Недавно в прессе
широко обсуждался патент, согласно которому Blizzard применяют в своей работе ИИ и нейросети. Некоторые участники сообщества возмутились этим фактом, посчитав, что разработчики вот-вот станут отдавать на откуп машине создание иллюстраций, моделей и текстур, заменив людей-художников на ИИ, а ведь компания всегда славилась своим "созданным вручную" визуальным стилем игр.

Этот вопрос до сих пор горячо обсуждается игроками, и глава Blizzard, Майк Ибарра, дал ему
небольшой комментарий. По его словам разработчики не намереваются использовать генеративный ИИ вроде MidJourney в работе и всегда будут поддерживать качество своих игр. Он отметил, что компания, однако, на самом деле использует нейросети, но лишь для решения рутинных не требующих творческого подхода задач.
Blizzard всегда будет стремиться поддерживать качество Blizzard. Вы пытаетесь связать последние достижения ИИ (генеративного ИИ) с чем-то совершенно не касающимся этого. Бренден здесь хорошо об этом сказал. Наш подход в Blizzard заключается в использовании машинного обучения и ИИ таким образом, чтобы результаты их работы были привлекательными, эмпатичными и позволяли нашим талантливым командам уделять больше времени творческому подходу и задачам самого высокого качества.
Ибарра сослался на
сообщение дизайнера команды Hearthstone Брендена Сьюэлла, который подчеркнул в патенте самые важные места и сравнил описываемый в нем подход с фильтрами Photoshop: нейросеть не создает иллюстрации "с нуля", а слегка стилизует исходное произведение, добавляя ему различные детали.
По поводу применения ИИ и нейросетей в своей работе над WoW и другим играми недавно в
интервью с IGN также высказались директор Ион Хаззикостас и исполнительный продюсер Холли Лонгдейл:
Хаззикостас подтвердил, что на некоторых этапах художественного процесса работы над WoW используется машинное обучение, и это происходит уже много лет. Это "просто автоматизация действительно тяжелых, болезненных задач, таких как подгонка шлемов к ушам эльфов крови и т.д., где это просто высвобождает немного времени, чтобы наши по-настоящему талантливые художники могли создавать более удивительные творческие произведения вместо того, чтобы проделывать эту столь сложную работу". В этом нет ничего нового.
Лонгдейл, тем временем, смотрит в будущее: "Когда мы говорим о жизни в мире, в котором мы хотим чувствовать себя живыми, перед нами открываются широкие возможности. Мы настолько сосредоточены на совершенствовании ремесла в нашем дизайне, что хотим быть уверенными в том, что во всем присутствует толика нас как людей. Но я считаю, что в интерактивном пространстве есть множество возможностей для того, чтобы увидеть, какие просторы для нас открываются. И мы уже давно это делаем. ИИ - это... не новинка для нас в нашей повседневности. И эволюция ИИ, конечно, поможет нам, но он уже давно с нами".