Клеймо-печатка Катаклизма – один из самых противоречивых предметов 3 сезона. Аксессуар позволяет наносить огромное количество урона; но справедливо это только для тех, кто знает, как правильно им пользоваться. В связи с этим Mandl, автор гайдов для Wowhead,
написал подробную статью об этом аксессуаре.

Каждый тир появляется новая экипировка и новые аксессуары; зачастую они создаются с определёнными ограничениями, чтобы быть мощными в определённых ситуациях и не столь эффективными в других. Сказанное справедливо и для Клейма-печатки Катаклизма, которая в одних случаях показывает себя просто великолепно, а в других совершенно ужасно.
Как на самом деле работает ПечаткаВ 3 сезоне разработчики решили по-новому взглянуть на хорошо известный концепт суммирующихся эффектов. В прошлом суммирующиеся эффекты были снабжены неким ограничителем; например,
Душа старого воина обладала 20-секундным таймером. У "
Жестокого клейма" механика несколько иная; базовая частота активации составляет "3 срабатывания в минуту", однако, она может быть ускорена за счёт рейтинга скорости персонажа. "Жестокое клеймо" это довольно мощный дебафф; каждый раз, когда вы накладываете его на цель, вы получаете один эффект "
Поджигателя", усиливающий эффект от "Жестокого клейма"; "Поджигатель" суммируется до 15 раз. В бою у эффекта нет какого-либо ограничения по времени; однако, вне боя он исчезает за 15 секунд.
При 6 и 15 наложениях "Жестокое клеймо" получает дополнительные эффекты:
- После того как вы получите 6-й "стак", любой урон от "Жестокого клейма" также наносит 50% урона вам. Кажется, что это довольно много, однако на деле это довольно размеренный дебафф, наносящий урон строго раз в секунду. Есть разумеется гипотетические сценарии, когда это может быть опасно, однако, тут каждый игрок принимает решения сам.
- Этот урон по себе также снижается за счёт универсальности и прочих эффектов, понижающих получаемый урон.
- Этот урон также не может быть критическим.
- По достижении 15 эффектов, "Жестокое клеймо" начинает наносить 10% урона по основной цели всем окружающим противникам. Урон распределяется равномерно. В логах такой урон числится как "Лучащееся клеймо".
- Этот урон не возвращается игроку в соответствии с пунктом 1 этого списка.
- "Лучащееся клеймо" также не может наносить критический урон.
Наиболее интересной особенностью является тот факт, что в отличие от большинства аксессуаров, "Поджигатель" усиливает урон от "Жестокого клейма" экспоненциально, давая двадцатипроцентную прибавку за каждое наложение. Формула урона получается следующей:
УронЗаСрабатывание = БазовоеЗначение * (1 + Универсальность%) * 1,2 ^ (КоличествоЭффектовПожигателяВМоментСрабатывания)
Чтобы дать более наглядное представление, представим пример в виде таблицы, где за 100% взят базовый урон при 0 эффектов "Поджигателя":
Количество эффектов "Поджигателя" | Бонус к урону |
1 | 120% |
5 | 248,83% |
10 | 619,17% |
14 | 1283,92% |
15 | 1540,70% |
Неплохо, правда? Разница в 15 раз, если вы сможете поддерживать эффекты "Поджигателя". Это звучит просто потрясающе, особенно для эпохальных+ подземелий. При этом есть множество различных хитростей, с помощью которых можно поддерживать состояние боя.
Поскольку сила аксессуара сильно зависит от количества наложений, у каждой специализации есть чёткий расчёт, в боях какой длительности аксессуар опережает конкурентов. Также большое влияние оказывает и ваш показатель скорости, т.к. он ускоряет наложение эффектов "Поджигателя". Например, для шаманов "Совершенствования" приемлемое время боя составляет 2:30-3:00 минуты; каждая последующая минута боя даёт огромный прирост эффективности.
Статус бояЛюбители эпохальных+ подземелий как никто другой знают насколько важно проводить время в бою: во-первых, это определяет эффективность маршрута, а во-вторых, пока вы не находитесь в бою, то вы по сути бездействуете. Печатка-клеймо, соответственно, это ещё один мотиватор, призванный сократить простой.
Если вы не находитесь в бою, или правильнее будет сказать, если никто не находится в бою с вами, то эффект "Поджигателя" вместо пассивного баффа превращается в бафф с 15-секундным таймером и начинает пропадать – каждые 5 секунд теряется 1 эффект, а через 15 секунд пропадают все эффекты.
При этом отследить потерю эффектов не так-то просто, поскольку с точки зрения логов вхождение в бой и преобразование эффектов в пассивную ауру не отличается от полной потери эффектов в связи с истечением 15-секундного таймера.
Перечислим несколько хитростей, позволяющих продлить пребывание в бою:
- Использование провокации на зверьков вводит вас в состояние боя на некоторое время. Если вы внимательно читали описание срочных исправлений от 7 декабря, то могли заметить, что разработчики изменили поведение зверьков – именно из этих соображений.
- Соответственно, если вы планируете использовать Клеймо-печатку в подземельях, то стоит заранее сделать заметки, где в каких подземельях находятся зверьки, и используйте на них провокацию, когда вам нужно продлить действие "Поджигателя".
- Подобно временам, когда игроки носили Душу старого воина и Карманную элементиевую наковальню вы можете использовать Потрёпанную куклу, чтобы принудительно войти в бой в любой момент времени с перезарядкой в 20 секунд.
- Игрушка оставляет на земле сущность, которую нельзя выбрать цель. Однако, вы можете воздействовать на неё с помощью различных АоЕ-способностей, для использования которых не нужна цель.
- Это позволит вам находиться в бою, пока Потрёпанная кукла не исчезнет, а также в течение 6 секунд после этого.
- Рыцари смерти "Крови" и "Льда" могли заметить, что при использовании "Порабощения нежити "Поджигатель" никогда не перестаёт быть аурой и не превращается в 15-секундный бафф; вне зависимости от того чем они занимаются, или какой длительности сценка проигрывается.
- Всё потому, что находившийся в бою НИП, которого подчиняет рыцарь смерти, по какой-то причине продолжает считаться как находящийся с ним бою; до тех пор пока рыцарь смерти не погибнет.
- Это значит, что в Атал'Дазаре и Крепости Чёрной Ладьи рыцари смерти могут поддерживать эффекты "Поджигателя" без каких-либо усилий, за исключением обновления "Порабощения нежити" каждые 5 минут.
Где использовать Клеймо-печаткуРейдыКасательно использования Клейма-печатки в рейдах есть два значимых фактора: способность поддерживать дебаффы "Жестокого клейма" на любой цели и длительность боя.
Первый пункт довольно очевиден: чем больше времени вы проводите на одной цели, тем быстрее набираете эффекты "Поджигателя", и, соответственно, тем выше будет урон от "Жестокого клейма". Небольшое уточнение: "Жестокое клеймо" может накладываться только от ваших атак ближнего боя (атаки питомцев не считаются) и от способностей, имеющих флаг "атака ближнего боя".
Второй аспект тоже довольно очевиден: чем дольше бой, тем больше эффектов "Поджигателя" вы сможете получить. При этом эффективность вашего рейда обратно пропорциональна полезности вашего Клейма-печатки. Чтобы не быть голословными приведём несколько конкретных примеров использования героического (483 уровень) Клейма-печатки в бою с Вулкароссом:
Сложность | Длительность боя | Эффектов "Поджигателя" | Урон Клейма-печатки |
Обычная | 2:00 | 15 (19 срабатываний) | 14,2к |
Обычная | 1:13 | 7 (7 срабатываний) | 1,7к |
Простои также радикально снижают урон от аксессуара, и отличным примером будет Эпохальный Тиндрал, где немалое количество игроков будет занято полётами, чтобы разобраться с
Пылающей бомбой; при этом на всех трёх фазах есть механики, вынуждающие бойцов переключаться между целями. Вот несколько примеров среди разных специализаций:
Специализация | Время на набор 15 эффектов "Поджигателя" | Урон Клейма-печатки | Примечания |
Паладин "Защиты" | 3:23 (Фаза 2) | 10,4к | Танки могут более-менее стабильно атаковать хоть какую-то цель. При этом этот танк впервые полетел лишь на позднем этапе Фазы 3. |
Шаман "Совершенствования" | 3:23 (Фаза 2) | 11,9к | Очень повезло на Фазе 1, т.к. смог много времени провести "на боссе". |
Воин "Неистовства" | 4:54 (Фаза 3) | 8,4к | Очень не повезло с самым первым эффектом "Поджигателя", который был получен лишь на 36 секунде боя, когда начинается череда механик; после этого он так и не восстановился. |
Разбойник "Ликвидации" | 5:48 (Фаза 3) | 6,6к | Очень частые смены цели; как результат большое количество времени без срабатываний эффекта. |
Хороший способ быстро оценить полезность Клейма-печатки – воспользоваться симуляцией и крайне точно указать ожидаемую длительность боя. Не стоит указывать стандартные 5 минут, т.к. это слишком сильно завысит реальную пользу от аксессуара, если речь идёт об относительно лёгком контенте, как указанные выше логи Вулкаросса. Смоделируйте ваш собственный бой; а если не уверены – взгляните на чьи-то реальные результаты.
Эпохальные+ подземельяК сожалению, в подземельях 3 сезона очень много мест, когда вы будете "буксовать" – различные ролевые сценки и тому подобное: обязательная 30-секундная сцена перед
Тиром, Хранителем Бесконечности, крайне медленный лифт в Троне Прливов, большое количество перебежек в Рассвете Бесконечности. В ряде подземелий не так уж много возможностей сохранять эффекты "Поджигателя", если не учитывать перечисленные хитрости. Ниже мы перечислим случаи где имеет смысл использовать Клеймо-печатку, а где лучше взять что-то другое.
Если вы рыцарь смерти "Льда" или "Крови", то для прохождения Атал'Дазара и Крепости Чёрной Ладьи стоит взять талант "Порабощение нежити". В Атал'Дазаре у вас не должно быть проблем с поддержанием баффа до тех пор, пока вы не встретите первого
Восставшего почётного стража, которого вы возьмёте под контроль и будете водить за собой до конца подземелья. В Крепости Чёрной Ладьи вы должны поработить одного из
Призрачных экономов; это будет также полезно для группы в целом, поскольку вы уберёте из уравнения один из источников "
Клинка души"; затем вместо него вы можете взять наверху
Восставшего чародея.
Если вы НЕ рыцарь смерти, то в Атал'Дазаре есть большое количество зверьков; также в Крепости Чёрной Ладьи вы можете использовать
Неспокойные души, летающие вокруг
Слияния душ, чтобы поддерживать состояние боя, пока проигрывается 30-секундная ролевая сценка после победы над боссом. На первой лестнице вы можете использовать какое-нибудь ускорение бега, чтобы не потерять эффекты "Поджигателя"; на второй лестнице вы можете использовать Потрёпанную куклу, либо захватить с собой монстра.
Приблизительный перечень советов будет выглядеть следующим образом:
Подземелье | Вердикт | Примечания |
Атал'Дазар | Использовать | Сходите в "нулёвку", чтобы запомнить места, где находятся зверьки. Используйте Потрёпанную куклу на пути к Язме. |
Крепость Чёрной Ладьи | Использовать | Вам стоит запомнить, где есть Неспокойные души и заранее распланировать где вы будете использовать свою Потрёпанную куклу. |
Вечное Цветение | Использовать | Используйте Потрёпанную куклу, если вы зачистили всех цветков на выступе после комнаты с Сухокожим. В остальном нужно лишь не мешкать после убийства монстров. |
Усадьба Уэйкрестов | Использовать | Используйте Потрёпанную куклу или найдите какого-нибудь монстра, когда спускаетесь после Голиафа/Раала. |
Чаща Тёмного Сердца | Спорно | Проблема с Чащей заключается в том, что всё ОЧЕНЬ зависит от уровня подземелья. В тот момент, когда вы начнёте пропускать Гноешкурых гризли, вы вынуждены будете терять эффекты "Поджигателя" перед боем с Верховным друидом Глайдалис. Перед Дресароном вы можете призвать Порождённого ненавистью дракончика, чтобы поддержать состояние боя, пока вы ждёте отхода патрульных, чтобы пропустить их. |
Трон Приливов | Спорно | В подземелье есть два места, где вы гарантированно потеряете эффекты "Поджигателя" что бы вы ни делали (подъём наверх и возвращение вниз), а поскольку речь идёт о лифте, то Потрёпанная кукла там не работает. Аксессуар можно взять ради второй половины подземелья, однако вам придётся использовать куклу на выходе из комнаты Гур'ша. |
Рассвет Бесконечности (оба крыла) | Не стоит использовать | В обоих крыльях очень много ролевых сценок и моментов, когда вы вынужденно выходите из боя, ожидая появления босса и т.д. |
Вот и всё! Надеемся, что вы смогли узнать пару полезных вещей об аксессуаре и сможете определиться, в каких ситуациях его стоит использовать, а в каких лучше переключиться на что-то другое.