Внимание!
Рекомендации, даваемые автором в предложенном материале, являются результатом его личных наблюдений.
Не все рекомендации выглядят оптимальными, многое, по меньшей мере, не бесспорно.
Уже прошло достаточно времени с выхода патча 4.0.1, чтобы подружиться с концентрацией, помянуть манабар, вместе с рогами и варами проводить АРП в небытие и, собственно говоря, заново научиться играть охотниками.
За эти почти две недели я детально разбирался в новой механике хантеров, а так как сейчас гайдов как таковых очень мало, а полезных и толковых и того меньше, решил поделиться своими наблюдениями и опытом.Содержание:1. Общие изменения
1.1. Гир
1.2. Рейтинг критического удара
1.3. Гемы
1.4. Боеприпасы
2. Таланты и ротация
2.1. Общая информация
2.2. Таланты
2.3. Ротация
2.4. Глифы (upd)
2.5. Статы
2.6. Камни (upd)
2.7. Искусность (new)
3. Немного о цифрах (new)
3.1. Ловкость (new)
3.2. Как работает регенерация фокуса? (new)
3.3. На что влияет скорость оружия? (new)
4. Профессии (new)
1. Общие изменения1.1. ГирВ патче 4.0.1 радикально изменились характеристики экипировки охотников для того, чтобы подходить под реалии патча. Больше у нас не будет интеллекта (ведь у нас больше нет маны); была убрана сила атаки как стат (хоть она до сих пор есть в талантах и проках); больше мы не увидим рейтинга пробивания брони (ARP). Вместо этого 1 пункт ловкости дает теперь 2 пункта силы атаки, а весь арп-гемминг был превращен в крит.
В результате этих изменений мы наблюдали огромный прирост Рейтинга критического удара (Крит) и Рейтинга скорости (Хаст).
Так же был изменен Укус Змеи - он теперь критует автоматически. Так что если кто-то еще носил Т9 ради Set-2 бонуса, самое время поменять его на Т10.
Еще нам дали такую классную штуку, как
Специализация на кольчужных доспехах. Дружно забудем о кожаных вещах в пользу 5% бонуса ловкости.
1.2. Рейтинг критического удара.Кап крита сейчас - 104.8%. Кажется, что это много. На самом деле это не совсем так. Если учесть рейд-баффы (около 14%) и таланты, софткап будет где-то в районе 70-80%, но об этом подробнее дальше.
1.3. Гемминг
Есть несколько вещей, которые нужно знать о новых камушках:
- Камни на рейтинг пробивания брони были заменены на камни на крит. Такой гемминг привел к оверкапу крита и, сосбвтенно, необходимости регемминга
- Камни на меткость перестали быть желтыми и стали синими. Если у вас стоял камень на хит для сокет-бонуса, то он перестал работать, когда цвет внезапно изменился на синий.
- У нас забрали талант, который давал до 3% хита, больше не будет халявы.
- Врядли мы захотим теперь использовать Слезу кошмаров. Так как у охотников больше нету никакого бонуса от интеллекта, а синий сокет для активации мета можно заменить и камнем на хит.
1.4. БоеприпасыГоспода, у меня пренеприятнейшие известие -
к нам едет нам нечем стрелять. Но есть и приятное известие - оружие стреляет само. Урон хай-левел пушек увеличен, чтобы мы не заметили разницы в уроне от оружия без боеприпасов. Все колчаны были заменены обычными сумками (мне досталась 20-слотовая, хоть и обещали 24-слотовые).
2. Таланты и ротация.2.1. Общая информацияХит рейтинг был изменен - теперь кап (8%) достигается при 246 очках рейтинга меткости. Базовый реген фокуса, насколько точно мне получилось измерить, составляет 4.1 фокуса в секунду. Урон от ружей увеличили больше, чем урон от луков и арбалетов (будет или уже пофиксено). Как ни печально это осознавать, но ДПС охотника ушел вместе с патчем 3.3.5 - так это и есть. В то же время большинство классов теперь дпсят лучше. Судя по всему, Метелица не собирается это исправлять, потому что "на 85 уровне все будет отлично". Увы, но... К тому же, у нас забрали Град стрел и изменили Мультишот. Последний является жестоко урезанной, измененной и изнасилованной версией града. Забудьте о каком-либо вменяемом уроне на треше, можно просто покурить в сторонке, пусть варлоки напрягаются.
| 
|
2.2. ТалантыНа данный момент я бы рекомендовал следующий набор талантов:
2/31/3
Стоит отметить, что талант
Верная цель выглядит очень симпатично, но мы не получаем всего профита от второго ранга таланта, так как это уже оверкап крита. К тому же, если у всех классов экзкеьют-таланты начинаются с 30% здоровья босса, то у нас до 80%. Ну а что, охотники же такие охотники.
Так же я взял в талантах
Глушащий выстрел, потому что охотники - это интеррапт класс, и прерывать заклинания мы должны тоже, это наш вклад в общее дело рейда.
*upd. Некоторые таланты (Сопротивление бесполезно, Глушащий выстрел, Метка смерти) не являются особо нужными в ПВЕ. Они взять только для того, чтобы забить 31 талант в главную ветку.
2.3. Ротация
Как обычно - наша ротация по приоритету:
- Вешаем Метку охотника и Укус змеи на пулле
- Используйте Выстрел химеры сразу, как только можете. Убеждайтесь, что под откат способности у вас есть достаточно фокуса на выстрел. Хотя сейчас Выстрел химеры не наносит существенного урона и нужен только для того, чтобы обновить действия укуса, так что задержка в 1-2 выстрела не сильно повлияет на урон.
- Используйте Прицельный выстрел только под прок Снайпера
- Используйте Чародейский выстрел для слива фокуса
- Используйте Верный выстрел для регена фокуса. Всегда старайтесь стрелять его парами, по два выстрела
Самое интересное в ММ это соблюдать оптимальную ротацию для поддержания прока от
Улучшенного верного выстрела. Плюс к этому надо следить за тем, чтобы фокуса хватило на
Выстрел химеры. Нам ведь нужно, чтобы бафф продержался как можно дольше. Таким образом, лучше всего выстрелить 2
Верных выстрела, потом один-два
Чародейских выстрела и снова 2
Верных выстрела, чем выстреливать 4
Верных выстрела подряд.
Прок
Прицельного выстрела будет наиболее гибким в ротации. Если вы стреляете
Верный выстрел и прокает
Снайпер, то лучше выстрелить сначала второй
Верный выстрел для поддержания баффа. К тому же, если прок
Снайпера появляется при почти полном фокусе, лучше сдать немного фокуса
Чародейским выстрелом, чтобы не получить оверкап фокуса.
Талант
Смертельный укус змеи не будет срабатывать от обновления укуса
Выстрелом химеры, последний только обновляет таймер ДоТа, урон от таланта будет нанесен только при использовании самого укуса.
И как всегда - надо выжать максимум пользы из
Быстрой стрельбы. Используем под прок большинства талантов и триней, это обычно через 3-6 секунд после пулла. А еще она регенит фокус.
2.4. ГлифыТут все просто и ясно, так как выбор небольшой. Если в выборе основных символов есть те, без которых нельзя обойтись, то в больших символах сложно найти что-то полезное для нашего ДПС, скорее для удобства.
Основные символы: Большие символы: Малые символы:
|
2.5. СтатыВ данный момент существует большая проблема с определением приоритетных статов, так как никто еще не создал точную математическую модель новых охотников. На все вопросы относительно статов можно определить только путем "что лучше". Посчитав это все настолько точно, насколько это возможно в данный момент, я получил следующее. Основываясь на опыте двух рейдовых недель, уймы часов на манекене и нескольким прочитанным гайдам по дпс охотников я могу сказать, что 1 рейтинг искусности лучше 1 рейтинга критического удара, следовательно имеет смысл перековать весь крит в искусность. Полезность рейтинга скорости (хаста) пока что точно определить нельзя. Так как он влияет на автошот, стеди, дот от укуса, мятежную стрелу и т.д. и в итоге потеря даже пару очков хасты может исключить один выстрел из ротации. С другой стороны 1 очко искусности лучше 1 очка хасты, поэтому имеет смысл перековать хаст в искусность. Но стоит учитывать, что хаст влияет на реген фокуса, поэтому в текущих реалиях лучше перековывать крит. К тому же 1% скорости требует меньше рейтинга, чем 1% крита. В итоге, чтобы получить 1% искусности, надо отдать 1% крита или 1.4% хасты. В любом случае, точные потери посчитать сейчас не очень-то и возможно, а потери при ошибке минимальные. Не бойтесь экспериментировать.
| 
|
2.6. Камни
А вот камни, наоборот, очень простая тема для обсуждения. Ловкость является приоритетным статом, все камни на ловкость. Если гем-бонус дает 8 агилити, то в желтый слот можно вставить
Аметрин проворства или
Смертоносный аметрин в зависимости от того, в каком стате (крит или хаст) вы нуждаетесь больше. В синий, в зависимости от недокапа хита -
Блистающий страхолит или
Прочный величественный циркон.
2.7. ИскусностьНовая характеристика, которая появилась в 4.0.1 - это искусность. Для ММ охотника она дает пассивную способность
Мятежная стрела (тултип в игре показывает немного другую инфу - 14% шанс нанести 115% урона, каждое очко искусности повышает на 2%; видимо, они округляют до целого значения).
Базовое значение искусности равно 8.00 (0 рейтинга). Это дает 14% шанс срабатывания способности.
По моим расчетам, 1 рейтинг искусности дает нам дополнительно 0.02178 самой искусности, то есть примерно 45,92 рейтинга искусности повысит шанс прока на 1.8% (25,51 рейтинга = 1% искусности).
На деле действительно 1.8%, а не 2%, как твердят близзы.Проще говоря,
Мятежная стрела имеет сейчас шанс нанести дополнительный урон (без включения гкд), увеличенный на 15% от
любого сделанного выстрела. Это делает характеристику одной из самых приоритетных для охотника.
3. Немного о цифрах3.1. Ловкость1 очко ловкости дает нам приблизительно 0.012% крита, то есть 83.18 ловкости = 1% крита. Это не учитывая такие баффы как
Специализация на кольчужных доспехах (5% ловкости),
Благословение королей/
Знак дикой природы (5% ловкости),
Слияние с природой (15% ловкости) и
Групповая охота (10% ловкости).
3.2. Как работает регенерация фокуса?Сейчас базовая регенерация фокуса составляет 4.08 фпс (focus per second). 1% хаста увеличивает реген фокуса на 1%, то есть с 10% хасты у нас будет 4.488 фпс. Баффы, увеличивающие скорость атаки, похоже, так же увеличивают реген фокуса. Исключением является
Групповая охота и идентичные баффы, которые из-за бага уменьшают реген на 10% вместо того, чтобы его увеличивать.
3.3. На что влияет скорость оружия?На данный момент нету специальных выстрелов, нормализированных под урон от оружия. Это значит, что все вещи идентичны, быстрое оружие стреляет чаще, но слабее, медленное оружие наносит больше урона за выстрел и дает больший урон от специальных выстрелов, зависящих от урона оружия. Последнее более актуально для ММ, чем для БМ/СВ, т.к. большинство атак в этом спеке зависят от урона (доты, Разрывной выстрел, Команда "Взять" и урон питомца не скалируются от урона оружия).
4. ПрофессииЗдесь мы рассмотрим самые подходящие профессии для рейдящего охотника.
Три, по моему мнению, самые оптимальные профессии, дающие наиболее вкусные бонусы, это:Ювелирное дело:Инженерное дело:*в настоящий момент инженерские плюшки на плащ и шлем стакаются с чантами, но если верить бета-серверу, в скором будущем это изменят.Кузнечное дело:Менее полезные, но все же баффающие профессии:Алхимия:- +80 к силе атаки и удвоенное время действия эликсиров и настоев от Миксологии
Наложение чар:Травничество:- +240 к рейтингу скорости и небольшой отхил при применении Крови земли
Начертание:Кожевничество:Снятие шкур:Портняжное дело:Бесполезные профессии:Горное дело:Заключение.На этом, в принципе, пока что все. Как уже я говорил, да и не один раз, это приблизительные данные, ничего точного посчитать не получится. Так что надо экспериментировать. В ближайшем будущем добавлю еще информацию по петам.
Оставляйте критику, делитесь опытом, буду рад.
Некоторая информация основана на данных с сайтов elitistjerks.com, warcrafthuntersunion.com
___
*upd. более подробная информация, советы по чантам, петам и другое coming soon