У нефритового духа нету икд, его перевели на систему РППМ.
что такое РППМ?
Реал Прок Пер Минит
Недавно мы внесли изменения в чары для оружия Windsong и Elemental Force, для того, чтобы повысить их эффективность для многих игроков. Важный момент состоит в том, что Песнь Ветра теперь полезна для всех классов и спеков, поскольку активируется от любого исцеления или урона, будь то заклинания, атака ближнего или дальнего боя, прямого урона или периодического. Сила стихий активируется от любого урона, так что может быть полезна для ДПС классов.
Дополнительно, эти два энчанта используют новую систему активации, которую мы хотели бы немного разъяснить. Есть некоторые нюансы, которые не нужно знать, чтобы использовать эти чары, но мы хотели бы разъяснить их тем, кто занимается теорикрафтом.
За историю ВоВа было несколько различных методов активации проков. За прошедшие годы большая часть проков попадала в одну из категорий:
Относительно высокий но статичный шанс прока со значительным кулдауном. Большая часть тринкетов и кастерских проков попадает в эту категорию. Например, тринкет может иметь 30% шанс прока при ударе с 55–секундным кулдауном. Это позволяет нам балансировать тринкет исходя из предположения подного прока в минуту. К сожалению, т.к. он так надежен и предсказуем, то не ощущается случайным проком, а просто автоматически используемым предметом. Время действия таких проков не меняются при изменении характеристик персонажа.
Относительно низкий шанс прока, нормализованный по скорости оружия, обычно называют PPM — прок в минуту. Большая часть чар для оружия ближнего боя относится к этой категории. Например, у чар может быть PPM равный 3. Пересчитывая эту величину с учетом скорости оружия, получается шанс прока при атаке. Если у вас оружие со скоростью 3.6, то шанс будет 3(PPM) * 3.6(Скорость оружия) / 60(секунд) = 18%. Любые белые или специальные атаки этим оружием с 18% вероятностью будут активировать этот энчант. Не смотря на то, что у чанта PPM равен 3, прокать он может заметно чаще или реже, т.к. он срабатывает от специальных атак, не зависящих от скорости оружия, и не имеет внутреннего кулдауна. Таким образом, этот метод более случаен. Такой прок может сработать несколько раз подряд, что может быть клево. Некоторые характеристики, в основном — скорость, могут увеличить скорость этих проков. Однако, по тем же причинам, этот чант может быть хорош для одних классов и плох для других и сбалансировать его очень трудно.
В итоге, есть за и против для обоих методов прока. И сейчас мы пробуем новую систему проков. Новая система, называется (RPPM — Настоящий PPM), должна дать проку рандомность, масштабируемость от скорости и дать нам возможность сбалансировать его, основываясь на стандартной частоте прока. Работает это примерно так:
Песнь ветра имеет RPPM равный 2. Сила стихий — 10 RPPM.
Вне зависимости от того, как часто вы лечите или наносите урон, быстро или медленно, директом или ДоТами, вы можете ожидать примерно одинакового шанса прока.
Два оружия в руках с одинаковым чантом будут удваивать частоту проков.
RPPM увеличивается от % скорости. Выбирается наибольшая скорость — ближнего боя, дальнего боя или чтения заклинаний.
Вот так просто. Вне зависимости от типа урона, скорости тиков, количества целей вы будете иметь 2 прока Песни ветра и 10 проков Силы стихий за каждый энчант в минуту.
Нам очень интересно посмотреть, как это будет работать. Если все будет хорошо, мы используем эту систему для большего количества разных проков. Очень хотелось бы услышать ваши отзывы.
Еще несколько технических подробностей для тех, кому интересно:
Сработать может от любого урона/исцеления. Система отслеживает, как давно был очередной шанс прока.
При расчете шанса прока при каждой конкретной атаке используется время, прошедшее с момента последнего шанса прока.
Например, если у вас 22% скорости, с момента последнего прока прошла 1.4 секунды, и у вас есть Песн Ветра, то шанс прока при текущей атаке равен 2(RPPM) * 1.22(скорость) * 1.4(время с последнего шанса) / 60(секунд) = 5, 693%.
«Время с последнего шанса прока» имеет кап в 10 секунд. Таким образом, ваша первая атака в бою не даст вам 100% шанса прока.