WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ион Хаззикостас об изменениях в подходе разработки World of Warcraft  (Прочитано 8326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Инсосолокшив

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джиззаниэль
    • Класс: маг
    • Сервер: Гордуини
  • Рейтинг:2 (+4 | -2)
Пока боты не банятся перманентно, вплоть до всех персов цепочки движения голды, а живут более полугода (как минимум)...
Пока админчики продолжают жестко демпить цены, обрушивая 99% возможности вывести голду с аука и на эту голду купить жетон...
Пока политика и повесточка - имеют все более важное значение для игр...
Пока нет честного отображения РЕАЛЬНОГО онлайна всех серваков...
(Я мог бы еще до фига всего продолжить...)
===
Ценна всем заявам лживого акти-майка - НОЛЬ.
P.S.: и хватит говорить "близзы -то, близзы - это"... Близзарда давно уже нет. Есть гнилой и лживый активижен, купленный таким же микрософтом. Всё.

P.P.S.:
"... убрал из MMORPG сначала RPG, а теперь и MMO, сделал токсичный идиотский М+и кучу других идиотских решений".(с) (Gotmor)
Боже, не только я так считаю! Вы - мой герой! ))
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2023, 07:36:05 by Инсосолокшив »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5028

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Он принял ВоВ во время Дренора, осовременил и добавил десятки механик, остановил падение популяции и по сути перезапустил игру в Легионе.

Чтобы уже в БфА все это качественно и со вкусом просрать, так?

Легион - весьма переоцененное дополнение. Да, оно принесло новое, но почти все это "новое" оказалось с громадными проблемами:
1) Система артефактного оружия? Откровенно плохо настроено.
2) Легендарки? Слишком большая зависимость и рандом выпадения.
3) 1 и 2 было костылем, который поднимал эффективность персонажа на должный уровень, без них классы чувствовались неполноценными.
4) Систему М+ привели к более-менее адекватному виду не ранее конца БфА, а то и только в ШЛ.
5) Еженедельный лутбокс, тут вообще без комментариев.
6) Переработка профессий в формате "а давайте-ка вы просто будете запариваться".

А все же остальное - это просто количество на фоне откровенно пустого Дренора. Больше сюжетки, насыпали дейликов в виде локалок, снова можно гриндить ресы в аутдоре.

БфА, к слову - это плоть от плоти Легиона, но уже без эффекта новизны Легиона. И ВНЕЗАПНО БфА было принято гооораздо боле прохладно.

Современный ВоВ - такой, каким мы его знаем сейчас - целиком и полностью его заслуга. Помимо всего прочего, он один из немногих (если не единственный) из разработчиков на таких крупных позициях до сих пор играет в игру и рейдит в мифике. При этом регулярно дает интервью, в том числе и на стримах, поддерживая связь с коммьюнити. Если уж рубить головы на потеху толпе, то может начать с кого-то менее важного и полезного?

Вот я бы не назвал современный вов "заслугой", вот совсем бы не назвал, особенно после ШЛ. Играющий и любящий игру человек не мог не понимать, что Утроба - это говно говна, что концептуально, что геймплейно, однако чет Иваныч эту идею в утиль не выбросил.

Рейдит говорите, общается говорите, связь поддерживает, говорите? То-то у мифик рейдеров жопы горели начиная с Легиона (гринд ап, гринд азерита, лок ковенантов в ШЛ), то-то в ШЛе стоял неслабый бугурт, что разрабы кммунити вращают на своем нефритовом стержне.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5317
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Ну всё, теперь поймали на слове про дополнение раз в полтора года – извольте соответствовать)
Ну не выпустят 3 сезон, зато уложатся. Будешь счастлив?
О каком «невыпущенном» 3 сезоне ты говоришь. Дф год назад вышел, сейчас 3 сезон, который , к сожалению, не будет последним - впереди промежуточное нечто а-ля ШЛ. Как раз убирая это никому ненужное можно ускорить выход дополнения
Не, само по себе убирание рофло сезона это не даст. Его вроде как в ШЛе то сделало пара человек по своей инициативе (ну или хотя бы придумало концепцию). Это как раз тот компромисс, когда они точно не сделают полноценный 4 сезон, поскольку он даже не задумывался, но могут перетасовать вещи, чтобы игроки не так сильно скучали и могли оторваться напоследок.

Но то что они оформили себе аж целую студию, чтобы ускорить разработку, и да и в целом вроде как наладили процессы, вот это позволяет, и в таком случае рофло сезон сам собой просто отпадает. Это ведь и была затычка, а как она не нужна, просто убираем.

И ВНЕЗАПНО БфА было принято гооораздо боле прохладно.
Потому что (опуская действительно проблемные вещи типа азериток) люди почему-то подумали, что теперь каждый аддон будет переворачивать игру и всё менять. Обожемой, локалки как в Легионе! Как так можно, ВТОРОЙ аддон подряд???!!!112313
И пофиг что дейлики появились в бк и жили вплоть до ДРЕНОРА. На них пожаловались только в начале Пандарии (хотя та же Огненная Передовая ещё тем фемозом была) и потом как-то забили. Но локалки? Нееет, надо что-то новое. Такой фидбек и привёл в итоге к тому, что близзард начали изобретать колесо с ними. В ШЛе локалки 2.0, которые были адским калом. В ДФе вернулись сами по себе старые не душные, но никакой системы вокруг них нет. Локалки просто есть, сами по себе, как затычка. Хотя чем плоха система легиона-бфа с эмиссарками, мне никто так и не смог объяснить (потому что она была хороша).
И так со всем. Гринд АП довели до комфортного минимума (в плане математики и помощи отстающим/замедления оторвавшихся там всё сделано очень грамотно), но это ведь уже было, и пофиг, в каком виде это было (больном и усопшем). И какими костылями весь Легион это правили.

Цитировать
Играющий и любящий игру человек не мог не понимать, что Утроба - это говно говна, что концептуально, что геймплейно, однако чет Иваныч эту идею в утиль не выбросил.
У них была концепция, и они пытались её реализовать на протяжении разработки. На бумаге выглядело интересно, на деле получилось, что получилось. И поставь себя на их место - что им делать в таком случае? До релиза условный месяц. Вырезать локацию под корень? Отложить? Так она готова, это просто трата ресурсов в никуда получается. Альтернативы нет. Получится тогда как в Дреноре.

Цитировать
то-то в ШЛе стоял неслабый бугурт, что разрабы кммунити вращают на своем нефритовом стержне
Бугурт был не из-за того, что они не общались. Они это делали. Он был из-за того, что разрабы стояли на своём и в том числе через связь с коммьюнити пытались свою позицию отстоять.
И как тут же сказано (и много где ещё), как раз после этого они свою позицию пересмотрели.
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2023, 08:45:02 by stefan_flyer »

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5317
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
убрал из MMORPG MMO
сделал токсичный идиотский М+
Так убрал ММО, или сделал стандартную ММО?

Почему его до сих пор не уволили? Почти всё, что вышло под его директорством, привело к увяданию wow
Он принял ВоВ во время Дренора, ...остановил падение популяции и по сути перезапустил игру в Легионе.

пруфы то будут кроме красного словца? а то я играя с дренора заметил только сокращения групп поиска рейда.
Потому что ЛФР это не интересный режим, куда ходят только активные игроки на старте сезона мб кусок сета залутать.
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2023, 08:47:58 by stefan_flyer »

Snitch

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
А в игре все еще есть проблема, что в нее требуют играть "как ходить на работу"? А то я с первого патча ШЛ забил на эту помойку.
Æ

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5028

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Потому что (опуская действительно проблемные вещи типа азериток) люди почему-то подумали, что теперь каждый аддон будет переворачивать игру и всё менять. Обожемой, локалки как в Легионе! Как так можно, ВТОРОЙ аддон подряд???!!!112313
И пофиг что дейлики появились в бк и жили вплоть до ДРЕНОРА. На них пожаловались только в начале Пандарии (хотя та же Огненная Передовая ещё тем фемозом была) и потом как-то забили. Но локалки? Нееет, надо что-то новое. Такой фидбек и привёл в итоге к тому, что близзард начали изобретать колесо с ними. В ШЛе локалки 2.0, которые были адским калом. В ДФе вернулись сами по себе старые не душные, но никакой системы вокруг них нет. Локалки просто есть, сами по себе, как затычка. Хотя чем плоха система легиона-бфа с эмиссарками, мне никто так и не смог объяснить (потому что она была хороша).
И так со всем. Гринд АП довели до комфортного минимума (в плане математики и помощи отстающим/замедления оторвавшихся там всё сделано очень грамотно), но это ведь уже было, и пофиг, в каком виде это было (больном и усопшем). И какими костылями весь Легион это правили.

И это все возвращает нас к вопросу, почему Легион называют хорошим дополнением. Да потому, что он был по настоящему новым дополнением с одной стороны и на фоне откровенно бедного на контент Дренора с другой. Я сейчас не буду говорить о том, хорошо это было реализовано или плохо, но нового туда запихнули действительно много и есть у меня серьезное подозрение, что туда впихнули наработки и нереализованные идеи не просто за последние два года, а за несколько аддонов подряд.

А вот дальше они предсказуемо надорвались, потому что выстрелив всем пулом ранее наработанных идей новых нагенерить уже не осилили. И после спадения "вау-эффекта" оказалось, что и локалочки то не сильно от дейликов ушли и система заемной силы тема весьма каличная и без серьезного изменения геймплея классов чет тоже не так уж и весело и так далее по тексту - т.е ранее существующие недостатки систем после того как ушел восторг начали навязчиво так лезть в глаза, а новой порции "вау-эффекта" уже не завезли.

У них была концепция, и они пытались её реализовать на протяжении разработки. На бумаге выглядело интересно, на деле получилось, что получилось. И поставь себя на их место - что им делать в таком случае? До релиза условный месяц. Вырезать локацию под корень? Отложить? Так она готова, это просто трата ресурсов в никуда получается. Альтернативы нет. Получится тогда как в Дреноре.

Это все должно было быть убито именно на этапе концепции. Только полный норкоман мог считать, что голая и мрачная локация с мобами по которой ты еще занудно передвигаешься пешком (друидам привет) будет представлять для игроков хоть сколько большой интерес. Плюс ограничение. Плюс потом гринд ресурсов.

Утроба - это конкретно локация-вовлекалочка в худшем ее проявлении, которая была создана только и исключительно для того, чтобы увеличить твое время нахождение в игре. Зачем - это отдельный вопрос, но с точки зрения геймплея она на старте представляла из себя адовый калич. И если это не понимали еще на стадии концепта, то у меня серьезные сомнение не просто в квалификации, а в здравомыслии разрабов.

Хотя о чем это я. Все все прекрасно понимали. И то, что Утроба это именно халтура, направленна именно на замедление игроков - тоже понимали, собственно ее ради этого и делали.

Бугурт был не из-за того, что они не общались. Они это делали. Он был из-за того, что разрабы стояли на своём и в том числе через связь с коммьюнити пытались свою позицию отстоять.
И как тут же сказано (и много где ещё), как раз после этого они свою позицию пересмотрели.

А смысл общения, где ты приходишь обсудить проблемы, тебя слушают, улыбаются и потом действиями шлют нахер? Это как бэ и есть вращение на нефритовом стержне, когда позиция и аргументы одной из сторон просто игнорируются и вторая сторона поступает как хочет.

Позицию же они пересмотрели, когда у Близов жопа сгорела от того сколько народу с ШЛа ливнуло, когда игроки от разговоров перешли к действиям и когда, тащемта, было уже поздно.
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2023, 09:47:17 by Rivud »

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Главный упорок рассказывает всем как плохо быть упорком? Ну ну. Раньше во времена каты-легиона если концепция дополнения на релизе оказывалась фэловой, то ее успевали исправить хотя бы к концу. Правда только для того, чтобы на следующем релизе снова наделать ошибок, но не суть. В бфа и шл никто даже и не стал дергаться что то исправлять. Как было дерьмовым все дополнение от начала и до конца, так и осталось. И даже в дф не особо то кто то дергается. Все эти соло инсты это просто скорее бэта тест будущего контента, чем полноценная фишка, призванная вернуть игроков в игру.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2165

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Цитировать
The Worldsoul Saga будет иметь единый общий на все три дополнения сюжет и менее крупные отдельные для каждого из них истории. Сюжеты предыдущих дополнений ранее не были настолько сильно переплетены друг с другом и в основном являлись самодостаточными. Благодаря этому авторы игры смогут закладывать более увлекательные предпосылки на будущее и существеннее изменять мир игры вслед за произошедшими в прошлом событиями.
По-моему, 1 сюжет на 3 дополнения наоборот выглядит застоем, и дворфийскую жвачку будем не 1,5 года жевать, а все 3-4
Тем более как начал дф и пока сюжет ну совсем такой, не вызывающий желания вникать


WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
По-моему, 1 сюжет на 3 дополнения наоборот выглядит застоем, и дворфийскую жвачку будем не 1,5 года жевать, а все 3-4
Тем более как начал дф и пока сюжет ну совсем такой, не вызывающий желания вникать
Близзард страдают такой хренью, как кросс-маркетинг. Не забывайте, что у них следующим дополнением идет катаклизм классик со схожей тематикой. Там тоже есть подземье и тоже есть земельники. Хоть раз бы сделали уникальное дополнение без каких-нибудь ретконов.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 786
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мое начало активной игры пришлось на легион. И БФА в его начальном концепте мне продать не удалось даже на уровне концепта - я не понимал, почему нельзя... оставить легион, собственно. Все писались кипятком, вау, новый аддон, а я, незнакомый с хайпом новых аддонов, откровенно не понимал, что в БФА такого. Упор на альянс против орду - ну пвп меня не заинтересовало. Механики - минимум переделок. Артефакт отобрали, таланты немного перетасовали, из-за чего персонаж кажется лютым инвалидом. Те же ключи, те же локалки, титанфордж - все, блин, тоже самое. Легендарки только не падают из рандомных боссов.

Поддавшись на уговоры знакомых я вернулся только в 8.3, где было хоть что-то новое - порча, более-менее интересный пве-режим видений, эссенции, хоть и из 8.2, правда.

Thereaper90

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172
  • Палтия одобляет валклафт

  • Варкрафт: +
    • Имя: Святократ
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Почему его до сих пор не уволили? Почти всё, что вышло под его директорством, привело к увяданию wow
А я смотрю вы разбираетесь в геймдеве...

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3348

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А в игре все еще есть проблема, что в нее требуют играть "как ходить на работу"? А то я с первого патча ШЛ забил на эту помойку.
Если интересуют только рейды, ключи итд, ты и в шле мог заходить только в среду, делать затаймгейченный контент, а потом заходить только на рт. Было пару кривых моментов типа фарма валюты для покупки сокетов, но в дфе от этого избавились. Сейчас в целом вне рт обязательных активностей нет, полуобязательных очень мало.

GojiBerry

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2321
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Сколько в разы более успешный ХС сменил директоров? Один Ион не заменимый.
Под его руководством вышли худшие и абсолютно пустые дополнения.
И не надо говорить  про хороший ДФ в него никто не играет, что есть кроме полетов на драконах? Ничего.
Легион переоценён + я думаю большую долю работы делала старая команда.
За ваниллу он не отвечает. Не знаю для чего и зачем его терпят? Может он главный ЛГБТ активист в Близзард.
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2023, 11:18:33 by GojiBerry »

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6130
  • А что тут писать?
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Почему его до сих пор не уволили? Почти всё, что вышло под его директорством, привело к увяданию wow
Он принял ВоВ во время Дренора, осовременил и добавил десятки механик, остановил падение популяции и по сути перезапустил игру в Легионе. Современный ВоВ - такой, каким мы его знаем сейчас - целиком и полностью его заслуга. Помимо всего прочего, он один из немногих (если не единственный) из разработчиков на таких крупных позициях до сих пор играет в игру и рейдит в мифике. При этом регулярно дает интервью, в том числе и на стримах, поддерживая связь с коммьюнити. Если уж рубить головы на потеху толпе, то может начать с кого-то менее важного и полезного?
Я соглашусь. Как бы я не относился к шошу после ШЛа, а именно того как игра резко забрала у меня всё самое интересное в БФА и за два дополнения не дала моему классу ничего толкового, я всё-равно в некотором роде восхищаюсь Ионом, так как именно под его руководительством игра постоянно идет на какие-то эксперименты и пробы сил в развитии новых систем. Резидиум БфА переродился в великое хранилище, пробовали с титанфорджем - в итоге его отменили, в ДФ сделали новую систему улучшения шмота, а с системой транформации шмота из Зерет Мортиса - теперь можно получить сетовые предметы ДО того как пойдёшь душиться в рейд.

Кто-то скажет, что все эти эксперименты с контентом ни к чему не привели, что острова провалились, фронты провалились, торгаст задушил, однако среди чего-то неудачного всегда что-то да оставалось: Хранилище, катализатор, новая система крафта и крафтовых заказов, активности в открытом мире, режим войны, да те же ключи в конце концов. Только благодаря ключам эта игра перестала быть такой, какой была прежде.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Мое начало активной игры пришлось на легион. И БФА в его начальном концепте мне продать не удалось даже на уровне концепта - я не понимал, почему нельзя... оставить легион, собственно. Все писались кипятком, вау, новый аддон, а я, незнакомый с хайпом новых аддонов, откровенно не понимал, что в БФА такого. Упор на альянс против орду - ну пвп меня не заинтересовало. Механики - минимум переделок. Артефакт отобрали, таланты немного перетасовали, из-за чего персонаж кажется лютым инвалидом. Те же ключи, те же локалки, титанфордж - все, блин, тоже самое. Легендарки только не падают из рандомных боссов.

Поддавшись на уговоры знакомых я вернулся только в 8.3, где было хоть что-то новое - порча, более-менее интересный пве-режим видений, эссенции, хоть и из 8.2, правда.
Теперь вы наверное понимаете, что чувствовали люди, когда после лича получили катаклизм и панд. Почему? Ну почему нельзя просто оставить лича? Основная проблема близзард в том, что они по сути предают своих старых игроков ради погони за какими-то новыми. И похоже, что не преданных ими игроков просто тупо больше не осталось. Так что всем стало на эту игру просто пофиг. Вообще можно условно разделить игроков на несколько поколений. Первое поколение это то, которое воняло, что лич убил ваниллу и бк. Второе поколение это которое воняло, что ката и панды убили лича. Третье поколение, которое воняло, что дренор-легион убил панд. Четвертое воняет, что бфа и шл убили легион. Что дальше?

Сейчас хотя бы пошли в верном направлении. Хватит уже гноить игру! Им говорят, что вы приучили казуалов платить подписку фактически за сингл игру. Они готовы, мать ее, платить! А вы их посылаете налево и направо. Мол игра не для вас. Она для олдов, которые в 2004м играли в эверквест. В итоге делают игру для 1,5 калек. Чисто из принципа. Мол у нас жанр такой. Ммо называется. Симулятор работы и спорта. Кто не проплаченный спонсорами профи, тот пусть валит. Или пусть еще сверху цены коробки и подписки доплачивает посонам за бусты. Не жирно ли для просто игры?
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

 

закрыть