В одной из недавних сборок PTR-версии обновления 10.2 разработчики
внесли ряд изменений в работу журнала сражений, что, как
было обещано, воспрепятствует работе сторонних программ "
внешнего оверлея", значительно упрощающих некоторые бои в подземельях и рейдах.

Сейчас файл, в который записываются все данные из журнала сражений, обновляется практически сразу же после того, как в игре происходит то или иное событие. В обновлении 10.2 игра будет запоминать все события в памяти и записывать их в данный файл лишь по окончанию сражения. Это полностью нарушит работу "сторонних оверлеев", поскольку они уже не смогут отображать сколь бы то ни было полезную информацию в "прямом эфире", а записи сражений будут годиться лишь для анализа и подсчета показателей игроков.
Такой подход, однако, имеет несколько существенных минусов, что могут негативно сказаться на игровом процессе даже тех, кто никакими сторонними приложениями не пользуется, в частности:
- Если игра аварийно закроется или пользователь перезагрузит интерфейс после начала боя, то все записанные в память данные до этого момента будут утеряны.
- В подземельях и рейдах записи журнала сражений занимают довольно много места, ведь приходится учитывать все события не только для одного персонажа игрока, но также для других участников и взаимодействия различных эффектов друг с другом на протяжении 10-15 минут. Это во-первых дополнительно загружает оперативную память прямо во время боя и создает большую нагрузку на диск, когда после его завершения происходит запись всех накопленных значений. И если пользователи современных компьютеров могут ничего не заметить, то игроки с машинами постарше могут испытать некоторые технические проблемы вроде зависания, а то и прекращения работы игры.
- Также встречаются и некоторые небольшие сложности, например, сейчас на PTR события иногда записываются в файл не по порядку, что, впрочем, при наличии временных отметок вполне решаемо.
Игроки считают, что разработчики прибегли к слишком радикальному методу борьбы со сторонними инструментами, хотя могли бы использовать методы попроще, например, не откладывать запись лога до конца сражения, а просто ввести 30-секундную задержку – это снизило нагрузку, но не дало бы "оверлеям" возможности корректно работать, поскольку за такой срок многое на поле боя сильно меняется.