Осенью прошлого года автор портала Game Accessibility Nexus, Никки Харпер Уильямс, опубликовала
большую заметку, в которой изучила и дала комментарий различным функциям, что повышают доступность и порой дают саму возможность играть в World of Warcraft людям с различными особенностями здоровья. Чуть позднее, зимой, ей
удалось пообщаться со старшим исследователем Никки Креншоу, ответственным за такие возможности, и задать дополнительные вопросы по волнующей теме. Беседа выдалась довольно большой и мы выписали для вас лишь самые интересные моменты, которые могут пролить свет на причины ввода таких недавних изменений как
"слепые" глаза персонажей и обновленный
шрифт почты.

- Вводя различные новинки и возможности в плане повышения доступности игры, разработчики хотят, чтобы в нее могло играть побольше разных людей, в том числе испытывающих те или иные проблемы с управлением или восприятием. Это непростая во многих смыслах затея, поскольку приходится учитывать как дизайнерские, так и технические ограничения (ведь игре уже более 18 лет).
- Одна из ключевых причин переработки интерфейса в Dragonflight заключалась в желании разработчиков сделать игру более удобной и доступной. Работа и над интерфейсом, и над повышением доступности будет продолжаться и далее – это, вероятно, бесконечный процесс, к тому же авторам хочется ввести очень многое.
- Современный WoW сразу разрабатывается с учетом доступности. Разработчики стараются заранее предугадать и избавиться или найти какие-то обходные решения для случаев, когда у каких-нибудь игроков могут возникнуть те или иные сложности с различными аспектами игры.
- Возможно, в будущем появится функция настройки субтитров в роликах в плане шрифта, размера, цвета и прочих моментов.
- Сейчас функция текста в речь позволяет пользоваться лишь теми голосами, что встроены в операционную систему (и потому, например, на PC и Mac они различаются). Разработчики пытались добавить другие сторонние голоса и решения, но они работали хуже, чем стандартные, и игроки оставляли насчет их не самые радостные отзывы, потому пока от этих вариантов пришлось отказаться.
- Именно в целях повышения доступности разработчики поменяли некоторые внутриигровые шрифты, поскольку те были с трудом читаемыми, а некоторые игроки были вынуждены пользоваться сторонними аддонами для их замены. В этом плане авторы игры следят за современными тенденциями и смотрят, что делают разработчики других проектов.
- Чтобы повысить доступность и позволить людям глубже погрузиться в мир игры, авторы вводят различные особые опции внешности, например "слепые" глаза, и возможности, в частности ношения очков. Все эти опции позволяют людям воссоздать более реалистичные образы самих себя в игре. Что до "слепых" глаз, сначала они (вместе с возможностью настройки каждого глаза по отдельности) были доступны лишь у драктиров – это подняло планку и заставило разработчиков добавить по такой же опции всем другим расам.
- Разработчикам хотелось бы расширить возможности контроллера в плане управления персонажем и интерфейсом, чтобы игроки, которым не нравится или не можется играть с помощью мыши и клавиатуры, вполне могли обойтись без них. Было бы интересно позволить пользоваться сразу и контроллером, и клавиатурой, но это весьма непросто в техническом плане.
- Также разработчикам было бы интересно добавить возможность чтения текстов заданий, причем желательно голосами связанных с ними персонажей, поскольку не все хотят или могут делать это самостоятельно, к тому же это повысило бы погружение в игру. Но это тоже непростая задачка.
Интервью также доступно в аудиоформате: