В недавнем
интервью с Советом сообщества World of Warcraft директора Иона Хаззикостаса спросили о текущем состоянии сюжета и о том, как чертовски сложно бывает знакомить новых игроков с обширной историей игры.

Для контекста, у WoW с давних пор есть большая проблема: огромные объемы истории игры можно отыскать лишь во вторичных изданиях – комиксах, рассказах, романах и тому подобном. В разговоре с разработчиками одна из участниц Совета, Сара, упомянула, что ей приходится просматривать собранные игроками обширные Google-документы, чтобы получить хотя бы общее представление об основном происходящем в игре. Один из них насчитывает более 30 страниц, и она не может вспомнить, где его нашла: "Я уверена, что эти ссылки времен 2014 года". Она также отметила, что "большая часть сюжета развивается в играх Warcraft, которые предшествовали MMO".
Хаззикостас, похоже, не исключает, что в ближайшие годы разработчики могут изменить способы подачи истории в игре: "Я могу полностью признать, что это слабое место... И мы с Крисом Метценом недавно много это обсуждали.". Метцен был бывшим старшим вице-президентом Blizzard по сюжету и развитию франшизы, уйдя в отставку в 2016 году. Он вернулся к работе над грядущей The Worldsoul Saga в роли исполнительного творческого директора после того, как примерно год был консультантом для команды разработчиков. Он известен как автор многих ранних историй мира Warcraft, включая оригинальные RTS.
"Я знаю, что игровой процесс не всегда является лучшим средством для этого", – сообщил Хаззикостас, упоминая о том, как для нового игрока вдумчивое прохождение предыстории на протяжении нескольких дополнений может стать непосильной задачей. В качестве примера он привел Андуина Ринна, который станет центральным персонажем грядущего дополнения The War Within.
"Каков был его путь? С чего он начал? Что он потерял? Игровой процесс – не совсем подходящий способ помочь кому-то наверстать упущенное, но внутриигровые книги, возможность просмотра роликов, а также иные вещи, которые не требуют, чтобы вы шли на YouTube и смотрели обзорные видео... как раз это мы и обсуждаем".
Любопытно, что Хаззикостас упомянул YouTube. В Dragonflight некоторые игроки заметили своего рода феномен, который особо явно проявил себя после выхода недавнего обновления, "Стражи Сна", что раскритиковали за "слабую концовку". Новая волна критики зародилась после появления ролика из рейда Амирдрассила. Сам по себе этот ролик не очень хорош и состоит из медленных мучительных диалогов, когда персонажи "заканчивают фразы друг за другом", что присуще многим недавним видео в современном WoW.
Однако он не существует сам по себе и одним этим роликом дело не ограничиваются. Сразу же после его просмотра игрокам предлагают пройти прекрасную
цепочку заданий эпилога. Она не хватает звезд с неба, но наверняка придется по душе даже человеку, лишь вскользь знакомому с основными сюжетными событиями. Просто потому, что она искренняя, трогательная и
довольно познавательная.
Но благодаря тому, что многие игроки ознакомляются с сюжетом игры YouTube – просто потому, что они были вынуждены и привыкли делать это уже давно – в их глазах этот неудачный финальный ролик и будет считаться "концовкой" сюжета дополнения, хотя на самом деле это не так. Усугубляет проблему и то, что, если вы не хотите или не можете проходить рейд на обычной или более высокой сложности (либо потому, что у вас нет гильдии или постоянного состава, либо потому, что вы не хотите иметь дело с не всегда дружелюбными случайными игроками), у вас не будет доступа к этому эпилогу до тех пор, пока последний квартал рейда не откроется в режима поиска, а происходит это далеко не сразу.

"Конкретных планов пока нет, – сообщил Хаззикостас, – но мы хотим двигаться именно в этом направлении. Ведь при создании нового контента, где это возможно в настоящее время, в нашем распоряжении будет больше инструментов". В качестве примера он привел использование фазирования, благодаря которому старые версии мира остаются доступными для игроков, позволяя им вернуться в прежние времена и углубиться в обширные сюжеты старины, если они того пожелают.
У Dragonflight есть свои проблемы, но в умах игроков зарождается ощущение, что WoW снова встает на ноги после самой настоящей катастрофы Shadowlands – как новорожденный олененок, который, конечно, спотыкается, но постепенно начинает ходить. Учитывая, насколько искренним и трогательным был
синематик The War Within, очень хочется, чтобы люди, которые любят этот мир, почувствовали, что и он их снова любит и готов принять с распростертыми объятиями.