Не так давно мы публиковали
разбор эффективности легендарного двуручного топора Фир'алат, Воздаятель Снов. Одним из слабых мест оружия являлось отсутствие масштабирования в зависимости от рейтингов скорости и критического удара игрока. И вот пару дней назад разработчики внесли
срочное исправление, благодаря которому и скорость, и критический урон стали учитываться при расчёте урона от накладываемого топором дебаффа. Эксперты Wowhead
постарались проанализировать, насколько благодаря изменению вырос урон у разных специализаций бойцов.

В двух словах напомним о чём речь.
Фир'алат, Воздаятель Снов обладает двумя эффектами: активным и пассивный. Пассивный эффект накладывает на цели дебафф после каждой атаки ближнего боя; активный эффект заставляет игрока в течение трёх секунд поддерживать мощное АоЕ-умение. Изменения касаются исключительно пассивного эффекта под названием
Знак Фир'алата, который теперь получает полные бонусы от рейтингов критического удара и скорости.
Влияние измененияНа первый взгляд изменение является простым и прямолинейным баффом к урону от Знака Фир'алата. Скорость и критический удар самым явным образом увеличат итоговый урон от дебаффа, и это приятный бафф, особенно потому, что скорость и критический удар присутствуют как характеристики на самом топоре. Ложкой дёгтя, однако, является тот факт, что остались некоторые проблемы, связанные с наложением самих дебаффов. Например, "
Уничтожение" рыцарей смерти "Льда" по-прежнему накладывает дебафф лишь на одну цель.
Симуляция урона по одной цели при условии наличия наилучшей экипировки выглядит следующим образом:
Специализация | До | После | Разница в % |
Рыцарь смерти "Кровь" | 148 616 | 151 167 | 1,71% |
Рыцарь смерти "Лёд" | 247 025 | 248 849 | 0,74% |
Рыцарь смерти "Нечестивость" | 238 877 | 240 606 | 0,72% |
Воин "Оружие" | 242 266 | 244 166 | 0,78% |
Воин "Неистовство" | 246 799 | 248 464 | 0.67% |
Паладин "Воздаяние" | 243 698 | 246 297 | 1,06% |
В АоЕ-ситуациях разница, разумеется, будет ещё значительнее. Если вы хотите провести собственные симуляции, то можете воспользоваться следующими атрибутами, чтобы обсчитывать урон от Фир'алата в его состоянии до срочного исправления:
override.spell_data=spell.414532.attributes=-173
override.spell_data=spell.414532.attributes=-265
Старые и новые проблемыС бочкой мёда мы разобрались, теперь перейдём к ложке дёгтя. В прошлом анализе мы указывали, что использование активного эффекта "
Ярость Фир'алата" имеет своего рода цену – вы не только поглощаете Знаки Фир'алата на всех целях, но пока длится поддержание активного эффекта, вы не можете наложить их повторно.
Раньше это означало потерю двух срабатываний дебаффа: один раз непосредственно при поглощении Знаков и второй раз во время поддержания активного эффекта. Теперь же вы будете терять больше срабатываний; при том, чем больше у вас скорости, тем больше срабатываний вы будете терять.
Для примера можно рассмотреть
лог рыцаря смерти "Крови", в котором дебаффы были поглощены с 7 целей. В момент активации "Ярости Фир'алата" рыцарь смерти находится под эффектом "
Жажды крови" (+30% к скорости), "
Осквернённой земли" (+5% к скорости), "
Усиленного рунического оружия" (+15% к скорости), "
Улучшенного костяного щита" (+10% к скорости) и обладал базовыми 4'300 рейтинга скорости (25,3% скорости), что суммарно даёт 116% бонуса к скорости; "Знак Фир'алата", соответственно, срабатывает каждые 1,4 секунды. Если раньше он терял 7 срабатываний (по одному за каждую цель), то теперь он теряет 14 срабатываний только во время поддержания эффекта.
Таким образом, ускорение "Знака Фир'алата" решило проблему масштабирования урона от дебаффа, который раньше получал бонусы лишь от универсальности, создало другую проблему: чем больше у вас скорости, тем больше урона вы теряете во время поддержания "Ярости Фир'алата". Причин здесь две:
- Поглощение "Знаков Фир'алата" и тот факт, что Знаки срабатывают не мгновенно приводит к потерям урона из-за необходимости повторно их накладывать, когда поддержание эффекта закончилось; вы частично теряете срабатывания в момент активации эффекта, т.к. срабатывание Знака Фир'алата могло состояться через долю секунды после активации умения и теряете все срабатывания во время поддержания "Ярости Фир'алата". Базово это 6'000 урона в секунду без каких-либо модификаторов. При этом важно помнить, что "Ярость Фир'алата" поглощает все Знаки, но увеличить свой урон может лишь на 50%; это значит, что если целей больше 5, то Знаки на них сгорят впустую, никак не усиливая урон от Ярости.
- Статистически вы теряете 2*(1+%скорости) глобальных времени восстановления во время поддержания Ярости. Если скорости у вас 0, то вы потеряете их ровно 2; если общий бонус к скорости у вас будет равен 50% (что довольно легко достигается при активной Жажде крови), то вы потеряете уже три полных глобальных времени восстановления.
Для одиночной цели это звучит, возможно, не слишком впечатляюще, но ситуация радикально меняется когда речь идёт об уроне по области, ведь урон от "Ярости Фир'алата" масштабируется медленнее, чем у большинства эффектов, зависящих от количества целей (у большинства эффектов бонус к урону при увеличении целей составляет 15% за цель; тогда как у "Ярости Фир'алата" бонус составляет лишь 10%, при это не забываем, что мы теряем все "Знаки Фир'алата" на всех целях).
Возможные решенияОдно решение заключается в том, чтобы сделать у "Ярости Фир'алата" фиксированную длительность не в секундах, а чтобы она длилась ровно 2 глобальных времени восстановления; таким образом, бонусы от скорости получали бы оба эффекта легендарного оружия: и пассивный, и активный. Сейчас же наоборот, от скорости "Ярость Фир'алата" получает не бонус, а скорее штраф. При этом это даже нельзя назвать бонусом к урону от Ярости, скорее это просто компенсация за теряемый урон.
При этом что важно, в АоЕ-ситуациях крайне важна возможность использовать свои способности, ведь именно в уроне по области ваши способности наносят максимальный урон; тогда как поддерживая "Ярость Фир'алата" способности вы использовать не можете, и чем больше у вас скорости, тем больше способностей вы из-за этого "теряете". Изменение длительности поддержания Ярости сгладило бы и эту проблему.
И в целом, получение бонусов к скорости перестало бы ощущаться как наказание, что особенно актуально для рыцарей смерти "Крови", которые "Ярость Фир'алата" в эпохальных подземельях не используют вообще (за исключением крайне тривиальных моментов), ведь плата за 3 секунды бездействия может быть слишком высокой.
В игре при этом есть немало примеров такого подхода, например классовые умения, такие как "
Кровопийца" и "
Вихрь клинков"; или же старые аксессуары, как например
Клык Меректы. Все они получали бонусы от скорости и при больших её показателях использовать способности/аксессуар было по-прежнему выгодно.
И напоследок, было бы здорово, если бы "Ярость Фир'алата" поглощала не более 5 Знаков, поскольку как уже было сказано, увеличить свой урон она может лишь на 50% (по 10% за каждый поглощённый Знак).