7. Букеты(Bouquets).
Букеты - основной способ VuhDo для передачи информации.
Это объект, состоящий из одного или нескольких элементов для отображения, распределённых по приоритетам. Элементами могут быть как баффы/дебаффы, так и некоторые предустановленые триггеры. Так же предусмотрены метки для изменения внешнего вида, или статические иконки.
Букеты используются
- Для ХоТов, предустановленные ХоТы тоже являются букетами.
- Для различных индикаторов в самих фреймах (даже полоса жизни является букетом)
Для упреления букетами существует раздел
Общее - Букеты1. Список букетов, здесь же добавляются новые. Напоминаю, сначала стоит ввести название, потом нажать кнопку Новый.
2. Список элементов. Для начала работы с новым букетом нужно создать элемент кнопкой внизу.
3. Конфигурация элемента. Здесь можно выбрать предустановленные элементы, или ввести точное название баффа/дебаффа и выбрать для него иконку и цвет. Два переключателя внизу показывают, интересует ли нас свой бафф/дебафф или наложенный другим, или оба.
Предустановленные букетыГруппа букетов типа
Граница отпределяет цвет границы полосы и его изменения на разные ситуации. По умолчанию используется
Комплексная + УгрозаДоступен для быстрого восстановления. Букет, показывающий доступность мгновенного заклинания друидов, требующего активного Омоложения или Восстановления на цели.
Группа
Здоровье - букеты, используемые для полосы здоровья. Изменять их противопоказано, лучше скопируйте и создайте свой.
Кластер: наведение мыши подсвечивает весь кластер, если на кого-то наведена мышь.
Откаты танка - замечательная, но несколько недоработанная идея. Впрочем, доработать можно вручную. Светится, когда танк использует спасательные абилки.
Позже я выложу мой вариант этого букетаНаведение мыши:группа/цель светится, когда мышь наведена на фрейм игрока. Для группы подсвечивается вся его группа.
СС:Щ - светится разными цветами для самого СС:Щ и дебаффа, непозволяющего его наложить.
Угроза: Метки показывает цели с критическим и высоким уровнем угрозы.
Угроза: Статус показывает полосу угрозы в процентах от танка. Не имеет смысла назначать этот букет на иконки.
Полоса маны - Букеты отвечают за полосу маны, с одной только маной, или со всеми видами энергии соответственно.
Некоторые примеры создания букетовКак холипаладин, в бою я часто могу забыть, что надо бы обновить бафф на 16% скорости от правосудия. Сделаем так, чтобы он отображался на моём фрейме в аддоне горизонтальной полосой длительности желтого цвета.
Открываем букеты, назовём новый Paladin:Judge. Добавляем.
Плюсиком добавляем в список новый элемент.
Интересующий нас бафф называется Безупречное правосудие. Вводим название в нижнюю левую панель.
Чужой бафф нас не интересует. Убираем внизу галочку с пункта Другие.
Иконка по умолчанию нам не важна, мы ведь делаем полоску. А вот цвет в палитре выбираем желтый. Букет готов.
Теперь открываем вкладку
Панели, выбираем
Полоски ХоТов, первым номером ставим наш Paladin:Judge. Готово.
Теперь после бросания правосудия мы будем видеть убывающую полоску баффа от него.
Другая задача.Мне вдруг надоели раскрашеные от дебаффов в разные цвета фреймы. По большей части потому, что болезни сливаются с цветом дк, магия с цветом магов и тп... Сделаем для дебаффов отдельный квадратик с характерными цветами для дебаффов.
Создаём букет (я назвал Paladin:Dispell). Добавляем 3 элемента, последовательно в каждом выставляем значения Пометка: Дебафф - Болезнь(Яд/Магия). Назначаем каждому уникальный цвет. На первое место я выдвинул болезнь, чтобы она не перекрывалась другими дебаффами. В ЦЛК диспеллить контролируемо приходится именно болезни.
После создания букета идём в Панели-Иконки ХоТов, и добавляем в свободный слот наш букет.
Кластеры существуют в аддоне довольно неявно, по умолчанию состав кластера нигде не показывается. Исправим это положение на примере букета
Граница: Комплексная + угроза.
В нём четыре изначальных элемента. Флаг агро красным, подсветка белым для цели, подсветка бурым для наведения мыши и фиксированый чёрный цвет если ничего из предыдущих не активно. Определим место подсветки кластера в списке. Агро важнее кластера, наша цель тоже. А вот наведение мыши примерно на одном уровне. Я бы поставил новый элемент ровно над флагом для курсора.
Добавляем новый элемент, стрелками ставим его на место. В настройке элемента выбираем
Флаг: Курсор над кластером. Выставляем удобный цвет.
Готово, теперь граница будет показывать нам кластеры.
Букеты - штука очень простая, не имеющая ни условных выражений, ни всевозможных сочетаний элементов. Один по приоритету полностью замещается другим. Мне бы конечно хотелось, чтобы хотя бы условия типа и/или там были, но это сильно осложнило бы жизнь пользователям.
8. Кластеры
Кластер - группа персонажей, собраная по определённому принципу, как предполагаемая цель для одного заклинания.
Эта возможность представлена в разделе
Общее - Кластеры1. Настройка сканера
2. Определение источника и цели заклинания
3. Счётчик. Позволяет настраивать для отображения только кластеры с определённым числом персонажей.
Если ваше кластерное заклинание имеет свой кулдаун, сначала стоит вписать название этого заклинания в отведённое поле. Тогда аддон не будет заниматься лишней работой и искать кластеры во время отката этого заклинания.
У кластеров есть два режима определения:
Радиальный (для заклинаний, действующих на всех вокруг в радиусе) и
Цепной (для перескакивающих по целям)
- Первое, что нужно выставить - число прыжков за действие заклинания (настройка только для цепного режима).
- Далее, если мы не хотим включать в кластер здоровых до определённого уровня персонажей, устанавливаем этот уровень в соответствующем слайдере.
- Слайдер выше определяет расстояние, на котором две цели могут объединиться в кластер. Для цепных сюда стоит выставить дальность прыжка.
- Еще выше частота обновления. Чем она выше, тем более своевременной будет информация о кластерах. На самом деле, имеет смысл выставлять значения только выше вашего пинга.
- Источником заклинания считается тот персонаж, что является центром радиуса действия. Если персонаж сам является центром - ставим Игрок. Если центром будет цель - ставим цель. Для цепных это значение всегда должно быть Цель.
- Назначением может считаться весь рейд или группа. Если заклинание действует только на группу своей цели - выставляем Группа. Иначе - Рейд.
- В опциях отображения можно задать нижний("нормально") и средний("хорошо") пределы объединения в кластер. Если целей в кластере меньше, чем нижний предел - кластер распускается и не отображается совсем. Если целей выше среднего предела - кластер отображается ярко. Так же можно включить счётчик персонажей, без него триггер букетов на количество персонажей в кластере не будет работать.
9. Индикаторы
Индикаторами являются все элементы полосы персонажа. Для настройки используйте раздел
Общее - Индикаторы.
Всего индикаторов двенадцать. Все они управляются букетами, которые вы можете менять по собственному желанию. Не рекомендуется изменять предустановленные букеты, для этой цели лучше скопировать их в новый, и изменять уже вновь созданный.
Список индикаторов-
Outer - Внешняя граница полосы. Значение по умолчанию:
Границы: Комплексная + угроза.
-
Inner - Внутренняя граница полосы. Значение по умолчанию: Пусто. Для пользователей кластеров рекомендую выставлять букет на обнаружение (
Кластер: Наведение мыши к примеру) сюда.
-
Special Dot - Цветная точка над полосой. Значение по умолчанию:
Доступен для быстрого восстановления.
-
Mousehover - Полоса, наложенная поверх полосы жизни с прозрачностью. Умеет показывать длительность заклинаний. По умолчанию пуста.
Для букетов сюда не забывайте выставлять прозрачность при выборе цвета, иначе полоса скроет от вас значение ХП.-
Aggro Line - Цветная линия над полосой. Не умеет покажывать количественные показатели (в отличии от
Threat Bar). По умолчанию пуста. При включении высота полос увеличивается, чтобы вместить этот индикатор.
-
Threat Marks - Две линии сверху и снизу на границах полосы. Не умеют показывать длительность (как и
Aggro Line). По умолчанию пусто. Удобно для показа критического уровня угрозы, как ясно из названия.
-
Threat Bar - Узкая полоска над основной полосой. Умеет показывать количественные показатели. Удобна для отображения статуса угрозы. По умолчанию пуста. При включении высота полос увеличивается, чтобы вместить этот индикатор.
-
Mana bar - Узкая полоска у нижнего края основной полосы. Умеет показывать количественные показатели. По умолчанию
Полоса маны: Мана. Для показа всех видов энергии стоит поменять на
Полоса маны: Все виды энергии. Если вам не нужно видеть ману, оставьте пустым
(а не уменьшайте размер до 0 в Панели - Полосы)-
Bar Background - Полоса ПОД полосой жизни. Если цвет жизни не прозрачен, видна только при недостатке ХП. Умеет показывать количество.
-
Health Bar - Полоса здоровья. Умеет показывать количество. По умолчанию
Здоровье (градиент). Настройка совпадает с
Панели - Полосы - Свой букет полосы здоровья. Не рекомендуется использовать букеты не из группы
Здоровье здесь.
-
Left/Right Side Bar - Численные полосы справа и слева от полосы жизни.
Для более тонкой настройки индикаторов рядом с большинством есть кнопка
Еще. Там находятсянастройки для инвертирования, изменения направления, наложения текстур и прочих вещей, отражающихся на внешнем виде.
Включайте только те индикаторы, которые вам необходимы. Не нужен Threat Bar - пусть будет пустым. Не нужна специальная точка - пусть будет пустой. Обилие всяких полосок и значков мешает восприятию информации.
При создании букетов для для индикаторов всегда оставляейте прозрачное поле фиксированого фона (как это сделано в Границы: Комплексная).
Не перегружайе лишний раз интерфейс и своё восприятие. Подумайте несколько раз, так ли уж надо добавить это событие именно к этому индикатору.
Не вступайте и в другую крайность, от минимализма вы можете пропустить нужное событие. Настраивайте внешний вид так, чтобы видеть всё нужное вам, еще чуть-чуть от других и ничего больше.
10. Цветовые настройки
Цвета в VuhDo определены хорошо, но порой может возникнуть желание или необходимость что-то в них изменить. Цветовые настройки находятся во вкладке
Цвета.
Раздел
Состояние1. Цвета дебаффов. Поле
Своё определяет цвет дебаффов, для которых включена индикация цветом полосы в
Дебафф - Своё2. Аномальные состояния определяют цвет полосы здоровья для этих самых состояний.
3. Подсветка границ кластеров по умолчанию.
Раздел
Режимы1. Определение масок цветов для обычного режима работы. Если плохо представляете себе, что такое цветовая маска - не трогайте.
2. Цвета аварийного режима
3. Цвета здоровья.
Здесь можно настроить прозрачность полос здоровья. Прозрачность фона настраивается в Панели - Общее.Раздел
ЭнергииОпределяются цвета для разных типов энергий
Раздел
Цвета HoT'овЗдесь можно поменять цвета по умолчанию для иконок ХоТов. Эти цвета имеют низкий приоритет и замещаются настройками цветов из букетов.
Здесь же определяется формат времени действия на иконках, цветовое предупреждение об истечении и эффекты на текст времени действия.
Раздел
HoT'ы №21. Цвета стаков, используются для предустановленых хотов и для букетов, в которых выставлена метка
Цвет: Стаки перед (де)баффом со стаками.
2. Настройки цветов по умолчанию для полос ХоТов.
Раздел
КлассыОпределение цветов классов. Если отметить
Класс питомца, аддон будет определять их принадлежность и раскрашивать классом хозяина.
Раздел
Метка рейда1. Включение отображения меток рейда цветом полосы здоровья. Если отметить Только выбранные, окрашиватся будут только метки, выбраные в выпаладюем меню меток в
Панели - Разное.
2. Определение цветов, соответствующих меткам. Определяет, будет ли изменятся цвет фона и цвет текста. Если текст уже окрашен, например, в цвета класса, он не будет перекрашен в цвета метки.
11. Разные полезности
Раздел
Общее - Общее1.
Рабочий режим. По умолчанию выставлен на
Нейтральный.
Три других режима считаются "
Аварийными". При их использовании аддон будет по определённому принципу определять наиболее повреждённые цели и подсвечивать их ярким цветом. Остальные будут подсвечены нейтральным цветом.
Слайдер определяет максимальное количество 'неотложных', подсвеченых в один момент времени.
Режим определяет метод определения "неотложности"
- Наименьший процент ХП- Наибольшая нехватка ХП- Наименьшее оставшееся ХПСлайдер
Здоров если более... действует во всех режимах. Определяет порог "здоровья". В нормальном режиме полоса здорового человека окрашивается более нейтральным цветом, В аварийных здоровый человек не может быть "неотложным". При пороге 100% здоровым не считается никто, в том числе и люди с 100% здоровья.
2.
Фильтр позволяет скрыть не интересных нам персонажей и фреймы.
-
Главные танки - Исключает из основного рейдфрейма главных танков
-
5чел ГТ - определяет человека с пометкой танка в подземельях 5 человек как главного танка и добавляет его в соответствующую панель.
-
Личные танки - исключает личных танков из основного рейдфрейма.
Подсказка ВРЁТ!-
Ваша группа - исключает вашу группу из основного рейдфрейма (если только модель группы в панели Переместить не Ваша группа)
-
Вы - исключает ваш фрейм из основного рейдфрейма и групп.
-
Фокус - исключает запомненую цель из личных танков.
-
Цель - исключает вашу цель из личных танков.
3. Закрепление и отключение кликов по панелям VuhDo
4. Условия сокрытия панелей VuhDo
Раздел
Общее - УгрозаНастраивается сканер угрозы. Сканируются числовые значения угрозы. а не Аггро, поэтому не имеет смысла выставлять значения меньше вашего двойного пинга.
Режим танка означает, что при смена цели мобов, если танк по прежнему находится наверху списка, будет игнорироваться. Такие смены цели происходят, например, при использовании мобом заклинания в другого персонажа.
Если отметить переключатель
Текст, текст имени аггроцели будет дополнен слева и справа указанными симовлами.
Раздел
Общее - Разное1.
Скрыть. Возможность скрыть стандартные фреймы Blizzard.
2.
Реакция. Если выставить переключатель реакции, заклинания будут использоваться после отпускания кнопки, а не сразу при нажатии.
3.
Дисконнект. Если отметить переключатель, система восстановления после разрыва связи будет отключена. Эта система занимает два слота личных макросов персонажа.
4.
Глобальный откат. При включении вы будете видеть прозрачную полосу глобального времени восстановления поверх полос жизни.
5.
Поддержка Clique. Будет использовать клавиши, назначеные в Clucqe по приоритету. После включения необходима перезагрузка.
6. Возможность вписать сообщение о воскрешении. Сообщение отправляется в обычный разговорный чат (/
сказать). Для имени цели используйте слово
vuhdo. Система не обучена склонениям имён.
Раздел
Общее - ВходящийНастраиватся отображение входящего исцеления полупрозрачной полосой. Избыточное исцеление обозначается выцветанием полосы.
12. Профили
Система профилей с недавних пор является стандартной для аддонов.
Профиль - набор настроек, применимый для нескольких персонажей и сохраняемый на уровне аккаунта.
В профилях (
Инструменты - Профили) сохраняются
- Настройки и положение фреймов (кроме настроек ХоТов)
- Настройки цвета
- Настройки индикаторов
- Мелкие настройки из предыдущего пункта
- Дебаффы
- Сканер
- Кластеры
- Общие настройки баффов
В профилях клавиш (key layout,
Умения - Разное) сохраняются
- Заклинания на кнопах мыши и клавиатуры
- Настройки ХоТов (Панели - Хоты, есть отметить этот пункт в настройках профиля клавиш)
- Настройки Умного каста
К профилям не относятся
- Букеты (сохраняются для всех профилей и персонажей)
- Индивидуальные настройки баффов (сохраняются только для персонажа)
Раздел
Инструменты - Профили1. Система сохранения профилей. Кнопка
Сохранить используется только для сохранения с новым именем и создания нового профиля.. В остальном профиль сохраняется автоматически. Если профиль используется несколькими персонажами, аддон будет запрашивать подтверждение при сохранении.
2. Автоматическая активация профилей. Отметьте условия, при которых будет автоматически включаться выбранный профиль. Если для определённых условий не выбран ни один профиль, будет оставаться активным последний включённый.
3. Настройки. Возможность отключить для профиля подтверждение сохранения, или заблокировать его изменения.
4. Экспорт дебаффов. Можно экспортировать персональные настройки дебаффов в другой профиль, при этом можно или заменить список дебаффов, или добавить недостающие (существующие не будут изменены).
13. Работа с настройками
Если при настройке аддона возникли затруднения, и необходимо восстановить настройки по умолчанию - не торопитесь сбрасывать их все.
В разделе
Инструменты - Сброс можно восстановить некоторые настройки без необходимости изменять файлы в директории игры.
Предусмотрено:
- Восстановление цветов дебаффов, классов и меток рейда
- Сброс настроек проверки баффов
- Восстановление предустановленного списка специальных дебаффов
- Восстановление стандартного предустановленного списка букетов
- Сброс настроек индикаторов
- Позиции панелей
- Форматирования панелей
- Всего этого сразу
- Сброс языка восстановит стандартную английскую локализацию вместо вашей текущей
Если ничего из этого не помогает, файлы настроек находятся по адресу
WTF/Account/Имя_Аккаунта/SavedVariables/ (VuhDo.lua и VuhDo.lua.bak) и
WTF/Account/Имя_Аккаунта/Название_мира/Имя_персонажа , (точно так же VuhDo.lua и VuhDo.lua.bak).
Настройки для персонажа сохраняются индивидуально, если вы не используете профили. Профили сохраняются для аккаунта. Для переноса настроек скопируйте файлы и вставьте их по тому же адресу в другом клиенте. Рекомендуется переносить только данные для всего аккаунта (
WTF/Account/Имя_Аккаунта/SavedVariables/), а для индивидуальных создать профили в
Инструменты - Профили