Облик кошки является своего рода визитной карточкой для друида, и за долгие годы развития игры он претерпел множество различных изменений. Блогер Hirumaredx записал видео, в котором обозрел все итерации, через которые прошёл облик кошки.
Облик кошки традиционно ассоциируется со специализацией "Сила зверя", однако, он доступен всем друидам без исключения. Как сам друида как класс, так и Облик кошки как умение, оба они присутствуют в игре с самого её выхода.
В "ванильные" времена облик кошки был мгновенным действием и стоил довольно значительное количество базовой маны. Однако, хоть 55% базовой маны это довольно много, когда друида находится в Облике кошки, ману он на применение способностей не использует. Также в "ванильные" времена облик кошки изучался на 20 уровне, и его изучение стоило 20 серебряных монет. На максимальном уровне Облик кошки давал игроку 3 усиления:
- Открывал полноценный доступ к способностям кошки. Для других классов это может быть не столь очевидно, но некоторые способности друида требовали находиться в каком-то конкретном облике.
- Увеличивал силу атаки; фиксировано на 40 единиц, плюс дополнительно за каждую единицу ловкости.
- Давал защиту от эффектов превращения, а также при превращении друид освобождался от эффектов ограничивающих движение.
Также в обновлении 1.12 друид получил инструменты для снижения уровня угрозы, что тогда было довольно актуально.
В оригинальной игре быть друидами могли только таурены и ночные эльфы. При этом у каждой расы была своя уникальная модель кошки, что позволяло легко отличить друг от друга представителей Орды и Альянса.
К этой особенности разработчики относились с уважением и в дальнейшем; каждый раз, когда класс друида открывался для какой-либо другой расы, её представители получали свой уникальный Облик кошки.
Кошка ночных эльфов выглядит как пантера и сохраняет отличительные признаки этой расы: фиолетовая кожа и характерные отметины, указывающие на связь с Элуной.
Кошка тауренов больше похожа на льва: грива вокруг головы и хвост с кисточкой; также таурены после трансформации сохраняют свои рога.
В Burning Crusade облик кошки практически не претерпел никаких изменений. Единственное отличие заключалось в стоимости; они была снижена с 55% от базовой маны до 35%. Впрочем, как уже было сказано, кошки не используют ману при применении своих способностей, и такое изменение может быть важно только в тех случаях, когда друид покидает облик, чтобы воспользоваться базовыми способностями, например, для исцеления себя или союзников.
В Wrath of the Lich King облик кошки претерпел два изменения. Первое заключалось в том, что был убран штраф к регенерации маны, который друид ранее получал, находясь в облике кошки.
Второе изменение друиды получили в обновлении 3.2; модели кошек стали более детализированы. Также модели небольшую кастомизацию; настроить Облик кошки друиды могли посетив парикмахерскую.
В Cataclysm Облик кошки также претерпел 2 изменения. Первое заключалось в дальнейшем удешевлении стоимости смены облика. Теперь она снизилась до 5% базовой маны. Второе изменение заключилось в способе изучения формы; теперь она изучалась на 8 уровне и стоила 3 серебряных и 70 медных монет.
Также в Cataclysm был расширен пул доступных рас, которые могли быть друидами. В игру были добавлены воргены, для которых звериный облик был делом естественным, соответственно и класс друида им пришёлся весьма кстати. Для Орды в Cataclysm были добавлены гоблины, и поскольку гоблины довольно далеки от друидизма, разработчики решили сделать друида уже существующую расу, а именно троллей. Подобно тауренам, которые после превращения сохраняли свои рога, тролли в облике кошки сохраняли свои клыки.
Аналогично тому как в Wrath of the Lich King ночные эльфы и таурены получили по 5 вариантов кастомизации, облики кошки для воргенов и троллей также получили по 5 вариантов внешнего вида.
В обновлении 4.2 вместе с появлением рейда Огненные просторы, друидам была добавлена дополнительная опция по кастомизации, связанная с друидами пламени, и они могли научиться превращаться в огненную кошку. Однако, такая опция была доступна только в том случае, если игрок был экипирован
Пламенной косой Фэндрала.
Вероятность выпадения косы с самого Фэндрала, который был предпоследним боссом в Огненных просторах, составляла порядка 10%. Фэндрал ранее сам был друидом, пока не разочаровался в идеалах ночных эльфов и не перешёл на службу к Рагнаросу.
В Mists of Pandaria друиды получили бонус к урону от атак ближнего боя: когда они принимали облик кошки, такой урон увеличивался на 100%. Также, теперь друиды в облике кошки получали и бонус к скорости передвижения в 25%.
Другое изменение заключалось в переработке классов, в соответствии с которой облик кошки теперь изучался на 6 уровне.
Также разработчики добавили новый предмет:
Пламенное семя. Оно добывалось в Огненных просторах и позволяло друиду принимать облик пламенной кошки. Это означало, что друидам теперь было не обязательно иметь при себе Пламенную косу Фэндрала, если они желали покрасоваться в виде огненной кошки. Впрочем, срок действия одного Пламенного семени составлял всего час, а держать при себе можно было не более 5 таких семян.
Ещё одним заслуживающим упоминания изменением стал новый талант:
Инкарнация: аватара Пеплошкурой. Талант довольно серьёзно улучшал облик кошки, предоставляя различные бонусы. И в частности, во время действия Инкарнации облик кошки визуально менялся: у представителей Альянса появлялись броневые пластины, а у кошек Орды появлялись шипы.
В Warlords of Draenor облик подвергся довольно масштабным изменениям; прежде всего впервые была увеличена стоимость превращения, и теперь смена облика стала стоить 7,4% от базовой маны.
Далее разработчики убрали бонус к урону от автоатак и бонус к ловкости. При этом была убрана возможность восстанавливать энергию вне облика кошки.
В качестве компенсации кошка получила три пассивных навыка:
- Уменьшенный урон от падения.
- Возможность отслеживать гуманоидов.
- Прибавка к скорости передвижения была увеличена до 30%.
Также друиды получили один довольно необычный талант:
Когти Ширваллы, позволявший принимать облик саблерона, дававший различные бонусы:
Также в Warlords of Draenor была добавлена игрушка
Талисман Кровавой Гривы, при использовании которой игрок на 5 минут принимал облик саблерона, аналогичный упомянутому таланту.
Ввод этой игрушки пробудил в сообществе спекуляции, что таким образом разработчики готовятся ко вводу саблеронов как играбельной расы, однако, этого так и не случилось.
Была добавлена и ещё одна игрушка:
Мешочек семян Фэндрала; она позволяла принимать облик огненного кота.
В Legion модели кошек были вновь обновлены. Также, как известно, одной из новинок Legion были артефактны. И если облики артефактов прочих классов давали лишь косметический эффект для самого оружия , то облики для
Клыков Пеплошкурой влияли и на облик кошки. С учётом всех обликов и их расцветок, друиды получили более 20 вариантов кастомизации для своего кошачьего облика.
Всего различных обликов было 6, и каждый из них был скрыт за мета-достижением, требовавшим выполнения нескольких более мелких достижений: прохождение основного сюжета, прохождение кампании оплота, участие в PvP и другие.
В Battle for Azeroth разработчики решили вновь вернуть бафф к урону от автоатак, однако на этот раз прибавка составляла всего 40%. В дополнении появились и две новые расы, которые могли быть друидами: кул'тирасцы и тролли-зандалары. В соответствие с традицией они получили и уникальые облики кошки:
Следующим дополнением стало Shadowlands, и в нём друиды также получили множество косметических опций. Например, для всех игроков, обладавших Пламенной косой Фэндрала возможность принимать облик огненной кошки была разблокирована перманентно без каких-либо прочих условий.
Напоследок пара забавных фактов. Когда друид принимает облик кошки, он начинает считаться зверем, и его, например, можно обнаружить с помощью выслеживания зверей. Охотники, впрочем, не смотря на это всё равно не могут приручить друида; однако один из боссов Нижетопи, подземелья Burning Crusade всё же мог приручить друида-кота.
Ещё одна забавная деталь связана с Сурамаром. Как известно, игроки использовали маскировку при выполнении заданий в этом городе. Друид же под действием маскировки принимал не свой обычный облик кошки, а превращался в манапарда, которые регулярно встречаются в Сурамаре.