WORLD OF WARCRAFT

Тема: Глава франшизы и маркетинга рассказали, как Blizzard удалось продать Diablo IV игрокам  (Прочитано 9124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mylisp

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3135

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лиликап
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд



Новостной портал Holywood Reporter взял интервью у руководителя франшизы Diablo Рода Фергюссона и вице-президента по глобальному маркетингу Калеба Руэля, в рамках которого они поведали, какими методами с точки зрения маркетинга Blizzard воспользовалась для привлечения внимания наибольшего количества покупателей, что позволило продать Diablo IV более чем десятку миллионов игроков, многие из которых впервые познакомились с серией благодаря рекламной кампании.:cut:

Как говорит Род Фергюссон, сюжет является важнейшим аспектом для новой аудитории, а потому команда Diablo IV решила сконцентрировать свои усилия именно на нём, одновременно с этим элегантно отсекая историю от предыдущих игр серии, чтобы игроки "не боялись цифры 4 в названии".

Цитата: Род Фергюссон
Скажу остроумно: если вы играли в Diablo раньше, то нам хочется, чтобы она [Diablo IV] стала вашей любимой, а если не играли, то мы хотим, чтобы она стала вашей первой.

Большая часть успеха Diablo IV основана на провокационной, креативной и отчасти вульгарной маркетинговой кампании:
Всё это было сделано целенаправленно, чтобы привлечь как можно больше различной аудитории, познакомить её с франшизой Diablo и Diablo IV в частности. Во многом им удалось достичь успеха благодаря опоре на "Ренессанс мрачной культуры", но так, чтобы это одновременно было привлекательно для фанатов Diablo, и не вызвало отторжение у новых людей.

Помимо целевого маркетинга, сама природа помогла Blizzard продвинуть Diablo IV в Нью-Йорке, где из-за пожаров в Канаде в начале июня всё небо окрасилось в красно-оранжевый цвет, в воздухе витал пепел, а незадолго до этого компания вывесила баннеры с логотипом Diablo IV, Лилит и надписью "Добро пожаловать в Ад, Нью-Йорк" – этот случай широко разошёлся по социальным сетям и новостным порталам разной направленности, благодаря чему об игре услышали даже те, кто никогда ранее не следил за играми.


Как происходила подготовка к рекламной кампании?

Прежде, чем запустить рекламную кампанию, отдел маркетинга провёл изучение современной культуры, аудитории и всего того, что можно было бы использовать для взращивания узнаваемости бренда Diablo. В первую очередь, под прицел попала молодёжь, а сделать наибольший упор планировали через современные тенденции молодой аудитории в еде, музыке, моде и так далее, приправив их мрачной культурой, подходящей по стилю ко вселенной Diablo, чтобы люди могли органично ассоциировать различные вещи в этим брендом.

Blizzard полагается не только на традиционные методы маркетинга, но широко использует и менее традиционные. К последним можно отнести партнёрство с Halsey и Suga из BTS что позволило как продвинуть Diablo IV для фанатов этих двух музыкальных исполнителей, так и смогло порадовать ценителей музыки их совместной работой: остались довольными как фанаты игр, так и фанаты музыки. Более того, выбор именно на этих двух музыкантов пал не просто так, ведь они оба являются ярыми фанатами вселенной Diablo, как и Дэвид Харбор, который тоже принял участие в рекламе Diablo IV совместно с Blizzard.

Ссылка на YouTube (видео недоступно для жителей Российской Федерации)

К другим нетрадиционным подходам маркетинга можно отнести коллаборацию Blizzard с властями небольшого городка во Франции, которые разрешили расписать потолок в часовне – пусть первостепенной целью было продвижение Diablo IV для новой аудитории, это был крайне неожиданный, но приятный подход для многих людей (и в достаточной мере успешный с точки зрения рекламы).

Что послужило причиной столь высоких продаж Diablo IV?

Род Фергюссон видит в этом 2 причины:
  • Длительное ожидание верных фанатов новой части Diablo – с момента релиза Diablo IV прошло уже более 11 лет, из-за чего аудитория, полюбившая всем сердцем вселенную Diablo, с нетерпением ждала продолжения любимой серии. Сам факт возвращения серии, первая часть которой породила целый жанр, по умолчанию продал игру огромному числу игроков.
  • Маркетинг игры, повышение осведомлённости людей о Diablo IV – Второй по величине, если не превалирующий, аспект. Он включает в себя рекламу по ТВ, коллаборацию с музыкантами, известными личностями, известность в социальных сетях и другие методы продвижения бренда в массы.
Ещё одним фактором является то, что, как считает Род, разработчикам удалось создать по-настоящему дружелюбную игру к совершенно новым людям разного уровня игры. Команда специально делала Diablo IV такой, чтобы с первых минут игрок мог получить удовольствие от игры. В какой-то момент Род Фергюссон в различных интервью начал использовать фразу "Не бойтесь цифры 4 в названии", чтобы ещё сильнее привлечь тех, кто не был знаком ни с одной игрой Diablo и боялся упустить какие-то важные моменты в истории вселенной. Blizzard нужны новые игроки.

Калеб отмечает, что обычно у современных людей очень короткая концентрация внимания, а потому с точки зрения маркетинга было важно использовать стремительную тактику продвижения игры, но на протяжении длительного времени, не сбавляя темп вплоть до самого выхода игры, чтобы завоевать потребительский спрос.

Цитата: Калеб Руэль
[...]Мы провели сравнение с, например, рекламной кампанией фильма Barbie. В обоих случаях проглядывается очень много общего с точки зрения "маркетингового блица", когда разгорается всё больший ажиотаж вокруг бренда и его выпускаемого контента. Мы видим успех в продвижении игры по таким же правилам, по которым проходит продвижение нового фильма или сериала для телевидения.

Некоторые увидели сходство рекламного ролика Barbie с роликом-анонсом Diablo IV "Втроём они придут"

Что привлекло наибольшее внимание от аудитории с точки зрения рекламы?

Как утверждает вице-презинент по глобальному маркетингу, хорошим примером привлечения внимания различной аудитории стали комментарии Меган Фокс – благодаря тону происходящего и тому, как именно был представлен этот контент для людей. Подобные материалы длительное время витают по сети интернет – социальным сетям, сообществам, форумам, и другим СМИ – предоставляя наибольший охват и заинтересованность аудитории.

Ещё одним примером успеха является Demon Meat Shake, основанном на вымышленном лоре "большого плохого монстра, Мясника". Реакция у людей была разная: искренний интерес, заинтересованность вперемешку с отвращением. Эта акция определённо привлекла большое внимание разных людей и их осведомлённость о Diablo IV.

Оказалось, что Дэвид Харбор также принял участие в "Званом ужине" незадолго
до релиза Diablo IV (в руке у него тот самый Demon Meat Shake)

Как правило, "безопасные и ожидаемые" методы маркетинга не приносят такого же успеха, как экспериментальные. Да, проверенные методы привлекают внимание аудитории, но для рекламы такого проекта как Diablo IV они являются "слабейшим звеном" в продвижении игры. Только нечто совершенно провокационное и противоречивое надолго остаётся на устах у людей, именно поэтому команда маркетинга решилась довериться своим инстинктам и пойти не по проторенным тропам, а создать свои, новые и неожиданные.

Как изменилась индустрия видеоигр?

Что касается современных возможностей распространения игр, то Род Фергюссон хвалит цифровую библиотеку, которая позволяет потребителям приобретать игры не выходя из дома и без нужды стоять в очередях в ожидании приобретения физической копии; да и самим создателям проще, ведь больше не нужно заморачиваться над распространением физ. копий игр, количество которых в некоторых магазинах могло закончиться, что ранее приводило к снижению продаж:

Цитата: Род Фергюссон
У нас всё ещё идёт переходной период из розничной торговли в цифровую, благодаря чему люди могут создавать свою цифровую библиотеку. Сейчас многие устройства и вовсе продаются без возможности чтения оптических дисков, потому что в будущем ожидается, что всё перейдёт в "цифру". Я работаю в индустрии видеоигр уже 24 года, а раньше в ночь перед релизом собиралась огромная очередь у магазина, в надежде получить физическую копию игры, ведь поставки могли быть ограничены. Теперь всё перешло в цифровую среду и вы даже можете предзагрузить игру до релиза игры. Больше не нужно выстраиваться в очередь, а количество копий для продажи не ограничено.

Калеб отмечает, что в былые времена разработчики выпускали игру, а когда она "ушла за золото", все разработчики отправлялись в отпуск, просто потому что им было нечего делать, ведь игра уже вышла. В современном мире после релиза разработчики продолжают упорную работу по поддержке игры, особенно для таких игр, как Diablo IV – даже маркетинговая команда продолжает трудиться, ведь нужно проводить работу и готовиться к поддержке грядущих сезонов и общего продвижения игры.

Да и сами игроки значительно изменились – если раньше они проходили игру до тех пор, пока не увидят титры, после чего удаляли игру навсегда, то сейчас игроки хотят "больше, больше, больше и ещё больше" контента после прохождения. Некоторые игроки закрывают весь доступный в игре контент за неделю и тут же спрашивают разработчиков: "Что у вас там дальше заготовлено?", – из-за чего создателям приходится не отставать от желаний потребителей.

Как отмечает Калеб, главным мотиватором для Blizzard в дальнейшей поддержке Diablo IV является пример с Diablo III, которая несмотря на свой 11-летний возраст даже сейчас привлекает несколько миллионов игроков в начале каждого нового сезона – игроки регулярно возвращаются в неё, как только выходит новый контент или изменения для игры.
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2023, 22:42:44 by Mylisp »

Nervar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1720

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калану
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Видимо название темы настолько обескуражило хейтеров, что им просто нечего добавить ;D
Да, похоже что маркетинг у близзов теперь намбер 1. Или 2, не меньше. Не зря их Майкрософт покупает.

I♥KeRRiGaN

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1966

  • Варкрафт: +
    • Имя: Керриган
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Пламегор
Видимо название темы настолько обескуражило хейтеров, что им просто нечего добавить ;D
Да, похоже что маркетинг у близзов теперь намбер 1. Или 2, не меньше. Не зря их Майкрософт покупает.
а геймплей завезли? или только донат?

Nervar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1720

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калану
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
а геймплей завезли? или только донат?
Только донат. Чем больше задонатишь, тем сексуальнее Меган Фокс произнесёт твой никнейм ;D

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2915
Мдя, они уже даже хвастаются как массово впарили недоделанный кусок бэты. Хотя маркетинговый отдел стоит только поздравить. Они поработали на "ура".

I♥KeRRiGaN

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1966

  • Варкрафт: +
    • Имя: Керриган
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Пламегор
а геймплей завезли? или только донат?
Только донат. Чем больше задонатишь, тем сексуальнее Меган Фокс произнесёт твой никнейм ;D
Меган Фокс? Я думал это Серсея из игры престолов

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2269
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
В этом и есть основная проблема Близзард.
Они продают предзаказы, а не хорошие игры. У них задача нагнать хайп перед релизом, чтобы хомячки купили, а потом будут допиливать игру.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3115

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
В этом и есть основная проблема Близзард.
Они продают предзаказы, а не хорошие игры. У них задача нагнать хайп перед релизом, чтобы хомячки купили, а потом будут допиливать игру.
Да все сейчас так делают и это удручает =(

SYS

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 234
А как просрать бабло?... blizard🪓🪓🪓
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2023, 23:17:01 by SYS »

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2920
В этом и есть основная проблема Близзард.
Они продают предзаказы, а не хорошие игры. У них задача нагнать хайп перед релизом, чтобы хомячки купили, а потом будут допиливать игру.
Это проблема с точки зрения игроков. И не только в отношении близов. Большинство крупных компаний продает предзаказы, а потом допиливают.
А с точки зрения самой компании - это ни разу не проблема.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3115

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
В этом и есть основная проблема Близзард.
Они продают предзаказы, а не хорошие игры. У них задача нагнать хайп перед релизом, чтобы хомячки купили, а потом будут допиливать игру.
Это проблема с точки зрения игроков. И не только в отношении близов. Большинство крупных компаний продает предзаказы, а потом допиливают.
А с точки зрения самой компании - это ни разу не проблема.
Хорошо когда допиливают, но в близзард свернули в сторону самой хреновой системы монетизации - батлпасы, это руинит всю игру.

Quinzel

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 899
  • Глад дуалы поломал

  • Варкрафт: +
    • Класс: Дуэлист
    • Сервер: Свежеватель Душ
Справедливости ради, и при всей моей любви к CDPR, близам в этом плане еще есть куда расти )
Ну чего, ты хочешь меня на хер послать? Милости просим, сука, давай. Я тебя тогда тоже на хер пошлю. Ну и чего? Обнимемся, вместе пойдем, да? ©

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2920
Хорошо когда допиливают, но в близзард свернули в сторону самой хреновой системы монетизации - батлпасы, это руинит всю игру.
Ну, скажем так, если в течении следующих нескольких лет поддержка будет на уровне - то с батлпасом можно смириться.
В противном случае - да, выбрали отвратительную систему монетизации.

Беня Аффлик

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 355
мммм Меган :-*

deadpvp

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1023
А почему на ноге у Барби 6 пальцев?

 

закрыть