С момента возникновения и по нынешний день игра прошла большой путь, и кто-то даже скажет, что классический World of Warcraft и актуальная версия – это две совершенно разных игры. Изменения коснулись практически всех аспектов, начиная с дизайна классов/специализаций и заканчивая обилием разнообразных активностей. Да что там говорить, в оригинальном WoW не было даже привычных нам полётов.

Тем не менее, одни изменения выглядят более радикальными, чем другие. Например, системой арены ветерана "ванильного" PvP, пожалуй, не удивишь. А вот тот факт, что группа монстров в каком-нибудь современном подземелье обладает большим количеством механик, чем все Огненные Недра целиком, уже вполне может вызвать изумление. Ладно, такое сравнение конечно является преувеличением, однако группа монстров перед финальным боссом Warlords of Draenor в прямом смысле состоит из трёх боссов The Burning Crusade.
Значительную эволюцию прошли и пользовательские модификации для игры. Тe же WeakAura масштабом своего функционала и гибкостью настроек вполне могут поразить даже бывалых игроков актуальной версии игры.
Стоит сказать и про на порядки возросшую сложность: на заре игры многие классы использовали в бою лишь одну способность, будь то "Стрела тьмы" или "Огненный шар". Сейчас же у большинства специализаций довольно сложные ротации, где игроки должны следить за накоплением разных ресурсов, приоритетом способностей и срабатыванием временных усилений. Многие старички, пожалуй, даже и не узнают свой любимый класс – так сильно он изменился по сравнению с тем, каким был на момент появления.
Наверняка есть и другие примеры. А что на ваш взгляд повергло бы в шок возвращающегося игрока, который застал лишь оригинальный World of Warcraft?