Ролевая система и все основные концепции wow изначально были вдохновлены или почти полностью позаимствованы из d&d. А теперь представьте, что у игроков за столом в D&D будут флай маунты и все приключения будут сводиться к тому, что партия седлает своих флаймаунтов и летит прямиком в другой город или сразу в логово к глав гаду. Разве это не нелепо?
Так здорово приводить сравнение актуального WoW и D&D. ВоВ СЕЙЧАС - это не РПГ (точнее не то, какой в это слово вкладывают сакральный смысл). ВоВ - это сессионка с мета-прогрессией и долгим интро (сюжетка и прочая лабуда). Ну и элементами коллекционирования. И я это говорю не с позитивной или негативной стороны. Мне, например, нравится текущий вов. Я не хочу тащиться до ключа/локалки по пол часа пешком через кучу мобов или заниматься каким-то исследованием или продумыванием маршрута. Я хочу прийти после работы и забуриться с друзьями в ключи.
Я не против существования этого интро (сюжетки). Особенно учитывая, что оно не обязательное. Оно все же дает некую атмосферу и погружение, но в идеальном минимально необходимом кол-ве. Я не понимаю хейта сюжетки ВоВа. Она есть, она не ужасная, она отлично сама себя преподносит (не надо читать квесты, целовать белочек, ты все равно примерно поймешь сюжет, даже если будешь все скипать). Что еще надо?
Мне дико нравится прокачка в ВоВ. Хочешь быстро вкачать перса? Купи буст у близов или у "братиков". Начиная с 70, который берется за 2-4 часа сидения АФК можно ходить в любой эндгейм контент. Ну это по сравнению с ФФ14, где ты вынужден проходить как минимум супер душную 1-ю сюжетную арку (классическую, так сказать) или с ГВ2, где ты также вынужден очень долго качать перса, и потом душниться в изичных фракталах с таймгейтами. Нет, в ВоВ есть быстрая прокачка и отличный "челенджевый" эндгейм контент, который почти не надоедает (это относительно, но тем не менее). Также если у тебя "ламповое" настроение (у меня такое иногда бывает), то ты можешь создать нового перса и на чиле пройти сюжетку какого-нибудь дополнения (и тебе не надо будет даже проходить скучный классик/бк/пандарию/катаклизм/любой_другой_аддон). Идеальный баланс.
Вот эти ваши "классические" РПГ в ММО никому(образно, если вам нужны, то вас 1.5% игроков и я не понимаю, зачем вы грызете кактус) не нужны. Если человек захочет РПГ, то он пойдет в какую-нибудь одиночную игру. Да тот же Балдурс Гейт. Но не в ММО. ММО, в 1-ю очередь, про социальное взаимодействие. Я понимаю, если вы РолеПлееры, отыгрываете персонажей и т.д. Окей, в этом есть какой-то шарм (который мне иногда нравится, и которым я иногда занимаюсь). Но игра позволяет вам этим заниматься путем некоторых самоограничений (вы же ролевики. Вы и так ограничиваете себя тем, что вынуждены НЕ заниматься метагеймом и вообще отыгрывать персонажа). Но если бы я был ролевиком, то я бы пошел в какой-нибудь Space Station 13. Т.е. игру, ОРИЕНТИРОВАННУЮ на РП. Но, опять же, в ВоВ можно безболезненно заниматься РП, при желании.
ВоВ сейчас - это идеальный игра-сервис, которым могут пользоваться очень широкая аудитория не зависимо друг от друга (если вы ролевик и вас не берут в данж из-за низкого гира или отсутствия знания механики, то зачем вы пошли в этот данж с НЕ ролевиками? они же не смогут поддержать беседу). И мне это нравится.
P.s. Я, возможно, в середине противоречу своим высказываниям в начале этой пасты, но давайте не заниматься духотой и троллингом? Я уверен, что я максимально смог донести свою точку зрения.