Крис Метцен вернулся в Blizzard на постоянную основу. Он занял пост исполнительного творческого директора, чтобы повести вселенную Warcraft к яркому и успешному будущему. Но каким может быть оно, это будущее? Давайте слегка поразмыслим над ним и тем, насколько это может быть реалистично на практике.

Вселенная Warcraft сама по себе не была оригинальной, даже наоборот. Стоявшие у ее истоков Рон Миллар, Сэмуайз Дидье, Аллен Адам и некоторые другие разработчики всегда честно признавались, что сильно вдохновлялись такими играми как Warhammer и Dungeons & Dragons, используя их как основу для собственного мира. Однако то, что творческие умы сделали из образцов для подражания в жанре фэнтези и стратегий в реальном времени, в последующие несколько лет само стало эталоном и классикой. В частности, Warcraft III: Reign of Chaos и дополнение The Frozen Throne позволили Warcraft войти ряды самых популярных игровых вселенных всех времен и народов.
Мир WarcraftВыпущенная на фоне этой популярности World of Warcraft определенно выиграла от нее. Впрочем, она и сама имела свою привлекательность и отличительные особенности, позволив в ближайшие годы некогда громоздкому, сложному и "не для всех" жанру MMORPG обрести широкую аудиторию. В один только WoW на пике славы играло около 12 миллионов игроков. Доминирование игры на рынке стало недостижимой мечтой и сущим кошмаром для других разработчиков и издателей. Запущенная почти 20 лет назад машина контента работает до сих пор, и в ноябре на BlizzCon 2023 будет объявлено десятое дополнение. Однако, за два десятка лет за пределами онлайн-версии Азерота произошло совсем немного событий.
Вышли, скажем так, игры-спиноффы в виде Hearthstone, Heroes of the Storm и Warcraft Rumble, что по своему взглянули на мир Warcraft и расширили его альтернативным видением, но не дали существенного толчка в развитии. Также были выпущены переработанные версии старых игр – WoW Classic и Warcraft III: Reforged, которые позволили еще раз взглянуть на то, что игрокам хорошо известно и любимо, но, опять же, не дали ничего нового. И, разумеется, вышло множество дополнений к WoW, которые и развивали вселенную.
Для сравнения: с 2005 года во вселенной Star Wars вышло целых 32 игры, включая шутеры с видом от первого лица и приключенческие игры, ролевые игры, стратегии в реальном времени, ролевые онлайн-игры и симуляторы. Далеко не все они были отличными играми, которые получили высокую оценку фанатов, но и среди них нашлось несколько жемчужин. А вселенная Warcraft обилием и разнообразием игр похвастаться, увы, не может.
Такой разный WarcraftКогда в сентябре Blizzard
официально подтвердили слухи сообщества, что старый ветеран компании Крис Метцен снова работает над Warcraft на постоянной основе в качестве исполнительного творческого директора, определяя направление всей франшизы, первой мыслью некоторых игроков было: "Вот бы Метцен наконец расширил вселенную Warcraft. Вот бы он запустил целую серию новых проектов в самых разных жанрах." Поиск ресурсов для этого уже не кажется столь существенной проблемой на фоне того, что Activision Blizzard на днях были приобретены богатейшими Microsoft.
Одни игроки, например, с давних мечтают о первоклассном приключенческом боевике по вселенной Warcraft в стиле God of War. В виду имеется фантастическая God of War 2018 года выпуска и ее преемник Ragnarök 2022 года. Потрясающая боевая система, захватывающий сюжет, хорошо прописанные сюжеты вкупе со знакомыми персонажами, местами, историями, стилизованной графикой и вниманием Blizzard к деталям позволили бы сделать из нее хит. Одна только мысль об упущенной возможности приводит мечтателей в уныние. Печально то, что у Blizzard, по сути, уже много лет есть деньги и разработчики для такого блокбастера, но они слишком часто тратят их на однообразные игры-сервисы, которые в лучшем случае являются "приятным времяпрепровождением", хотя могли бы стать по-настоящему глубоким и серьезным погружением во вселенную Warcraft.
Другим же хотелось бы сыграть в современную версию стратегии в реальном времени во вселенной Warcraft. Со всем, что сделало StarCraft II и Warcraft III такими замечательными. Warcraft IV. И пусть большинство RTS-ветеранов Blizzard сейчас работает в Frost Giant и других студиях, опять же, есть Microsoft, которые могут поскрести по своим безграничным сусекам и найти тех, кто помог бы справиться с такой задачей, если собственных сил не хватает.
Фантазировать насчет возможных проектов можно сколько угодно. "Перезагрузка" World of Warcraft была бы захватывающей, если бы она учла все уроки, которые Blizzard усвоила за последние 18 лет, и избавилась от неудачных элементов наследия. Некоторые так и грезят о World of Warcraft 2 с обновленным движком, графикой, сюжетом и геймплеем. Также легко можно представить себе одиночную ролевую игру, в которой игрок участвует в захватывающей локальной истории с более приземленной точки зрения без принадлежности к какой-либо фракции, но со знакомством с разными ее представителями, которые раскрыли бы их особенности, сильные и слабые стороны. Все это под руководством Метцена вполне может выйти достойным.
Warcraft на BlizzCon 2023Однако здравый и честный взгляд на текущее положение дел заставляет сильно усомниться в идее того, что Крис Метцен объявит хоть что-нибудь существенное на BlizzCon 2023. С одной стороны, он вернулся в компанию относительно недавно и потому крупные идеи, если они и были, еще вряд ли получили серьезного развития, чтобы их можно было показать игрокам. С другой, сделка с Microsoft
завершилась лишь на днях, а Бобби Котик, известный своим практическим подходом давать добро на разработку лишь тех проектов, которые можно активно монетизировать на протяжении длительного времени,
продолжит руководить Activision Blizzard до конца года. Значит, вселенная Warcraft как таковая продолжит оставаться без существенного внимания.
Конечно, на выставке обязательно расскажут о новинках для актуального и классического World of Warcraft, Hearthstone, дальнейшем развитии Warcraft Rumble, но крупные сюрпризы пока не кажутся возможными. И остается лишь надеяться, что под новым руководством в виде Microsoft в ближайшие годы это изменится, ведь потенциал у Warcraft огромный.