Месяц назад Blizzard
объявили о запуске программы поддержки Discord-сообществ по WoW, которая тотчас
подверглась критике сообщества. Изучив правила, игроки обнаружили много условий и ограничений, в первую очередь действующих на пользу самих разработчиков, а не сообществ, например запрещая какую-либо критику и обязывая устанавливать специального бота-наблюдателя. После недовольства общественности авторы
пообещали пересмотреть правила, и пару дней назад опубликовали
обновленную версию. Участники сообщества
изучили их и выяснили, что по сути своей за месяц в них ничего особо не изменилось.

- Теперь в программе могут принять участие не только европейские, но и американские игроки.
- В правилах появилось пояснение касательно бота Clockwork Rocket, который по-прежнему требуется устанавливать на участвующие в программе сервера. Это собственный бот разработчиков, использующий сервис Sprinklr, который измеряет настроения участников сообщества на основе анализа обсуждений в публичных каналах.
- Также теперь участникам программы допускается критиковать и уничижительно отзываться о Blizzard, что ранее полностью запрещалось как во время участия, так и после выхода из нее до конца времен. Авторы изменили этот момент и в редакции запрещается лишь делать ложные, заведомо вводящие в заблуждение или противозаконные заявления касательно компании, а не любая критика вообще.
Эти ограничения не имеют какой-либо коварной подоплеки и вполне понятны со стороны разработчиков, которым хочется в первую очередь поддерживать тех, кто отзывается о них позитивно и настроен на конструктивное сотрудничество, чем тех, кто в основном транслирует негативные настроения и распространяет не всегда достоверную информацию, что вредит игре. Также понятен и смысл бота-трекера настроений: разработчикам нужно иметь ощутимые результаты воплощения своей задумки в виде конкретных метрик, чтобы понимать, сработала она или нет, и если да, то в какой мере, а не абстрактных итогов в духе "Игроки стали довольнее".
Тем не менее, участники сообщества считают, что эта программа с учетом ее особенностей и ограничений в первую очередь выгодна создателям контента, которые, возможно, уже тесно сотрудничают с Blizzard и подписали некоторые соглашения, хорошо зная, что им допускается делать, а что нет. С учетом обещанных бонусов вроде цифровых и физических товаров на розыгрыш, доступа к тестированию и частным каналам связи с разработчиками, выиграют от такого партнерства скорее как раз отдельные личности, чем крупные сообщества, ведь наградить всех и принести существенную пользу каждому из их участников вряд ли получится. В целом в текущей реализации задумка не служит заявленным целям и разработчики, похоже, допустили в этом плане большую промашку, пусть даже их цели были исключительно благими.
Таким образом, авторам крупных Discord-сообществ для классов, гильдий, определенных форм контента и так далее не рекомендуется принимать участие в программе, поскольку условия и ограничения перевешивают всевозможные не самые эксклюзивные бонусы, подарки и обещания, а их соблюдение, вероятно, нанесет больше вреда функционированию и свободе серверов, чем пользы. Однако отдельным создателям контента, в частности малым, которые могли еще и не иметь дел с Blizzard, об этой идее можно подумать и для них она может иметь достаточную привлекательность, чтобы начать играть по новым правилам.