака ближнего боя".

Второй аспект тоже довольно очевиден: чем дольше бой, тем больше эффектов "Поджигателя" вы сможете получить. При этом эффективность вашего рейда обратно пропорциональна полезности вашего Клейма-печатки. Чтобы не быть голословными приведём несколько конкретных примеров использования героического (483 уровень) Клейма-печатки в бою с Вулкароссом:

СложностьДлительность бояЭффектов "Поджигателя"Урон Клейма-печатки
Обычная2:0015 (19 срабатываний)14,2к
Обычная1:137 (7 срабатываний)1,7к

Простои также радикально снижают урон от аксессуара, и отличным примером будет Эпохальный Тиндрал, где немалое количество игроков будет занято полётами, чтобы разобраться с Пылающей бомбой; при этом на всех трёх фазах есть механики, вынуждающие бойцов переключаться между целями. Вот несколько примеров среди разных специализаций:

СпециализацияВремя на набор 15 эффектов "Поджигателя"Урон Клейма-печаткиПримечания
Паладин "Защиты"3:23 (Фаза 2)10,4кТанки могут более-менее стабильно атаковать хоть какую-то цель. При этом этот танк впервые полетел лишь на позднем этапе Фазы 3.
Шаман "Совершенствования"3:23 (Фаза 2)11,9кОчень повезло на Фазе 1, т.к. смог много времени провести "на боссе".
Воин "Неистовства"4:54 (Фаза 3)8,4кОчень не повезло с самым первым эффектом "Поджигателя", который был получен лишь на 36 секунде боя, когда начинается череда механик; после этого он так и не восстановился.
Разбойник "Ликвидации"5:48 (Фаза 3)6,6кОчень частые смены цели; как результат большое количество времени без срабатываний эффекта.

Хороший способ быстро оценить полезность Клейма-печатки – воспользоваться симуляцией и крайне точно указать ожидаемую длительность боя. Не стоит указывать стандартные 5 минут, т.к. это слишком сильно завысит реальную пользу от аксессуара, если речь идёт об относительно лёгком контенте, как указанные выше логи Вулкаросса. Смоделируйте ваш собственный бой; а если не уверены – взгляните на чьи-то реальные результаты.

Эпохальные+ подземелья

К сожалению, в подземельях 3 сезона очень много мест, когда вы будете "буксовать" – различные ролевые сценки и тому подобное: обязательная 30-секундная сцена перед Тиром, Хранителем Бесконечности, крайне медленный лифт в Троне Прливов, большое количество перебежек в Рассвете Бесконечности. В ряде подземелий не так уж много возможностей сохранять эффекты "Поджигателя", если не учитывать перечисленные хитрости. Ниже мы перечислим случаи где имеет смысл использовать Клеймо-печатку, а где лучше взять что-то другое.

Если вы рыцарь смерти "Льда" или "Крови", то для прохождения Атал'Дазара и Крепости Чёрной Ладьи стоит взять талант "Порабощение нежити". В Атал'Дазаре у вас не должно быть проблем с поддержанием баффа до тех пор, пока вы не встретите первого Восставшего почётного стража, которого вы возьмёте под контроль и будете водить за собой до конца подземелья. В Крепости Чёрной Ладьи вы должны поработить одного из Призрачных экономов; это будет также полезно для группы в целом, поскольку вы уберёте из уравнения один из источников "Клинка души"; затем вместо него вы можете взять наверху Восставшего чародея.

Если вы НЕ рыцарь смерти, то в Атал'Дазаре есть большое количество зверьков; также в Крепости Чёрной Ладьи вы можете использовать Неспокойные души, летающие вокруг Слияния душ, чтобы поддерживать состояние боя, пока проигрывается 30-секундная ролевая сценка после победы над боссом. На первой лестнице вы можете использовать какое-нибудь ускорение бега, чтобы не потерять эффекты "Поджигателя"; на второй лестнице вы можете использовать Потрёпанную куклу, либо захватить с собой монстра.

Приблизительный перечень советов будет выглядеть следующим образом:

ПодземельеВердиктПримечания
Атал'ДазарИспользоватьСходите в "нулёвку", чтобы запомнить места, где находятся зверьки. Используйте Потрёпанную куклу на пути к Язме. 
Крепость Чёрной ЛадьиИспользоватьВам стоит запомнить, где есть Неспокойные души и заранее распланировать где вы будете использовать свою Потрёпанную куклу.
Вечное ЦветениеИспользоватьИспользуйте Потрёпанную куклу, если вы зачистили всех цветков на выступе после комнаты с Сухокожим. В остальном нужно лишь не мешкать после убийства монстров.
Усадьба УэйкрестовИспользоватьИспользуйте Потрёпанную куклу или найдите какого-нибудь монстра, когда спускаетесь после Голиафа/Раала.
Чаща Тёмного СердцаСпорноПроблема с Чащей заключается в том, что всё ОЧЕНЬ зависит от уровня подземелья. В тот момент, когда вы начнёте пропускать Гноешкурых гризли, вы вынуждены будете терять эффекты "Поджигателя" перед боем с Верховным друидом Глайдалис. Перед Дресароном вы можете призвать Порождённого ненавистью дракончика, чтобы поддержать состояние боя, пока вы ждёте отхода патрульных, чтобы пропустить их.
Трон ПриливовСпорноВ подземелье есть два места, где вы гарантированно потеряете эффекты "Поджигателя" что бы вы ни делали (подъём наверх и возвращение вниз), а поскольку речь идёт о лифте, то Потрёпанная кукла там не работает. Аксессуар можно взять ради второй половины подземелья, однако вам придётся использовать куклу на выходе из комнаты Гур'ша.
Рассвет Бесконечности (оба крыла)Не стоит использоватьВ обоих крыльях очень много ролевых сценок и моментов, когда вы вынужденно выходите из боя, ожидая появления босса и т.д.

Вот и всё! Надеемся, что вы смогли узнать пару полезных вещей об аксессуаре и сможете определиться, в каких ситуациях его стоит использовать, а в каких лучше переключиться на что-то другое.
« Последнее редактирование: 28 Декабря, 2023, 12:31:20 by horsaken »

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2191

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
Осталось ее полутать

Edifier

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 726

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Tarren Mill
Осталось ее полутать
уже 2 штуки падало, с рейда и хранилища, да и вижу часто её, не сильно редкая, но годная
upd: даже 3
« Последнее редактирование: 28 Декабря, 2023, 17:24:30 by Edifier »

 

закрыть