WORLD OF WARCRAFT

Тема: Торговая лавка – безобидная новинка или предвестник боевого пропуска?  (Прочитано 4984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1005
  • Параноид



Разработчики уже довольно давно практикуют следующую схему выпуска контента: крупные контентные обновления, добавляющие в игру новую локацию и рейд, чередуются с обновлениями х.х.5, привносящими в игру средней величины новинки, как например, обновление 9.1.5 вернуло в игру Башню Магов в рамках путешествий во времени. Совсем скоро для Dragonflight выйдет обновление 10.0.5, и основной его новинкой станет Торговая Лавка. И если у одних игроков она вызывает энтузиазм, то у других осторожный скепсис.:cut:

Что из себя представляет Торговая лавка?

В столицах фракций появятся палатки торговцев, строительство которых началось ещё в обновлении 9.2.5. В продаже у хозяев палаток будут различные косметические товары: экипировка для трансмогрификации, игрушки, питомцы, транспорт. В качестве валюты для покупки будут использоваться Торговые купоны. Получать эти купоны можно будет, занимаясь разнообразными внутриигровыми активностями: начиная с "целования белочек" и заканчивая прохождением эпохальных+ подземелий и рейдов. В общем и целом, чтобы получать купоны нужно просто играть в игру. Список товаров в лавке обновляется ежемесячно и шкала получения купонов также рассчитана на один месяц.


На первый взгляд, система не сильно отличается от классического боевого пропуска, который, например, присутствует в Overwatch 2 или Hearthstone. Но стоит сказать, что разработчики известны тем, что регулярно адаптируют игровые системы, которые хорошо показывают себя в других своих играх.

Страх упустить желаемое

С точки зрения психологии и вовлечения "страх упустить желаемое" – является одной из основных движущих сил подобных сезонных боевых пропусков. "Предмет Х доступен столько и столько и пропадёт через Y дней" – подобная конструкция присутствует в игре и сейчас: например, транспорт за сезонные достижения в прохождении эпохальных+ подземелий – сезон закончился и он более не доступен.


Вне зависимости от того, насколько привлекательна лично для вас такая вещь, сам факт того, что предложение ограничено по времени является значимым фактором: "Я должен получить её, пока ещё есть такая возможность". Впрочем, с подобной системой мотивации важно не переборщить, иначе из-за постоянного понукания и подталкивания у игроков может сложиться ощущение, что они попали на вторую работу и занимаются утомительной обязаловкой, а не получают удовольствие от любимой игры.

В начале боевых пропусков как правило идут не слишком привлекательные награды, всё самое интересное оставлено на потом – чем ближе окончание пропуска, тем приятнее награды. В Overwatch это, например, эпохальные облики для героев, которые расположены на заключительном, 80 уровне. Как только сезон окончен, облик становится недоступен. В результате многие игроки к концу сезона докупают недостающие уровни пропуска за реальные деньги. Из-за подобного дизайна Kotaku, например, назвали боевой пропуск в Overwatch 2 худшим во всей игровой индустрии.

Впрочем, разработчики World of Warcraft пообещали, что товары из Торговой лавки не будут пропадать насовсем:

Цитировать
В конце месяца торговцы получат в своё распоряжении новые товары, а также и обновят список активностей, приносящих Купоны. Предметы, которые покинут текущий ассортимент, исчезнут не окончательно – в последующие месяцы они вернутся вновь, снова давая возможность купить их игрокам, которые не смогли или не успели приобрести эти товары в своё время.

На данный момент пока нет никаких конкретных указаний или даже намеков, что купоны, являющиеся валютой Торговой лавки, можно будет дополнительно докупать за реальные деньги. Это хороший знак и ещё один шаг в противоположную от боевого пропуска сторону.

Задания Торговой лавки


Список активностей, продвигающих шкалу прогресса лавки, достаточно обширен. Вы можете заниматься простейшими делами: гарпунить рыбу вместе с другом, показывать свою /любовь драконьим аспектам в Вальдраккене или /обнимать погибшего игрока. Также прогресс будет заполняться и при занятии основными делами: выполнении локальных заданий, победах на арене, прохождении эпохальных+ подземелий, победе над рейдовыми боссами.

На данный момент всё выглядит так, что игроков не будут насильно загонять в контент, который им не интересен: если вы не любите PvP, то прочих активностей будет более чем достаточно, чтобы полностью заполнить шкалу прогресса.

Также в списке задач Торговой лавки есть задания вида "Победите босса Х в подземелье Y", которые никак не влияют на игровой опыт других игроков, поскольку цель победить босса и так у всех общая. Однако, задания в теории могут быть вида "Пройдите подземелье Х, уничтожив всех монстров" или "Одолейте босса Y, не прерывая способность Z". Такие задания уже влияли бы на других игроков, и скорее всего в негативном ключе.

Подобный подход уже имеет место в игре. Во время события Детской недели можно выполнить достижение "Школа выживания", которое требовало от вас выполнения некоторых PvP-активностей в сопровождении сиротки – например, захвата флага на Оке Бури или штурма башни на Альтеракской Долине. В результате, в течение Детской недели на полях боя случался огромный наплыв PvE-игроков, с трудом представлявших что вообще надо делать, а единственное, что их интересовало, – получения достижения события. Стоит ли говорить, что это портило игровой опыт для обеих категорий игроков: как тех, кто пытался лишь выполнить достижение, так и тех, кто стремился наслаждаться PvP.

К счастью, разработчики прислушались к отзывам игроков и "Школа выживания" была убрана из мета-достижения Детской недели. Будем надеяться, что разработчики усвоили урок и подобные ситуации не встретятся нам в будущем, когда в Торговую лавку будут добавлены новые задачи. Сейчас ничего подобного в ней нет.

Косметика вместо геймплея?


Сегодня игровой рынок складывается таким образом, что основную прибыль разработчики получают не за счёт продажи игры как таковой, а благодаря внутриигровым транзакциям – покупке премиального боевого пропуска, различной косметики и прочего. В результате, разработчики думают не о том, как превзойти предшественника, и о том, как усовершенствовать сам игровой процесс, а о том как реализовать системы, позволяющие приносить игре ещё больше денег.

Проблема здесь, разумеется, несколько сложнее чем "плохие жадные разработчики, глухие к отзывам игроков". Времена, когда разработчики сами были фанатами и делали игры для себя, не сталкиваясь с каким-либо контролем и давлением сверху, прошли. Сейчас такой подход себе могут позволить лишь независимые инди-студии. Во всех сколько-нибудь крупных компаниях окупаемость и прибыльность игры является значимым фактором, вынуждающим разработчиков балансировать между инвесторами и фанатами.

Одним из свежих и ярких примеров является Diablo Immortal,  которая очевидно сделана с любовью и вниманием к геймплею: все, кто уделил игре достаточно внимания отмечают, что играть в игру и следить за сюжетом интересно, пока ты не упираешься в так называемый "пэйвол", ну а о самой хищнической монетизации сказано уже было предостаточно.


В World of Warcraft пока даже и близко нет подобных практик, однако, тревожные сигналы прослеживаются уже довольно давно: эти и продажа различных услуг, таких как смена расы/имени персонажа, и наличие внутриигрового магазина с различной косметикой, и официальная продажа золота с помощью Жетона WoW.

Одним из относительно свежих примеров можно назвать запуск The Burning Crusade Classic. Разработчики анонсировали услугу клонирования персонажа, которая позволила бы игрокам отправиться своим героем за Тёмный Портал в The Burning Crusade Classic и оставить копию этого же персонажа на серверах WoW Classic. Стоимость услуги на момент её объявления составляла $35. На разработчиков обрушился невиданный шквал критики, в результате цена была снижена более чем в два раза, до $15. На полях отметим и наличие таких услуг для Classic как мгновенное повышение уровня персонажа, которые тоже довольно яростно критиковались сообществом.

Эти примеры довольно явно показывают, что разработчики готовы на многое, когда речь заходит о заработке. И Торговая лавка в этом смысле была встречена с понятной осторожностью и скепсисом. Если она будет мягко интегрирована в игру, не отвлекая на себя силы и основное внимание разработчиков, то проблемы здесь конечно никакой нет. А вот если гипотетическое новое подземелье пойдёт под нож из-за того, что разработчики не успели создать для очередного сезона достаточно новой косметики – это уже совсем другая история.

Весь необязательный и побочный контент не должен становиться инструментом, увеличивающим показатели и метрики вовлечённости, новый контент должен развивать и поддерживать основное ядро игры. Многие разработчики забыли об этом, и будем надеяться, что Blizzard не повторит этих ошибок.

Заключение


Торговая лавка на бумаге выглядит отличной необязательной новинкой с большим потенциалом. Однако, даже на первый взгляд видны различные подводные камни, которые, если их не избежать, способны превратить многообещающую задумку в очередное упущение. Помимо здравого смысла разработчиков, который поможет им избежать очевидных ошибок, остаётся надеяться и на адекватное отношение к обратной связи – сообщество без сомнения быстро укажет дизайнерам на проблемные и слабые места новинки.

Отступая на шаг назад и смотря на Торговую лавку более общим взглядом, можно сказать следующее: основная тревога за новинку проистекает из самой репутации разработчиков и общеигровых трендов. Как концепт, на данном этапе Торговая лавка выглядит отличным опциональным занятием, вознаграждающим активных игроков. Но сама структура открывает для разработчиков сразу несколько соблазнов: начать продавать валюту за реальные деньги; сделать лавку большим фактором, побуждающим продлять подписку, например, добавляя в неё редкий или ныне недоступный транспорт из прошлого; добавить в ленту наград платную шкалу с эксклюзивным наградами, недоступными без вливания настоящим денег и многое другое – тёмных тропинок, которыми могут пойти разработчики, немало.

На данный момент можно сказать, что разработчики всеми силами стараются вернуть пошатнувшуюся репутацию: запуск Dragonflight тому примером. Разработчики учли многие пожелания игроков касательно игровых систем, сюжета и развития альтернативных персонажей. Смогут ли они продолжить этот тренд в контексте ввода Торговой лавки мы узнаем уже довольно скоро.

А пока что нам остаётся лишь ждать, и пока вы ожидаете новостей по нашей любимой игре, не забывайте о FunPay, вашем верном помощнике и проводнике в мире игр. FunPay – совмещайте приятное с полезным.


 
« Последнее редактирование: 16 Января, 2023, 19:44:01 by noob-club.ru »

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1243
  • Почетный хейтер
Наивные люди, будет это самый классический боевой пропуск, как в похервотч 2(который признан худшим в индустрии)  камон это же Близзард, бортич.жпг

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6345
  • Нет подписки
Начнется все невинно. Два месяца просто залогинился, получи маунта из шопа. Потом пойдут брутозавры за 100к валюты и возможность купить ее за реал. Причем я почти уверен, что отмазкой будет то, что за какие-нибудь мифик рейды начнут давать больше этой валюты. Мол смотрите. Эту муть можно заработать в игре, так что все ок, не п2в. Кто ленивый, тот пусть платит. Этот принцип стар как мир. Поцанчики из метода могут? Значит и ты можешь, ога. Но это старая отмаза, т.к. все знают, что в мифик рейды ходит 0,000001% профессиональных игроков, которым и так за это платят спонсоры, так что это будет просто трюк, не более.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2023, 21:10:26 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1904

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
Ключевой момент в том, что без превращения в недалекой перспективе в классический боевой пропуск с платными купонами эта "новинка" совершенно бессмысленна. ВоВ не сесионный шутан и тут система наград по типу - выполняешь активности, получаешь косметику уже наработана давным давно. Принципиально лавка ничем не отличается от делаешь дейлики - получаешь репу/валюту, покупаешь награды, вообще НИЧЕМ. Поэтому естественным образом встает вопрос - зачем в игре нужна дублирующая система поощрения. В которую к тому же, для затравки, засовывают платных маунтов из шопа.

Это все настолько шито белыми нитками, что самое главное мое разочарование от этой лавки не сам факт ее появления и того, что через полгода/год нужно будет или дополнительно раскошеливаться (а, судя по тому что делают Близы последнее время, не факт, что у меня такие деньги вообще будут, лол) или смириться с тем что куча косметики проходит мимо, а то, что средний игрок в вов настолько деградировал, что они этот дешевейший балаганный трюк схавали и не поморщились. Это вот просто позорнейший позор.

kašpiriš

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463
  • mada-mada
Мне кажется, ничего страшного не произойдет. Торговая лавка - по сути, вендор с особой валютой, коих мы получаем чуть ли не каждый патч. Играете там, что-то делаете на своей волне и периодически получаете на свой выбор плюшки. Хотите целенаправленно что-то - упарывайтесь в фарм валюты и вперед.
Раздуваете. Поживем, увидим.

Teylor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 733
то, что средний игрок в вов настолько деградировал, что они этот дешевейший балаганный трюк схавали и не поморщились. Это вот просто позорнейший позор.
что значит "схавали"? эту херню даже в игру еще не ввели

ОК. допустим через полгода введут платную валюту. я буду дальше играть в Вов, но не донатить на неё. Это тоже будет значит, что я схавал?

Или мне уже нужно срочно удалять игру, хэйтить Близзов на Набклабе и пр.?

А то, что многим игрокам вообще нахер не впёрлись маунты, трансмоги и прочее - они тоже схавали?

Давай сейчас с тобой всё-таки определимся с чёткими параметрами, чтобы разобраться кто схавал, а кто нет?

Voodi.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
не планирую трать пока что жетоны, буду ждать брутозавра

Гримфанданго

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 838

  • Варкрафт: +
    • Имя: Искандер
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Kazzak
ну и пофиг. рейды давно надоели, м+ наелся в прошлом аддоне. теперь будет чем заняться

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3109

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Ключевой момент в том, что без превращения в недалекой перспективе в классический боевой пропуск с платными купонами эта "новинка" совершенно бессмысленна. ВоВ не сесионный шутан и тут система наград по типу - выполняешь активности, получаешь косметику уже наработана давным давно. Принципиально лавка ничем не отличается от делаешь дейлики - получаешь репу/валюту, покупаешь награды, вообще НИЧЕМ. Поэтому естественным образом встает вопрос - зачем в игре нужна дублирующая система поощрения. В которую к тому же, для затравки, засовывают платных маунтов из шопа.

Это все настолько шито белыми нитками, что самое главное мое разочарование от этой лавки не сам факт ее появления и того, что через полгода/год нужно будет или дополнительно раскошеливаться (а, судя по тому что делают Близы последнее время, не факт, что у меня такие деньги вообще будут, лол) или смириться с тем что куча косметики проходит мимо, а то, что средний игрок в вов настолько деградировал, что они этот дешевейший балаганный трюк схавали и не поморщились. Это вот просто позорнейший позор.
Просто аналог свершений в тесо, только для активации требуется подписка(по сути это уже батлпас + новые награды за активности).
Любят же авторы раздувать.

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2918
не планирую трать пока что жетоны, буду ждать брутозавра
Кап жетонов - 1к, который, к тому же, обнуляется раз в месяц.
Есть смысл не сливать сразу, т.к. обновление лавки, емнип, раз в неделю. Но накопить больше 1к не выйдет. Да и не думаю, что брутозавра туда добавят.

BadSova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1771

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
я думаю чтобы всем угодить им нужно сделать так чтобы награды и правда не пропадали на совсем и со времени просто пополнялись или ротировались по кругу с разбавкой новинками, при этом близзы могут спокойно продавать 500-2000 жетонов для тех кто хочет всё и сразу, я думаю все будут довольны

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4400
Ключевой момент в том, что без превращения в недалекой перспективе в классический боевой пропуск с платными купонами эта "новинка" совершенно бессмысленна. ВоВ не сесионный шутан и тут система наград по типу - выполняешь активности, получаешь косметику уже наработана давным давно. Принципиально лавка ничем не отличается от делаешь дейлики - получаешь репу/валюту, покупаешь награды, вообще НИЧЕМ. Поэтому естественным образом встает вопрос - зачем в игре нужна дублирующая система поощрения. В которую к тому же, для затравки, засовывают платных маунтов из шопа.

Это все настолько шито белыми нитками, что самое главное мое разочарование от этой лавки не сам факт ее появления и того, что через полгода/год нужно будет или дополнительно раскошеливаться (а, судя по тому что делают Близы последнее время, не факт, что у меня такие деньги вообще будут, лол) или смириться с тем что куча косметики проходит мимо, а то, что средний игрок в вов настолько деградировал, что они этот дешевейший балаганный трюк схавали и не поморщились. Это вот просто позорнейший позор.
Просто аналог свершений в тесо, только для активации требуется подписка(по сути это уже батлпас + новые награды за активности).
Любят же авторы раздувать.
Да ладно, в ТЕСО ты эти монетки будешь 10 лет собирать на один предмет, в лавке ты можешь купить любой предмет. То, что тут дают валюту за действия не значит, что ТЕСО придумала такую концепцию, лул.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3109

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
Ключевой момент в том, что без превращения в недалекой перспективе в классический боевой пропуск с платными купонами эта "новинка" совершенно бессмысленна. ВоВ не сесионный шутан и тут система наград по типу - выполняешь активности, получаешь косметику уже наработана давным давно. Принципиально лавка ничем не отличается от делаешь дейлики - получаешь репу/валюту, покупаешь награды, вообще НИЧЕМ. Поэтому естественным образом встает вопрос - зачем в игре нужна дублирующая система поощрения. В которую к тому же, для затравки, засовывают платных маунтов из шопа.

Это все настолько шито белыми нитками, что самое главное мое разочарование от этой лавки не сам факт ее появления и того, что через полгода/год нужно будет или дополнительно раскошеливаться (а, судя по тому что делают Близы последнее время, не факт, что у меня такие деньги вообще будут, лол) или смириться с тем что куча косметики проходит мимо, а то, что средний игрок в вов настолько деградировал, что они этот дешевейший балаганный трюк схавали и не поморщились. Это вот просто позорнейший позор.
Просто аналог свершений в тесо, только для активации требуется подписка(по сути это уже батлпас + новые награды за активности).
Любят же авторы раздувать.
Да ладно, в ТЕСО ты эти монетки будешь 10 лет собирать на один предмет, в лавке ты можешь купить любой предмет. То, что тут дают валюту за действия не значит, что ТЕСО придумала такую концепцию, лул.
Я не говорю, что они придумали, просто это самая близкая аналогия. К слову не 100 лет, примерно за полгода фармится апекс маунт, на который в среднем нужно 70к рублей, если ты не дико удачливый чертила =)

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5024

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Любят же авторы раздувать.

Так это отражение недоверия к компании, которая последнее время любит поугнетать игроков "качественной" монетизацией, а тут лавка выглядит прям как готовая заготовка. Сначала дать игроками привыкнуть, а потом легким движением зонд монетизации вводится глубже.

Понятно что сейчас этого еще нет. И не факт что будет. Однако доверие уже подорвано и подобные инициативы естественно встречаются с подозрением.

 

закрыть