странные какие-то вводные, если честно, типа в нормал рейд ходишь - одет в норма+м0 (даже не фул нормал), при этом в этом гире надо в гер попасть?
Подожди, а во что надо быть одетым, чтобы попасть в гер, если не в шмот из нормала?
И где взять лучший шмот, если в гер ты ещё не попал? Правильно, мы снова упираемся в необходимость ключей.
В нижнем сегменте рейдящих разница между посещающим только рейд и посещающим рейд и ключи составляет 10+ среднего илвл. Там, где в рейде один оделся в 402, второй из ключей набил 414 - это цифры не из коловы, это конкретные люди моего статика. 10 - это охренеть, как много. И изменения дф с этим ничего не сделали.
В теории этот шмот действительно необязателен. На практике
такую разницу "необязательной" назвать язык не поворачивается. Тем более, что близзы не совсем идиоты, и, после наступания на грабли в забросанном шмотом за 18 часов ИК, рейд балансят с учетом того, что хотя бы 5 из этих 10 илвл у вас будут.
Потому что в ключах огромный илвл из сундука (даже когда ты осилишь двух мифик боссов, у тебя илвл с них будет ниже); потому что в ключах любой предмет можно сначала без кд выбить а потом апать, а через неделю и кап доблести убирают; потому что только из ключей ты можешь сделать сетовую вещь выше уровнем, чем она падает с босса; потому что в ключах без кд фармятся настои для крафта, причем мифические, то есть такие, которые рядовой не посещающий ключи человек, мифик видящий по паре боссов по праздникам, увидит одну штучку за весь патч.