Ну матчмэйкинг и рандом это две разные проблемы. Ибо матчмэкинг априори не рандомен. Ибо его цель заключается в том, чтобы подобрать тебе типа самого подходящего противника. Из рандома там по идее только случайность момента, когда разные игроки встают в очередь. Тобишь твой идеальный соперник мог уйти из под носа секунду назад. Но про запрограммированные 50% я согласен. Замечал это в другой игре. В теории 50% это тот результат, к которому разрабы должны стремится. Вопрос только в том, каким способом. Можно по честному парится с балансом в игре и идеальной работой матчмэйкинга. А можно просто чередовать сливы в одну калитку с винами в одну калитку. Так ведь намного проще, правда? Но будет ли игрок получать удовольствие от игры, где все предрешено заранее и от него ничего не зависит?
Про рандом же я хотел добавить следующее. Произойти может все, что угодно. Даже динозавр появится за окном. Нас же интересуют другие вопрсы. С каким шансом это может произойти? С каким количеством людей это может произойти? С каким шансом это может произойти с тобой? Как часто это может с тобой происходить?
Важно понимать, что наслоение невезения приводит к эксоненциальному падению его шанса. Тебе не повезло один раз. Ок. Два раза подряд? Уже не повезло в квадрате. Три раза подряд? В кубе. Тебе невезло 3 раза подряд 10 дней подряд? Тебе не повезло в 30й степени. Ты создал нового перса и тебе снова так же не повезло? Тебе не повезло в 60й степени. А какой там изначально был шанс? 1 к 16? Ну вот тебе не повезло с шансом 1 к 16^60. Классно, да?
За это близзард и ненавидят альтов. Когда тебе не повезло со шмотом на одном персе, легко свалить это просто на банальное невезение. Но когда ты их вкачал 50 и тебе одинаково не повезло на всех при том, что очевидно, что когда не везет одному, то это автоматом означает, что при этом везет кому-то другому, то это уже не рандом, а закономерность. А мы не хотим играть в игру, где наш проигрыш запрограммирован и от нас ничего не зависит.