Если вы не знали: каждый уровень сложности меняет статую Инария в Киовашаде
Вместе с
обновлением 1.1.0 для Diablo IV, разработчики привнесли множество изменений, многие из которых были приняты сообществом крайне негативно. Среди недокументированных изменений, как
обнаружили игроки, есть то, которое запрещает персонажам переключаться на 3 или 4 уровень мира, если их уровень не соответствует минимальному порогу в 50-й и 70-й уровень – даже если они уже прошли требуемое для открытия подземелье: Собор Света или Осквернённый храм.

UPD 19.7.2023 22:30 – Как выяснилось, ограничение на самом деле присутствует, но оно требует не 50/70 уровня персонажа для перехода на 3/4 уровень мира соответственно, а 40+ уровень для третьей сложности и 60+ уровень для четвёртой. Причём, если вы пройдёте, например, Осквернённый храм персонажем 59-го уровня (даже при наличии других игроков в группе более высокого уровня), то его прохождение вам не зачтётся для открытия 4-й сложности.
Для начала стоит оговориться: всё, что будет описано ниже, не действует для уже созданных персонажей, которые существовали до выхода обновления 1.1.0 – Blizzard наложила это ограничение только на свежесозданных персонажей (как предполагают в сообществе, сезонных тоже).Теперь если вы создали нового персонажа (предположим, в сезоне), очень быстро докачались до 41-45-го уровня и отправились в Собор Света, чтобы открыть третий уровень мира раньше времени, даже в случае успеха игра не даст вам перейти на третью сложность – у вас будет появляться сообщение, что "для активации третьего уровня мира ваш персонаж должен иметь 50-й уровень"; примечательно, что в самой игре разработчики пока что не изменили формулировку напротив описания сложности и нигде об этом требовании пока не написано кроме выскакивающей ошибки при попытке смены.
Это же ограничение было выставлено и при попытке перейти на 4-й уровень мира, ведь опытные игроки (особенно в группе) способны, пусть и с трудностями, пройти Осквернённый храм (все противники имеют 70-й уровень) на персонажах 58-61 уровней, чем и пользовались на протяжении полутора месяца с релиза игры.
Зачем? – Убить Power LevelingА теперь – почему это изменение было применено, да ещё и в тайне? Далее идёт секция предположений, поскольку официальная позиция Blizzard, если это всё вообще не является неполадкой, может быть известна лишь
в ближайшую пятницу во время следующих "Посиделок у костра". В первую очередь, в описании обновления разработчики сообщили, что им не по душе используемая игроками тактика так называемого "power leveling" – когда высокоуровневые персонажи "паровозят" низкоуровневого персонажа, позволяя прокачаться с 1-го по 50-й уровень (и выше) меньше чем за час; у нас даже есть про это теперь уже неактуальная
заметка.
Этим методом игроки как помогали прокачивать альтернативных персонажей своих друзей на безвозмездной основе, так и различные предприимчивые игроки (многие из которых связанны с RMT-сайтами), за небольшое денежное вознаграждение (не по доброте душевной) готовы помочь одному или нескольким игрокам в стремительной прокачке.
Разработчики игры с самого начала хотели выставить максимально жесткие рамки, которые бы ограничили возможности RMT-услуг в своей игре, а это изменение просто является закручиванием ещё одной гайки. Ведь в описании обновления разработчики напрямую указали, что исправляют возможность подобного рода прокачки (удаление возможности переключения на 3/4 сложность без определённого уровня просто позволяет разработчикам забыть об этой проблеме, если бы игроки нашли способ обхода выставленных ограничений):
Опыт- Тайные поручения на 3-м и 4-м уровнях мира дают в награду намного больше опыта.
Комментарий разработчиков: мы заметили, что убийство монстров высокого уровня быстро начинает приносить очень много опыта, при этом сложность боев повышается не так сильно. Мы хотим по-прежнему поощрять игроков за убийство мощных противников, чтобы они быстро развивали героев вместе. А не так, что один игрок ждет у входа в подземелье, пока второй бьет врагов.- Мы изменили количество дополнительного опыта, получаемого за убийство монстров, чей уровень выше уровня игрока.
- До сезона чумы:
- Выше на 1 уровень: +15%
- Выше на 2 уровня: +20%
- Выше на 3+ уровня: +25%
- После сезона чумы:
- +1,5% за каждый уровень вплоть до разницы в 10 уровней.
- Например:
- Выше на 1 уровень: +1,5%
- Выше на 2 уровня: +3%
- Выше на 10 уровней: +15%
- Кроме того, мы изменили прибавку к опыту за разницу между уровнем игрока и уровнем монстров на высоких уровнях мира.
- Текущие значения:
- 2-й уровень мира: до +3.
- 3-й уровень мира: до +10.
- 4-й уровень мира: до +100.
- Новые значения:
- 2-й уровень мира: до +3 (без изменений).
- 3-й уровень мира: до +6.
- 4-й уровень мира: до +10.
- Например:
- У вас персонаж 1-го уровня. Друзья приводят вас в 4-й уровень мира и оставляют у входа в подземелье. Они начинают убивать монстров 100-го уровня.
- До сезона чумы вы получали:
- (здоровье монстра 100-го уровня) * (1 + 25%)
- После сезона чумы вы будете получать:
- (здоровье монстра 11-го уровня) * (1 + 15%)