Во время кампании "Углей Нелтариона" персонажи-драктиры могут выполнить несколько уникальных для своей расы заданий. Сюжетно они начинаются ближе к концу истории и началу штурма Аберрия и рассказывают о пленном драктире из Расколотого Пламени, который пусть и боится, все никак не хочет отрекаться от дракомандира Саркарета.

Прибывая в Лоамм, игрок наблюдает небольшой диалог между Маритосом и Амиторой:
Амитора: Сейчас мы его удерживаем, а потом? И что если мы не сможем уговорить его остаться?
Маритос: Не знаю, но нам нужно решить это поскорее.
Маритос вручает игроку задание "
Раскол от напряжения", требующее осмотреть и допросить пленного гонца:
Нам удалось схватить еще одного бойца Расколотого Пламени по приказу дракомандира Эмберталь. Амитора считает, что это их гонец. Надо решить, как с ним поступить. Ты нам очень поможешь, если узнаешь у него что-нибудь полезное, пока мы думаем. И не волнуйся: с такой охраной он ничего не выкинет. Проходившие мимо драктиры предложили нам помочь. Сказали, что служат дракомандиру! Уж они-то знают, как обращаться с пленными из Расколотого Пламени.
Подойдя к клетке пленного гонца, игрок замечает рядом с ним другого драктира, который пытаются его спровоцировать:
Воинственный драктир: Почему ты не даешь отпор? Сражайся!
Пленный гонец: Дракомандир Саркарет... он не стал бы...
Воинственный драктир: Он не поможет тебе! Ему на тебя наплевать. На всех вас!
Далее игрок может попытаться поговорить с пленником:
Я знаю, что т хочешь, чтобы я заговорил, но я не стану. Что бы ты ни сделал со мной, наказание Саркарета будет в тысячу раз хуже.
Также игрок может поспорить с воинственным драктиром, пытаясь защитить пленника, и затем сразиться с ним:
Тоже пришел поговорить по душам с Расколотым Пламенем, а? Я постараюсь быть с ним не слишком жестоким. Оставлю немного и тебе.
> Не стоит относиться к пленнику таким образом.
Воинственный драктир: Таким образом? Можешь присоединиться к нему!
Воинственный драктир: Ты такой же как они!
Воинственный драктир: Тфу. Оставь его! Отродье Расколотого Пламени не стоит внимания!
Затем пленный гонец просит игрока осмотреть его вещи и самостоятельно сделать выводы по заданию "
Душа в пятках", по-прежнему отказываясь что-либо рассказывать.
Не стоило...
<Драктир возится, гремя оковами.>
Но... большое спасибо.
Если Маритос и Амитора хотят изображать из себя искателей приключений, это их дело. А вот у меня есть чувство преданности. <Несмотря на категоричные слова, во взгляде гонца читается неуверенность.> Ты... ты не знаешь, на что способен Саркарет. Можешь взглянуть на мои вещи и сделать выводы. Сам я тебе ничего не скажу. Я просто не могу.
Пленный гонец: Это все, что у меня есть. А теперь оставь меня.
Игрок осматривает сумку, в которой находит послание Расколотого Пламени, украденную книгу и
Потертую печатку драктира, а пленник комментирует каждую находку.
Пленный гонец: Чешуя и камень, я не хотел с ней расставаться!
Пленный гонец: Ладно. Забирай ее. Честно говоря, она даже не была моей.
Пленный гонец: Саркарет сказал, что оно не стоит внимания, но... мне показалось, что оно важно.
Пленный гонец: Не знаю, для кого оно. Мне назвали только место, куда его нужно доставить.
<Это сообщение нацарапано в спешке.> Я встревожен текущим состоянием Дракомандира Саркарета. События в хранилище всем нам не дают покоя. Мы будем следовать за ним во что бы то ни стало, но его постоянное бубнение о наследии и праве по рождению заставляет других в отряде... нервничать. Считай это последним знаком. Если он не сможет командовать, нам придется следовать протоколу. Это наш долг как драктиров. Жди сигнала. Дезран.
<Этот древний дневник рассыпался и почти нечитаем. Одна страница имеет особую пометку.> Журнал эксперимента, дата ... <Воды пещеры сделали следующую часть практически нечитаемой.> ... представляет из себя новую мутацию, из-за которой он начинает выглядеть довольно забавно. Перья торчат из ушей словно пух. Они похожи на птенцов птиц. Утром боковым зрением я заметил, что один из них улыбался мне. Становится все сложнее не привязываться, пусть и я знаю, что они – всего-лишь ... <Остальные записи в журнале полностью сгнили.>
Игрок относит Маритосу печатку:
Удалось что-нибудь узнать? Ты будто в драке побывал... Что случилось?
О... Вот как. Плохо дело...
<Маритос вздыхает.>
Ты отлично постарался. Спасибо. Боюсь, пока мы пытаемся все исправить, разразится еще не один бой.
Посмотрим, что можно почерпнуть из добытой тобой информации.
Ах да... я обязательно верну эту печатку нашему пойманному товарищу. Не знаю, какая участь его ждет, но с ней ему будет спокойнее.
На этом сюжет завершается.
Амитора: Они, должно быть, думают о нас ужасно... А ведь они наши братья и сестры по колыбели...
Маритос: Они умные. Однажды они увидят правду.
Маритос: Мы им поможем. По одному драктиру за раз, да?