Сравнивать 10-летнюю игру и свежую, конечно, бред, НО! у близзов был опыт других игр типа grim dawn/poe/undecember. Огромное коммьюнити этих игр на форумах уже все придумали за геймдизайнеров, пользуйся не хочу!
Что мы имеем на выходе? Абсолютно бесполезные 2 и 3 сложность игры. Изи качаешься до 50 на квестиках, на 50-60 падаешь на хвост любому чуваку или фармишь ивенты и на 60 идёшь фармить нм данжи или ивенты на Т4 сложности. А все потому, что шмот в районе 40-60 на голову хуже того, что падает на Т4. Просто гениальное решение геймдизайна.
Если говорить про ендгейм. Что мы имеем?
А ничего, по сути то.
Ворлд босс раз в день. Адский прилив(духота шописец) и "ключи".
Опять сравнение с пое. Чем так хороши карты в пое? При правильном билде ты несешься по карте, сметая мобов и получаешь просто удовольствие от происходящего. Что мы имеем в данжах? Беготня туда-сюда, тонна бэктрекинга, какие-то ублюдские задачи. Зачем? Для чего? Сбивают весь драйв.
На данный момент лучшее, что есть в игре - это сюжет и побочные квесты. И это нихрена не комплимент для АРПГ.