Таймер нельзя убирать, потому что это сильно испортит соревновательную составляющую ключей. Предложенная система рейтинга неплоха, но все же текущая система с апом и деплитом ключей выглядит все еще лучше. Можно лишь изменить, чтобы при сломе ключи ниже 20 не опускались, чтобы те, кто ходят в ключи за лутом, могли ходить постоянно в 20. А аргументы про то, что кому вдруг понадобилось отойти, тоже очень странно выглядят, так как в любой онлайн-игре человек должен понимать, что на время матча/ключа/рейда и т.д. он должен быть свободен, особеено, если он пошел в рейтинговый режим.
Есть кстати вариант разделить в ключах соревновательный и казуальный режим. В соревновательном будет таймер, рейтинг, но при этом сделать как-то, чтобы лут с других режимов не влиял на соревновательный, и наоборот, чтобы в этом режиме лут не падал. А в казуальном режиме сделать без таймера, и чтобы там падал лут для других режимов, а ключи не опускались.
Но сейчас и за лутом ходить в ключи имеет смысл только первый месяц, а весь топовый лут до сих пор в рейде. Вот это намного больше вредит ключам, чем таймер, когда приходится ходить в рейд за лутом, чтобы нормально играть в ключах.
А проблема с метой останется в любом случае, так как мета есть в каждой игре, и никто из разработчиков не смог побороть это явление. Можно лишь сократить разницу между спеками и чаще менять мету, чтобы она не застаивалась.