WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обсуждение: Должен ли быть в игре одиночный хай-энд контент?  (Прочитано 6069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4923



Несмотря на то, что World of Warcraft является многопользовательской игрой, далеко не все любят взаимодействовать с другими игроками. Например, сообщество уже давно просило об одиночной очереди для PvP, в результате чего в обновлении 9.2 появилась экспериментальная "Соло-суматоха". Есть подобный запрос и для PvE: немало игроков хотели бы участвовать в высокоуровневом соло-контенте с соответствующими наградами.:cut:

Помимо принципиальной неприязни к социальному взаимодействию есть на то и более приземлённые причины. В некоторых боях, как в рейдах, так и подземельях есть механики, которые могут привести к поражению из-за ошибки одного единственного игрока: не вынесенный в сторону опасный эффект в рейдах, не прерванное заклинание с уроном по области на "Укреплённой" неделе. Когда подобные ситуации повторяются раз за разом, у игрока может возникнуть праведное негодование: "Я всё делаю правильно и не допускаю ошибок, но всё равно впустую трачу время!".

В соло-контенте же всё предельно просто: если произошла ошибка, то винить кроме самого себя некого; всегда можно проанализировать неудачу и сделать выводы. Примером такого контента можно назвать Башню Магов, где игроки, потихоньку разбираясь в механиках и исправляя ошибки, продвигались всё дальше, пока наконец, не проходили испытание целиком. Башня, однако, не предлагала в награду какие-либо усиления персонажа – в наличии была лишь косметика.

Тем не менее, в сообществе есть определённый запрос на в той или иной форме одиночный контент, который был бы сложен и давал соответствующее вознаграждение, чтобы у заинтересованных в прогрессе игроков были серьезные способы развития помимо традиционных рейдов и эпохальных+ подземелий.

А как считаете вы, нужны ли игре подобные активности, или же, являясь MMORPG, World of Warcraft по-прежнему должен делать упор на групповой контент?
« Последнее редактирование: 27 Февраля, 2023, 07:20:34 by Wishko »

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 880
  • Рейтинг:7 (+11 | -4)
Да! И Торгаст в одной из итераций отлично справлялся с такой задачей. Я говорю про момент, когда ввели несколько новых этажей в самом начале, но не учли цифры. Каждый пак мог повысить счетчик смертей, а босс без правильной и удачной сборки был неубиваемым.
Вообще Торгаст как опыт мне понравился. Но куча нытья об его обязаловке, унылости и прочем в комунити говорит о том, что подобного соло-контента больше не предвидится. Наныли на соло-суматоху, но большинство не будет ныть на соло-рейды/инсты.

А вот башня магов мне не понравилась. Потому что соло-контент, по мне, не должен по правилам отличаться от остального мира. Я говорю об урезании илв, о запрете каких-то штук, которые в текущем аддоне "балансировались" под класс, типа кондуитов в ШЛ. Почему для актуальных рейдов/инстов мне нужна только фласка/масло/еда и максимально мощный шмот, а для соло-контента изволь собрать свой особый набор, со старыми шмотками.
« Последнее редактирование: 27 Февраля, 2023, 07:47:01 by Apetail »

ipxtoss

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 878
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Соло-контент может существовать. Но что это будет за пласт игры, чем он будет награждать и не выкосит ли м+ и рейды?

Мне кажется, на создание действительно крутого соло-контента нужны ресурсы, которых у разработчиков, к сожалению, нет. Такой контент должен быть реиграбельным, с наградами. Но если там будет, например, шмот уровня м+, то удар по рейдам и инстам будет сильным. Соло-контент надо балансить, чтобы было комфортно хилам и танкам и мдд и рдд.

Башня магов - хорошая идея. Но сейчас, как по мне, ее эксплуатируют уже в стиле «тяп-ляп». Ну и к ней вопрос: насколько она актуальна, как часто в нее ходят если сравнивать по всем аддонам?



Hori6aTop_2014

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1496

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ногибатор
    • Класс: Ногибаторов
    • Сервер: Уничтожителей орков
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Соло контент сложно сделать балансным. Тот же торгаст когда одним классом просто проносился в пыль со старта до финиша, другим приходилось потеть или спамить в чат с просьбами о помощи. У нас разрабы в обычный баланс не умеют, а уж про соло контент и говорить не нужно.
У чебурашки даже друзья крокодилы.

HedgeHog592

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1392
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Соло-контент надо балансить, чтобы было комфортно хилам и танкам и мдд и рдд.
так хило/танкоспеки не являются спеками для солоигры. Они в принципе подразумевают взаимодействие с группой/рейдом.

А в целом в Рифте раньше (не в курсе как сейчас) был режим в котором старые рейды адаптировались под соло игру. Довольно таки забавное времяпровождение, особенно когда перс не одет и приходилось потеть.

djmag

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 836

  • Варкрафт: +
    • Имя: dimka
    • Класс: mage
    • Сервер: ясневый лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Мне кажется, на создание действительно крутого соло-контента нужны ресурсы

тебе это действительно кажется, вот смотри я предложу идею которую реализовать 5 минут программирования, оставить м+ в начале нового адонна, для старого контента, какой не какой но челенж, кто-то в соло, кто-то группой бы ходил закрывал 30 50 170 ключики предыдущего аддона, это же реализовать ен сложно

вот ты говоришь ресурсы, а кто сказал что они используются рационально, возьмем кирий из предыдущего адона, одна из активность этой фракции была арена на которой надо было сражаться, ктонибудь туда больше 2ух раз ходил ?)

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6566
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-5 (+0 | -5)
Должен. Вопрос в другом. Какой именно? Нужен ли нам соло челленж? Ммо всегда строились по принципу наказания соло игроков, чтобы заставить их играть в групповой контент. Разрабы считают, что если они сделают приятный соло контент, то в групповой контент просто никто не будет играть. В игре есть некий пограничный слой игроков, которому на самом деле больше подходит соло контент, но который играет в групповой контент только потому, что другого нет. Если этот слой уйдет из группового контента, то групповой контент просто загнется. Есть еще один слой, который любит играть в симулятор японского метро в час пик. Это те самые, которые начинают ныть, когда вокруг нет толпы других игроков. Именно ради них разрабы все время пытаются создать иллюзию заселенности игры. Такую иллюзию будет труднее создавать, если большинство игроков будет играть в соло контент. Так вот контент, который один фиг будет наказывать соло игрока, нам нафиг не нужен.
« Последнее редактирование: 27 Февраля, 2023, 10:00:47 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Windsgift

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 972
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Башня магов унылая сама по себе, повторяй по кругу одни и те же действия, в одной и той же последовательности и не дай бог на милисекунду задержишься. Ещё и легионовские тринки для неё изволь получить. Это дикость, что для игры в якобы актуальный контент нужно фармить шмот давно ушедшего аддона.
Торгаст был прикольный, особенно последняя итерация с аренами, где сократили до минимума беготню и коридоры. Добавь туда косметику, штампуй боссов, обкатывай новые абилки и механики и вполне годный соло-контент будет.

mimbaila

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 461

  • Варкрафт: +
    • Класс: Варлок
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:1 (+3 | -2)
Соло-контент может существовать. Но что это будет за пласт игры, чем он будет награждать и не выкосит ли м+ и рейды?

Мне кажется, на создание действительно крутого соло-контента нужны ресурсы, которых у разработчиков, к сожалению, нет. Такой контент должен быть реиграбельным, с наградами. Но если там будет, например, шмот уровня м+, то удар по рейдам и инстам будет сильным. Соло-контент надо балансить, чтобы было комфортно хилам и танкам и мдд и рдд.

Башня магов - хорошая идея. Но сейчас, как по мне, ее эксплуатируют уже в стиле «тяп-ляп». Ну и к ней вопрос: насколько она актуальна, как часто в нее ходят если сравнивать по всем аддонам?

Если рейды и инсты отомрут после такого, то там им и место и значит сами по себе они говно.

banantra

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 766
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Делать соло контент где можно фул одеться на илвл равный ключам/рейдам - плохая идея, потому что для части игроков это убьет необходимость ходить в групповой контент. Можно, как вариант, сделать в этом соло контенте топовыми 1 или 2 слота, которые будут лучше чем в групповом контенте, например, сбор леги по аналогии с торгастом, НО чтобы этот сбор упирался не в гринд каждую неделю относительно простых уровней, а в максимально закрытый уровень этого соло-контента, при этом чтобы сложность уровня на максимальной уровень леги была сравнима с 20 ключами или боссами середины мифик-рейда. Ну и конечно, сделать такой контент балансным, без ресетов по 100500 раз в ожидании прока нужного эффекта как в торгасте.
« Последнее редактирование: 27 Февраля, 2023, 10:36:18 by banantra »

Apetail

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 880
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Делать соло контент где можно фул одеться на илвл равный ключам/рейдам - плохая идея, потому что для части игроков это убьет необходимость ходить в групповой контент. Можно, как вариант, сделать в этом соло контенте топовыми 1 или 2 слота, которые будут лучше чем в групповом контенте, например, сбор леги по аналогии с торгастом, НО чтобы этот сбор упирался не в гринд каждую неделю относительно простых уровней, а в максимально закрытый уровень этого соло-контента, при этом чтобы сложность уровня на максимальной уровень леги была сравнима с 20 ключами или боссами середины мифик-рейда. Ну и конечно, сделать такой контент балансным, без ресетов по 100500 раз в ожидании прока нужного эффекта как в торгасте.

По мне выглядит логичным просто... увеличение времени ради шмотки. Условно - есть ключи, где ты за 30-40 минут получишь шмотку (если вопрос стоит как быстро поднять илв к рейду), и есть соло-контент, где ты получишь ту же шмотку часа за три. Про сложность не спорю, она должна быть сопоставима, но чтобы была возможность взять овергиром, а не как в башне магов. Не повезло с классом - страдай.

IP28

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 58

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бепул
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
должен, как м+ инсты с дропами, чем выше проносишь тем выше итемлвл.

banantra

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 766
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Делать соло контент где можно фул одеться на илвл равный ключам/рейдам - плохая идея, потому что для части игроков это убьет необходимость ходить в групповой контент. Можно, как вариант, сделать в этом соло контенте топовыми 1 или 2 слота, которые будут лучше чем в групповом контенте, например, сбор леги по аналогии с торгастом, НО чтобы этот сбор упирался не в гринд каждую неделю относительно простых уровней, а в максимально закрытый уровень этого соло-контента, при этом чтобы сложность уровня на максимальной уровень леги была сравнима с 20 ключами или боссами середины мифик-рейда. Ну и конечно, сделать такой контент балансным, без ресетов по 100500 раз в ожидании прока нужного эффекта как в торгасте.

По мне выглядит логичным просто... увеличение времени ради шмотки. Условно - есть ключи, где ты за 30-40 минут получишь шмотку (если вопрос стоит как быстро поднять илв к рейду), и есть соло-контент, где ты получишь ту же шмотку часа за три. Про сложность не спорю, она должна быть сопоставима, но чтобы была возможность взять овергиром, а не как в башне магов. Не повезло с классом - страдай.

Ну так я и говорю баланс нормальный сделать по классам, а смогут это близзы или нет - другой вопрос. И нет ключи это не шмотка за 30-40 минут, во первых не факт, что дропнется, во вторых это без учета поиска пати и диплитов.
« Последнее редактирование: 27 Февраля, 2023, 11:23:08 by banantra »

LarsAG

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 597
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Старанно, что в свете повышения градуса толерантности и равноправия, до сих пор стоит этот вопрос: "А если я аутист-социопат, мне что, в эту игру нипаиграть? Это ущемление моих прав! Требую солоконтент с рейдовыми наградами,  а то нипаиграть11".

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4208

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Соло энд контент - это круто. Но он не должен приносить значимый в других видах контента шмот, иначе станет обязательным.
В качестве плохого примера наград можно вспомнить торгаст. Сам по себе он мне нравился, но был необходим для лег, а значит туда таки приходилось ходить и тем, кто не хочет.
В качестве другого плохого примера - кобальтовая ассамблея, которую на первой неделе было крайне желательно выфармить ради колец.
В качестве хорошего примера - башня магов. Она отличная, есть, что поосваивать, и даёт косметику.
В качестве другого хорошего примера - арена кирий. Там необычные механики, есть, где повайпаться, и, опять же, награда - косметика.
В качестве прям отличного примера - бойцовская гильдия. По мне, это апофеоз соло-контента; по крайней мере когда очереди нет.
Почему для актуальных рейдов/инстов мне нужна только фласка/масло/еда и максимально мощный шмот, а для соло-контента изволь собрать свой особый набор, со старыми шмотками.
Это у тебя надо спросить, почему. Я вот проходил в обычном шмоте ШЛ. Так ведь интереснее.
Тем более, что "настоящая" башня была в актуале, а сейчас - симулякр.
« Последнее редактирование: 27 Февраля, 2023, 11:43:18 by Riv »

 

закрыть