Так, подождите.
В ключах проблема с хилом в том, что СТ хил не справляется (так сильно) с большим уроном по пачке и приходится спамить АОЕ, которое выжигает ману, которая ресается утилзами и восполняется банками (что всегда было основным способом регена маны).
Разрабы оооочень бафают СТ хил (зачастую хил флешек повысили на 30-40%) и немного нерфят восстановление маны утилсами. Теперь будет проще В КЛЮЧЕ держать пачку СТ скиллами и не высыхать.
При этом хилить флешками в ключах элементарно проще, чем контролить КД сейвов и/или хилить АоЕ скиллами из-за особенностей дамага в ключах: чаще всего наносится ИЛИ стабильный урон по все пачке в качестве обязательной механики или летит точечный урон в случае не исполнения механики.
В рейде же весь отхил зачастую реально сводился к тому, что рейд сейвами тупо заливали весь входящий урон без попыток прохила этого всего ручками.
А также в рейде были отвратительные соревнования по "топ ХПС" в виде удержания всего рейда на максимуме путем АОЕ скиллов и соревновании, кто больше найдет окон для отхила АоЕшками. Теперь это будет наказываться в виде нехватки маны, да и в целом будет не так эффективно из-за очень сильных СТ скиллов. А уменьшение кол-ва использования рейд сейвов приведет к тому, что АоЕ скиллы будут использовать как мини-рейдсейвы.
Я правда не вижу минусов в этих изменениях, одни плюсы. Уменьшение восстановления маны приведет к уменьшению тупого спама АоЕ в обоих контентах, а увеличение КД заставить хилов...хилить в рейде! А не жать сейвы по заметке и крутить ХПС.
Также я не понимаю нытья по поводу сложности игры за хила.
Ребята, это самый простая роль в игре! Если в ключах еще и приходится делать (смотреть на сейвы пачки и дамажить), то в рейде это максимальный аутизм. Ключевая простота игры на хилах заключается в том, что на хилов гораздо реже летят механики энкаутеров. Особенно в рейде. На любых сложностях.
Какие контроли сейвов, о чем вы? В рейде ты жмешь их по заметке, в ключах ты смотришь на свои КД и КД сопартийцев (что крайне просто исходя из существования OmniCD). Это все гораздо проще, чем ловить механики за ДДшника и при всем при этом выдавать свой максимальный ДПС несмотря ни на что. Это все гораздо проще, чем генерировать в голове маршрут за танка исходя из КД бурстов ДДшников.
Какой контроль маны в ключах, о чем вы? После пачки на 1 наносекунду сделал, 1.5 глотка воды, откусил кусочек манобулки и все, у тебя уже почти фулл. Даже пачке не придется из-за этого останавливаться и тебя ждать т.к. первые несколько секунд пачка не получает/получает мало урона (пока танк соберет пак, пока то-се).
А в рейде уменьшение восстановления маны хоть как-то включит мозг некоторым гениям, которые сидят на 20% босса без маны, зато в топе ХПС.
По поводу "убрать ману", а как тогда балансить СТ скиллы и АоЕ скиллы? И как балансить бездумный спам АоЕ скиллов в рейде? Повесить КД на АоЕ скиллы? Чтобы в необходимых моментах не смочь ничего сделать из-за КД? И ныть про "таймгейты"? Или занерфить вхлам отхил с АоЕ скиллов, чтобы от него толку никакого небыло? Иначе если тупо убрать ману, то В ТЕКУЩИХ РЕАЛИЯХ вообще отпадет смысл в СТ скиллах, если в любом контенте можно будет просто спамить в АоЕ. А танк сам как-нибудь отхилится, ему не привыкать (благо инструменты для этого есть).
Нытье ради нытья, такое ощущение, что "осуждающие" люди не играют в эту игру.