WORLD OF WARCRAFT

Тема: Почему в Blizzard не любят хилеров?  (Прочитано 53683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kermit

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8586
Почему в Blizzard не любят хилеров?
« : 20 Ноября, 2010, 03:01:47 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)


Почему Близзард не любит (подставить любой класс)? Такие вопросы задавались на форумах миллионы раз. Сегодня ведущий дизайнер Ghostcrawler решил нанести упреждающий удар и разродился целой заметкой, объясняющей, почему в Близзард ненавидят хилеров и не дадут им в Катаклизме спамить хил до потери пульса.



Вы могли слышать, что лечение в Cataclysm будет выглядеть не так, как сейчас. Роль лекаря станет более требовательной, в частности - к умению управлять ресурсами. Для большинства регулярных читателей форумов это вряд ли будет неожиданностью, но мы уже предвидим достаточное количество жалоб в духе «Почему понерфили лекарей?», поэтому мы решили посвятить этой теме отдельную главу блога.


Общее утверждение таково – мана не была большой проблемой для лекарей в Wrath of the Lich King. Вы, конечно же, могли иногда оказаться без маны, но это не особенно влияло на ваш выбор заклинаний так, как это было до упомянутого дополнения. Тем не менее, мы считаем, что ресурсы должны представлять определенную ценность. Суть многих игр сводится к умению использовать ограниченные ресурсы – будь то веспен в стратегии в реальном времени, боеприпасы в «стрелялке» от первого лица или время в игре-головоломке. Умение правильно использовать ресурсы – это то, что делает вас хорошим игроком. Отсутствие ограничений в ресурсах позволяет вам чувствовать свое превосходство на определенном этапе, но только потому, что создается ощущение, что вы нарушаете правила игры. На самом деле вы действительно нарушаете правила, и как только этот период закончится, игра может быстро потерять для вас привлекательность. «Режим Бога» в конечном итоге оказывается не настолько хорошим, каким он казался на первый взгляд.
:cut:

Теперь становится понятно, что управление ресурсами для лекарей – гораздо большая часть игры, нежели для исполняющих другие роли классов. «Не честно», - закричите вы. Мы уже использовали эту аналогию раньше, и мне показалось, что ее многие поняли, поэтому я повторю ее снова. Нанесение урона подобно спринту, где требуется бежать все быстрее и быстрее. Лечение – не гонка, оно скорее напоминает игру в «дартс», где нужно действовать с максимально возможной точностью. Основная задача игры лекарем – это умение подбирать для разных задач соответствующие инструменты. Но каждый инструмент требует различное количество ресурсов для использования. Уберите стоимость в ресурсах, и вы потеряете один из критериев различия инструментов. Хорошие лекари обычно гордились умением держать рейд живым, и при этом не оставаться без маны.

Из-за ряда причин – и это полностью наша вина – у лекарей был чересчур высокий уровень восполнения маны в Wrath of the Lich King. Давайте на секунду взглянем на последствия такой «бесконечной» маны.

Начнем с того, что дорогие и быстрые исцеляющие заклинания никогда не были сложным выбором. Фактор стоимости неприменим в случае фактического отсутствия цены, поэтому это были просто быстрые заклинания. Так почему бы не сказать быстрое заклинание? Игра за лекаря потеряла былые масштабы потому, что у лекарей практически пропала возможность выбора. Вместо выбора правильного инструмента, все выбирали какое-нибудь одно заклинание, наподобие Слова силы: Щит, Вспышки света или Омоложения и просто использовали его снова и снова. Мы думаем, что краеугольным камнем хорошей игры является возможность делать интересный выбор. Когда ваш инструментарий слишком мал (потому что дорогие или медленные заклинания не воспринимаются как игровой инструмент), вы имеете меньше возможностей для интересного выбора.

Во-вторых, раз лекари перестали «сливаться» по мане, нам пришлось искать другие способы сделать рейдовых боссов, которых мы задумывали, как сложное испытание, действительно сложным испытанием. Частым решением этой проблемы стало сильное увеличение урона по танкам или рейду. После чего лекарям стало вообще не до выбора – лишь бы прожать свое любимое заклинание по мере восстановление, а то кто-нибудь умрет. Это сильно усложнило лекарям работу, при этом без награды в виде возможности делать выбор. Если вы полечите не ту цель, или на секунду задумаетесь, или просто у вас случился лаг – тогда кто-нибудь точно умрет.

В-третьих, все, что давало восполнение маны, например, талант, характеристика «дух» или срабатывание аксессуара, стало ненужным. Более того, раз мана перестала быть проблемой, игроки начали предаваться пороку избыточного исцеления. А если все и так «перелечиваются», то и параметры, наподобие вероятности критического исцеления, перестают быть ценными.

В-четвертых, пострадал баланс в PvP. Когда лекари могут легко отлечить любого на полный столб, не опасаясь избыточного исцеления или отсутствия маны, бои становятся чересчур однообразными. Вы или убьете кого-то, или не убьете. Никто не находится в «раненом» состоянии слишком долго. Пропало ощущение внезапности или появления кого-нибудь сзади. Представьте теннисный матч, где от первой подачи зависит итог всей игры. Мы могли исправить эту ситуацию, увеличив количество здоровья персонажей, что мы и сделали перед выходом Cataclysm, но большее количество здоровья при наличии бесконечной маны просто делает боссов менее страшными.

Хотим еще раз подчеркнуть – мы не стремимся постоянно оставлять лекарей без маны. Мы просто хотим, чтобы у них кончалась мана только когда они плохо играют. И мы не хотим, чтобы они все время терпели неудачи. Но мы стремимся сделать так, чтобы им было приятно сталкиваться с испытаниями и справляться с ними. Когда кто-то ранен, мы хотим, чтобы лекари думали, что лучше использовать – медленное и эффективное заклинание (если цели не угрожает смерть) или быстрое, но дорогое заклинание (если все-таки угрожает). Это называется расстановкой приоритетов, и ее сильно не хватало лекарям в дополнении Wrath of the Lich King. Нам кажется, что она сделает игру веселее. Мы вносим эти изменения не потому, что мы хотим огорчить лекарей, «урезав» их способности, а наоборот, хотим порадовать их возможностью получать больше удовольствия от игры.
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2010, 03:04:21 by Kermit »

mrSmertb

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #1 : 20 Ноября, 2010, 03:15:07 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
На самом деле всё верно... Щас игра хилера превратилась в спам "любимого заклинания", даже думать ненадо, спамь и всё с рейдом будет впорядке. После нескольких боссов просто начинаешь засыпать от скуки.

sufferer

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 144
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #2 : 20 Ноября, 2010, 03:35:28 »
  • Рейтинг:-8 (+0 | -8)
а ты представь как дпсам тяжело?вам хилам хоть таргеты менять надо,а дпс встал и начал по кд тыкать свою пару кнопок или вообще включил макрос и покурить ушел на весь бой....

Ifrit

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 111

  • Варкрафт: +
    • Имя: Улада
    • Класс: шаманка
    • Сервер: Термоштепсель
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #3 : 20 Ноября, 2010, 03:36:17 »
  • Рейтинг:10 (+10 | 0)
везакс покажет как надо лечить :)

lexado

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дзуко
    • Класс: Монах
    • Сервер: Черный Шрам
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #4 : 20 Ноября, 2010, 03:37:40 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
На самом деле это очень правильно, дать понять всем, не только хиллерам, что ресурсы ограничены и надо учиться грамотно их распределять. При таком раскладе ГС будет решать намного меньше, чем он решает сейчас. Будет решать скилл.
- Где паралитик?
- Где?
- Там, где вы его оставили!

bairinc0

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 360

  • Варкрафт: +
    • Имя: Профхаос
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #5 : 20 Ноября, 2010, 03:55:44 »
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
"Нужен манаменеджмент!" крикнули близы и запилили бесконечную ману рестордруиду  :facepalm:

ARTiGOR

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 119
  • Время - лучший учитель

  • Варкрафт: +
    • Имя: Артигор
    • Класс: разбойник
    • Сервер: разувий
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #6 : 20 Ноября, 2010, 04:01:31 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
поддержу близардов 8)
Пытаться убедить безумца не делать безумие - само по себе безумие.

Alexanderanv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8

  • Варкрафт: +
    • Имя: Космонова
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гром
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #7 : 20 Ноября, 2010, 04:01:51 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Согласен на 100%

sidnik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35

  • Варкрафт: +
    • Имя: sidnik
    • Класс: Warlock
    • Сервер: Подземье(Ragnaros)
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #8 : 20 Ноября, 2010, 04:03:20 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Ага,и оставим классных фрост и аркан магов ,хоть шп понерфели.

Fara

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #9 : 20 Ноября, 2010, 04:16:44 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Блин да все это уже было и контроль на паках в инстах и рейдах , и лечение с ограниченной манной. Ничего нового Бизард не придумал возвращают механику классика просто вот и все.  Не пойму чего это многих так пугает ? Как до Лича играли в БК и Классике так и будем в Клизме.

EvilKant

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 633

  • Варкрафт: +
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #10 : 20 Ноября, 2010, 04:28:25 »
  • Рейтинг:8 (+14 | -6)
Чего же мы тогда вайпаемся 100500 раз на Личах всяких, если мы играем в режиме бога? Он так рассуждает как будто хилеров вообще не касается беготня во время боя.
Цитировать
Когда кто-то ранен, мы хотим, чтобы лекари думали, что лучше использовать – медленное и эффективное заклинание (если цели не угрожает смерть) или быстрое, но дорогое заклинание (если все-таки угрожает).
Ага, тут бывает за хилботом за собой не успеваешь уследить, а тут еще смотри куда эти 24 вагона разбежались и от чего они огребают дамаг...

За всей это болтовней, ИМХО, просто скрыто нежелание придумывать что-то новое и оригинальное.
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2010, 04:32:14 by EvilKant »

DarthSW

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 177
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #11 : 20 Ноября, 2010, 04:49:19 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Близы правы на все 100% полностью согласен, давно пора было

ShaQi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #12 : 20 Ноября, 2010, 05:05:07 »
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
В личе забросил своего хилприста, пробывшего мейном больше 3 лет, ибо хилить стало скучно и не интересно, скил стал не нужен, а рулить стали высмеиваемые в Класике и Бк флеш-спамеры ... (( 

Теперь же можно подумать кого качать первым и не вернутся ли снова в ряды хилеров. )

azeus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #13 : 20 Ноября, 2010, 05:21:55 »
  • Рейтинг:-4 (+6 | -10)
Близы долбоебы. Половина дд превратилась в однокнопочных. Аркан маги превратились в машину для выдачи дпса. Руки, мозг, скилл ВООБЩЕ не влияют ни на что. Примерно та же ситуация с остальными ДД. Когда хилу думать, "о боже мой, каким хилом мне полечить Васю, чтобы больше осталось маны", если за миг промедления прилетает на голову 150к дамага? Все енкаунтеры подвели под то, чтобы хилы тащили "любимым" "оптимальным" и "нужным" спелом рейд, в них в принципе нет времени и возможности для раздумий и промедлений. При этом при всем, тенденция такова, что на серверах все больше людей хочет "ногебать", и найти нормального хила все сложнее и сложнее.
Как уследить за остальными 24 членами рейда, каким образом понять "угрожает ли им смерть", при этом пытаться самому выжить среди 100500 видов аое\войд дамага?
Ощущение что автор "заметки" вов видел только на картинках, и по рассказам...  :facepalm:
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2010, 05:28:49 by azeus »

Randro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дугвар
    • Класс: лок
    • Сервер: Борейская тундра
Re: Почему в Blizzard не любят хилеров?
« Ответ #14 : 20 Ноября, 2010, 05:43:38 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Ну да, надо усложнить жизнь хилам, ведь мана бесконечная и все хилы сейчас просто долбят лицом по клавиатуре.
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2010, 05:46:29 by Randro »

 

закрыть