С каких пор вообще любой предмет стало можно причислять к "заёмной силе"? Гемы в Пандарии работали только в специальных вещах из первого тира, а потом их больше некуда было вставлять - заёмная сила? Эпики в конце аддона выкидываем на помойку через 2-3 уровня - заёмная сила? СИНИЕ ШМОТКИ ПОСЛЕ ГЕРОИКОВ НЕ НУЖНЫ - ЗАЁМНАЯ СИЛА! ХАЖУ ГРИНЖУ СИНЬКУ, А ОНА ОБЕСЦЕНИВАЕТСЯ ААА!!
Просто люди все в кучу смешали.
Формально, заемной силой можно считать любой усилок сверх стандартной схемы "персонаж+итемлвл/статы на нем". Т е и сеты, и вышеупомянутые камни, даже в какой-то степени триньки. Т е твоя эффективность повышается не только потому что ты начал играть лучше, или нацепил шмот выше лвлом/подобрал статы, но и потому что ты собрал определенный набор бонусов сверх того, что у тебя есть, что дало тебе еще лишний +%.
Однако, раньше такие штуки выдавали дозированно. К сетам и системе тринь все привыкли, оружие с проками близзы выдавали не так чтоб часто, и все было ок. Но с легиона пошла вакханалия. Легендарки с независящим от твоих действий дропом, рендомные эффекты в реликах, азеритовые бонусы, шея, коррапча, бентоски - все свелось к тому, что дамажит не игрок, а эффекты, а без них перс ощущался кастратом. Апофеозом всего этого была как раз коррапча с флатовым уроном, типа звезд, ран, и вылетающей из танков поеботы, аннигилирующей пак. В шле конечно близзы уже не настолько перебарщивали, но и там хватало лишних механик с медиумами/кондуитами + провалившийся концепт камней господства.
Близзы, вроде как, осознали что перегнули палку, и в результате в дфе такого практически нет (очень мало). Но после 3 аддонов с кучей доп эффектов, игроки по дефолту начали относится напрягом к абсолютно всем таким вещам, все время ожидая какого-то подвоха, хотя разрабы уже напрямую написали, что оно только до конца патча и заменится в 10.1. Но читать и анализировать не круто, а хейтить круто.