WORLD OF WARCRAFT

Тема: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight  (Прочитано 3327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4926
Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« : 05 Сентября, 2023, 16:58:37 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)



Второй сезон Dragonflight близится к своему завершению, и вдумчиво ознакомившись с ним в течение нескольких месяцев уже вполне можно начинать делать выводы. Именно этим решили заняться два известных стримера Dratnos и Tettles, обсудив ключевые аспекты 2 сезона, такие как обновлённый пул подземелий, масштабные изменения модификаторов, переработку системы улучшения экипировки и другое.:cut:

Пул подземелий
  • Списком возвращающихся подземелий разработчики сумели удивить игроков.
  • Сообщество крайне положительно отнеслось к возвращению Вольной Гавани, а вот появление Вершины Смерча было встречено неоднозначно.
  • После игры во 2 сезоне Dratnos считает, что фанатам стоит быть осторожнее в своих желаниях вернуть то или иное подземелье; ведь их воспоминания о том, каким весёлым и увлекательным было то или иное подземелье, могут оказаться скорее ностальгией, нежели беспристрастной и объективной оценкой.
  • В целом, по мнению Dratnos, Вершина Смерча хоть и была неплохо адаптирована под эпохальные+ реалии, всё же не ощущалась полноценным подземельем. Отчасти из-за того, что подземелье короткое, отчасти из-за того, что оно крайне линейное и практически не даёт игрокам свободы манёвра.
  • Некоторые подземелья получились слишком сложными. В особенности это касается подземелий Dragonflight – Нелтарий, Чертоги Насыщения, Ульдаман.
  • Однако, и Dratnos, и Tettles считают, что пул подземелий 2 сезона получился более удачным, чем пул 1 сезона. По 10-балльной шкале второму сезону (с точки зрения пула подземелий) можно поставить 7/10, а первому сезоне 5/10.
  • В 1 сезоне были слишком простые подземелья (Квартал Звёзд и Некрополь Призрачной Луны) и одно слишком сложное (Храм Нефритовой Змеи), тогда как во 2 сезоне ситуация более ровная. Из простых подземелий можно выделить Подгнилье, но до уровня Квартала Звёзд и Некрополя оно всё же не дотягивает.
Модификаторы
  • Изменения 2 сезона в контексте модификаторов были довольно масштабными. Прежде всего разработчики убрали некоторые проблемные и нелюбимые сообществом модификаторы, а также упразднили и сезонный модификатор.
  • Новые модификаторы на этапе тестирования были очень жёсткими, и практически столь же неприятными, как и удалённые старые модификаторы. Оба стримера положительно оценили, что разработчики активно прислушивались к критике в ходе тестирования и к старту сезона ситуация значительно улучшилась.
  • Разработчики постарались сделать так, чтобы модификаторы и их негативный эффект в случае провала не ассоциировались с огромным уроном по группе, и оба стримера считают, что разработчикам в целом это удалось.
  • И Dratnos, и Tettles считают, что простор для улучшения по-прежнему есть. Например, они считают, что Разъярённый и Усиливающий порой значительно ограничивают пространство для манёвра, что ощущается не слишком приятным.
  • Также есть претензии и в сторону новых модификаторов, а именно Бесплотного и Изнемогающего – оба модификатора сильно зависят от состава группы. Одни составы могут их практически не замечать, другие же будут испытывать огромные трудности.
  • Dratnos отметил, что минус есть не только с точки зрения баланса, но и с точки зрения самоощущения; например, если вы играете за класс, который никак не может взаимодействовать с новыми модификаторами, то ситуация, когда вы видите когда и где появился монстр, но ничего не можете с ним сделать, ощущается довольно фрустрирущей.
  • Соображения касательно отсутствия сезонного модификатора во 2 сезоне можно сформулировать следующим образом: "Удачные сезонные модификаторы – это хорошо; неудачные – плохо". Другими словами, само по себе наличие или отсутствие сезонных модификаторов не является проблемой; если у разработчиков будет идея увлекательного и сбалансированного модификатора, то в таком случае сезонный модификатор определённо стоит ввести.
Рассеивания и прерывания
  • И рассеивания, и прерывания по-прежнему остались важной составляющей прохождения, но философия их применения улучшилась.
  • Например, изменилось поведение многих противников, против которых применили эффекты контроля (ранее они могли заново начать применять свои умения, теперь же эффект контроля добавляет задержку, подобно тому, как успешные эффекты прерывания блокируют на несколько секунд школу магии).
  • А вот с рассеиваниями ситуация, наоборот, стала хуже. Успешность прохождения некоторых подземелий напрямую зависит от того, есть ли в вашей группе Массовое рассеивание.
  • Разработчики провели работу над дизайном, подразумевающим наличие двух рассеиваний (как на финальном боссе Храма Нефритовой Змеи); такие сражения по-прежнему остались, но важность рассеиваний в них стала не столь критичной.
  • В целом стримеры считают, что чем ниже требования по наличию рассеивания у одного из бойцов, тем интереснее получается сезон.
Экипировка и её улучшения
  • Уже долгое время в сообществе ведутся дискуссии насчёт системы "одевания", когда игрок может одеться не выходя из эпохальных+ подземелий. Во 2 сезона вся система прошла через масштабные изменения.
  • В итоге игроки по-прежнему могут одеться в экипировку очень высокого уровня, но самые мощные аксессуары по-прежнему являются прерогативой рейдеров. Dratnos считает, что это довольно спорный аспект, который в будущем можно улучшить.
  • Dratnos считает, что разработчики вполне могли бы улучшить ситуацию с катализатором и скоростью получения вещей из классовых комплектов. Потому что в нынешнем виде ситуация с комплектами это не получение приятного бонуса, а скорее "Если у меня нет полного комплекта, то я неконкурентоспособен".
Разное
  • Dratnos и Tettles также обсудили контрольные точки (и их отсутствие). Полный вайп группы уже и так ощущается серьёзным ударом, и если в подземелье дела обстоят плохо с контрольными точками, то вайп запросто может стать поводом для роспуска группы; ибо с учётом необходимости пробежать пол-подземелья после гибели, в таймер уложиться практически нереально.
  • При этом сами контрольные точки вполне могли бы быть попроще. Ведь зачастую активация контрольных точек привязана к разным событиям; это может быть убийство босса, проигрывание ролевой сценки или и вовсе какое-то действие игроков. Если игрок не знает всех этих деталей во всех подробностях, он запросто может испортить забег нажав на кнопку "Покинуть тело" на пару секунд раньше необходимого.
  • Стримеры считают, что разработчикам стоит практически полностью отказаться от не пропускаемых ролевых сценок в эпохальных+ подземельях. Даже если вы оставляя 30-секундную сценку добавляете те же 30 секунд к общему таймеру, это всё равно ощущается фрустрирующе, когда вы просто стоите и ждёте, наблюдая за тем, как истекает ваше время.


Mellswar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 559

  • Варкрафт: +
    • Имя: Меалс
    • Класс: воин
    • Сервер: Свежеватель душ
Re: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« Ответ #1 : 05 Сентября, 2023, 17:26:48 »
  • Рейтинг:17 (+19 | -2)
То что 2 месяца подряд в м+ играет одна только лишь мета они не хотели обсудить?

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2277
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Re: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« Ответ #2 : 05 Сентября, 2023, 17:35:49 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Я вот не понимаю что случилось с Близзард в драгонфлайт. Абсолютно все инсты новые из драгонфлайта - это просто не сбалансированная хня.
Я бы с радостью ходил в инсты шла, бфа (за исключением парочки), дренора . А вот от новых инстов драгонфлай от всех хочется прям плеваться. Как будто все норм дизанейры пошли работать над тем чтобы гринда было меньше. Или на обновы мелкие.

Хорошо что хотя бы ротация инстов и я Чили в гавани и подземье. Остальные 1 раз прошел 20тку и забыл.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

psy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2578

  • Варкрафт: +
    • Класс: Warlock
    • Сервер: РФ
Re: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« Ответ #3 : 05 Сентября, 2023, 17:49:29 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
То что 2 месяца подряд в м+ играет одна только лишь мета они не хотели обсудить?
Когда люди играют за спеки, которые в мете, для них все хорошо. От них можно услышать: это не их спек оп, а другие слишком слабые, из чисто из-за утилити берут и тп.

xALEKSx

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1112
Re: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« Ответ #4 : 05 Сентября, 2023, 17:52:28 »
  • Рейтинг:7 (+10 | -3)
Я вот не понимаю что случилось с Близзард в драгонфлайт. Как будто все норм дизанейры пошли работать над тем чтобы гринда было меньше. Или на обновы мелкие.
Все норм дизайнеры уже успешно ушли из близзард. Сейчас там бесполые фрики по квотам.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3298
Re: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« Ответ #5 : 05 Сентября, 2023, 17:54:47 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
я надеюсь у них хватит мозгов не душить с одеванием в 3 сезоне и как минимум оставить все как есть

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3359

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
Re: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« Ответ #6 : 05 Сентября, 2023, 18:32:41 »
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Я вот не понимаю что случилось с Близзард в драгонфлайт. Абсолютно все инсты новые из драгонфлайта - это просто не сбалансированная хня.
Я бы с радостью ходил в инсты шла, бфа (за исключением парочки), дренора . А вот от новых инстов драгонфлай от всех хочется прям плеваться. Как будто все норм дизанейры пошли работать над тем чтобы гринда было меньше. Или на обновы мелкие.

Хорошо что хотя бы ротация инстов и я Чили в гавани и подземье. Остальные 1 раз прошел 20тку и забыл.
Еще надо отметить, что большинство инстов дфа...незапоминающиеся что-ли, имхо. Конечно понятно, что за 3 сезона шла было грех не запомнить инсты, но я не об этом. Там каждый инст был по своему ярким и, хз как выразиться, тематическим что-ли, чисто на уровне некоего ассоциативного ряда. Та сторона - 3 различных в стилистике квартала + приятная механика ласта. Катакомбы - узкие коридоры и финальный коридор перед ластом. Театр боли - сражения на верхних площадках и 3 квартала внизу. Итд, причем все в яркой (местами даже излишне) ковенантской стилистике.
А тут у нас из 8 новых инстов как-то запоминаются только академия и нокхуды. Последние тупо из за полетов, да. Ну может рубинка еще, но там с натяжкой.
Нелтарий, чертоги, ульдаман, лазурное святилище и лощина -  у меня не вызывают абсолютно никаких эмоций, просто пещеры/дорожки с мобами и боссами, концепт коих видели много раз, по структуре подземелий ничего интересного. Каждый из этих инстов можно было поставить в предыдущих аддонах, и никто даже не заметил бы.

Nixar

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 880
Re: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« Ответ #7 : 05 Сентября, 2023, 19:04:15 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Разработчики постарались сделать так, чтобы модификаторы и их негативный эффект в случае провала не ассоциировались с огромным уроном по группе, и оба стримера считают, что разработчикам в целом это удалось.
Удачи не диспельнуть/законтролить тень на высоком тиранике на боссе, где огромная комната и много перебежек (последние боссы в ульдамане и гавани, например). Огромного урона и правда не будет, вот только это сразу вайп.

Dertw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 545
Re: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« Ответ #8 : 05 Сентября, 2023, 19:23:53 »
  • Рейтинг:-6 (+0 | -6)
Я вот не понимаю что случилось с Близзард в драгонфлайт. Как будто все норм дизанейры пошли работать над тем чтобы гринда было меньше. Или на обновы мелкие.
Все норм дизайнеры уже успешно ушли из близзард. Сейчас там бесполые фрики по квотам.
Если там бесполые фрики по квотам, то почему ты тут?

Ksan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 109

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Re: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« Ответ #9 : 05 Сентября, 2023, 21:05:53 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
я надеюсь у них хватит мозгов не душить с одеванием в 3 сезоне и как минимум оставить все как есть
так новый евент для голых бомжей ввели

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3298
Re: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« Ответ #10 : 05 Сентября, 2023, 21:32:59 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
я надеюсь у них хватит мозгов не душить с одеванием в 3 сезоне и как минимум оставить все как есть
так новый евент для голых бомжей ввели
при чем тут новый ивент и 3 сезон?

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1601
Re: Стримеры Dratnos и Tettles о 2 сезоне Dragonflight
« Ответ #11 : 05 Сентября, 2023, 22:55:13 »
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
Лишний раз убеждаюсь, что у ключников становится какое-то особое мышление, деградирующее, как у пацанчиков с пабга и дотанчика. Они хотят решать последствия проблем, а не изначальную причину.

  • Dratnos считает, что разработчики вполне могли бы улучшить ситуацию с катализатором и скоростью получения вещей из классовых комплектов. Потому что в нынешнем виде ситуация с комплектами это не получение приятного бонуса, а скорее "Если у меня нет полного комплекта, то я неконкурентоспособен".
А губу ему не закатать? До такой дерьмовой ситуации, что сет является core-частью спека - довели сами близы. Да, есть одна игра в которой это правило тоже работает, НО эта игра, Diablo III, совершенно другого жанра, она про гринд и весь смысл ее в гринде и сет можно нагриндить очень быстро, если он не падает из сезонных мешочков. Даже так, если из сезонных мешочков падает говно-сет, его мощи вполне хватает, чтобы резко апнуться и уже начать нормально фармить. Но WoW - это игра не про гринд, тут его отродясь не было, и каждый кто думает что в ММО обязательно должен быть гринд, убейтесь плиз, со своими больными фантазиями.
И как показала практика, заимствования из таких игр, как Diablo III - полностью руинят WoW, разрушают нормальный, медленный геймплей, в угоду дебилам, дрочащим на APM и пианино из кнопок. Статы и механики из Д3 опять же полный шлак, чего стоит только CDR. Остальные механики впринципе неиграбельны, что парагон в виде бывшей заемной силы, что геймплейные механики в виде поддержания бафов/дебафов.
Но этим ключным умникам мало того, что всякие черти одеваются полностью в ключах, давайте еще и сет на халяву раздадим. А может проще реально выдавать его тогда, как в Д3. А че - ну эпики на почту, да.

 

закрыть