Танки не следящие за агро, или дд, это вообще в страшном сне не снилось никому на тот момент. а в чем тогда вообще задача танка? Торговать лицом, потому что больше брони? Это и есть скудоумие разработчиков
вар который не может врубить деф стойку и врубить глухую оборону. или дк на отхил. пал без пачатей, что за кринж вообще?
А это как раз аутизм, приведший к ключам и аркадности. Теперь нет разницы, все должны дамажить, танк, хил, дд. ДД еще и подхиливать должны. А танк на самохиле. В общем лютая помойка нынешний WoW, для людей без мозгов и которые привыкли играть в ММО через гринд.
Я в общем и целом согласен с направлением обсуждения, но конкретно по этому моменту хотел бы заступиться за разрабов.
Не знаю как в рейде, но в ключах роль танка довольно сложная и это явно не фейсрол.
Прежде всего танк должен чётко знать маршрут; и не просто маршрут, но в идеале уметь подстраиваться под группу; если видит, что группа хорошо идёт, то должен знать, где можно лишний пак спуллить, если группа идёт плохо, то где наоборот стоит спуллить меньше, чем обычно.
Танк – основной сбивальщик критичных кастов.
Танк должен уворачиваться от фронталок сам и держать мобов так, чтобы под фронталки не попадали остальные игроки.
У танка должна быть продуманная и налаженная ротация сейвов, особенно на тиранических боссах.
Если взять ту же классику, то танку по сути только за агро и надо было следить; и как только ты как следует заагрил весь пак/босса, то больше никаких забот у тебя не было; крути ротацию потихоньку и всё.
При этом как только ты аггро набрал, то в дальнейшем за ним уже можно не следить, ибо если какой-то дамагер будет близок к срыву, то ты с этим уже ничего не сделаешь, разве что будешь держать таунт наготове, чтобы моментально обратно забрать.
Так что я бы не сказал, что танкинг стал лучше/хуже или сложнее/проще; он просто стал другим.
И если в классике вар должен был заниматься stance dance'ом, чтобы выжать максимум из класса, то сейчас к тому же вару совсем другие требования, например, менеджмент ярости и отслеживание баффов/кулдаунов; например, для максимизации аптайма шилдблока и т.д.
Вот из-за этой сложности под названием "роутизм" - это роуты+аутизм, танк мало кому интересен. Зачем игрокам лишний пот и вот эти вычисления роутов. На танках остаются в итоге ЧСВ и недо-ДД. Сбивать касты - вопросов нет, отворачивать от треша, ну это в классике было актуально, чуть позднее, когда более-менее проскриптовали треш. На тиранических неделях надо жать ротацию уж не потому ли, что танк должен дамажить?
Таунт (от слова taunt - насмешка), как раз и был для перехвата агро создан. И да, агро тоже держать надо было уметь, зато от танка не требовали дамажить и "поддерживать" некие бафы. Серьезно кто-то в поддержании бафов видит скилл? Когда надо одну кнопочку жать раз в N секунд. Я понимаю круто, когда нужно подловить абилку босса и прожать активную защиту - это интересно и скиллово да.
Иными словами танков унифицировали из-за аркадности геймплея. Вся разница какой теперь танк - у кого-то там масс стан есть, а у кого нет, кто мобильней, кто-то нет. И так если разобраться со всеми классами, близы последовательно убирали уникальность геймплея, вариативность билдостроения, необходимость изощренной, или хотя бы не тривиальной ротации по типу "жми что прокнуло" у большинства классов. В итоге получили то что сейчас, и никак это не изменить. Потому что тот огрызок ВоВа что мы имеем существует только благодаря всей этой аркадности миф+ и рейдов
Нет это можно изменить, но на это нужны яйца. Переработать весь геймплей, чтобы хилы начали хилить, а танки танчить. А не дамажить. Убрать бесполезные пианино и аркадные механики. Проки, микробурсты, поддержание бафов - все это удалить или переработать.