Одной из внутриигровых активностей в открытом мире Diablo IV является исследование подвалов – 30-60 секундных микро-подземелий, внутри которых игрок обычно найдёт одно скопление элитных противников и сундук за их убийство, но иногда встречаются и более уникальные события вроде собрания тройки гоблинов или даже смертоносного Мясника. Пользователь Reddit MrFrodoBeggins
задался целью пройти как можно больше подвалов – 1.270 – чтобы ответить на вопрос: "Насколько подвалы являются полезными для персонажа?".

По всей карте в открытом мире раскиданы десятки и даже сотни входов в различные подвалы, но из них всегда будут активны лишь несколько из них. Каждый из подвалов имеет уникальное название, но от этого зависит только его карта, стиль окружения и семейство противников, которые могут появиться здесь (гоблины и Мясник не входят в какое-либо семейство, а потому могут появиться в абсолютно любом подвале). Например, если раз за разом ходить в один и тот же подвал (как и обычные подземелья, подвалы обновляются либо после 1-2 минут нахождения снаружи, либо при перезаходе в игру), предположим, в "Обветшавший подвал", то если там не появятся уникальные события вроде загадки, гоблинов или Мясника, то внутри всегда будет двухкомнатная лачуга с противниками хазра; даже если там произойдёт случайное событие.
К слову о возможных вариациях подвала (за полное прохождение при любом раскладе игрок получает в конце сундук со случайной добычей и шепчущими оболами):
- 1-2 скопления элитных противников – просто зачистить
- Обычные противники вокруг сундука – после открытия появится скопление элитных врагов
- Случайное событие – Защита 3 НИПов, сопровождение духа, отбирание душ и так далее.
- Загадка с девятью рунами (редкое) – из которых нужно угадать три, встав и и "возорвав" в правильном порядке (можно не одновременно), не задев другие и не получив урона.
- Скопление из трёх Алчных гоблинов (очень редкое) – самое ценное в плане количества добычи, если успеете убить всех трёх гоблинов и не упустить ни одного.
- Мясник (чрезвычайно редкое) – внутри будет стандартный Мясник, которого вы могли встретить в обычных и кошмарных подземельях.
И MrFrodoBeggins решил совершить путешествие туда и обратно в 1.270 подвалов (игнорируя любой другой контент, только подвалы), на что он потратил целых 3 дня! Он прошёл от 230 до 290 подвалов в каждой из пяти крупных локаций. Игрок записал общую статистику, которую мы прикладываем ниже в удобном формате таблицы:
| Расколотые вершины | Сухие степи | Скосглен | Кеджистан | Хавезар | Всего: | Кол-во подвалов | 260 | 230 | 230 | 260 | 290 | 1270 | Оболы | 1115 | 834 | 1260 | 1646 | 1497 | 6352 | Заработано опыта | 18,8 млн | 11,3 млн | 17,4 млн | 17,7 млн | 17,3 млн | 82,7 млн | Лег. предметы | 45 | 26 | 46 | 41 | 42 | 200 | Уник. предметы | 5 | 1 | 4 | 1 | 2 | 13 | Сборище гоблинов | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | Подвалов Мясника | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
|
За это время он поднял 82,7 миллионов опыта, что хватило ему для прокачки персонажа с 84 до 88 уровень. Хотя точного времени игры у нас нет (кроме вышеупомянутого срока в 3 потраченных на это дня), мы можем его посчитать: предположим, что каждый подвал проходится в среднем за 50 секунд, то, без учёта времени перебежек от подвала к подвалу, получим чистое затраченное время в 17,6 часов реального времени. Даже если бы этот игрок ходил в худшее для прокачки
кошмарное подземелье "Тюрьма Калдея" раз за разом, он получил бы 82,7 млн. опыта за 4,8 часов. Даже если учесть, что с обычных подземелий выпадает примерно в 2-2,5 раза меньше опыта, то и в этом случае он прокачался бы быстрее, чем на подвалах.
К подобным выводам пришёл и сам MrFrodoBeggins – на данный момент подвалы не представляют собой абсолютно никакой ценности ни в плане опыта, ни в плане количества выпадаемых предметов; даже оболы гораздо быстрее добываются либо за событие "Собирающиеся полчища", либо за случайные события в открытом мире, особенно во время
Адского прилива. Также игрок не до конца понимает, зачем разработчики сделали в подвалах экран загрузки, которые длятся примерно столько же, сколько загрузка внутрь полноценного подземелья.
В своём текущем виде подвалов, MrFrodoBeggins рекомендует вообще не тратить время на них, какую бы цель другие игроки не преследовали. Гораздо выгоднее фармить любой другой контент в Diablo IV, чем местные подвалы. Если видите подвал – просто игнорируйте его до тех пор, пока разработчики не решат их (ещё раз) усилить. С другой стороны, за всё время исследования подвалов они оказались самым оттестированным контентом и у игрока не возникло практически ни единой неполадки – одна была связана с событием, где нужно освободить 6 пленников (после освобождения первого НИПа нужно подождать, пока не появятся условия задания, иначе прогресс застрянет на 4/5), но это событие может появиться и вне подвала.